Недействующий

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2011 года N 453

г. Новосибирск


О внесении изменения в стратегический план устойчивого развития города Новосибирска,
принятый решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 N 575



_______________________
- Утратило силу -
- решение Совета депутатов г. Новосибирска
от 24.12.2018 N 726

______________________



В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Внести в стратегический план устойчивого развития города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 N 575 (в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2010 N 1526), изменение, дополнив приложением 12 «Комплексная целевая программа «Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года» в редакции приложения к настоящему решению.

2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству (Салов И. Д.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Черных В. В.).

     Мэр города
В. Ф. Городецкий


Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 26.10.2011 N 453

Приложение 12
к стратегическому плану
устойчивого развития
города Новосибирска


КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года»

ПАСПОРТ
комплексной целевой программы
«Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года»

Наименование Программы

Комплексная целевая программа  «Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года»

Основание для разработки Программы

Стратегический план устойчивого развития города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 N 575;

распоряжение мэрии города Новосибирска от 14.04.2010 N 6156-р «О создании рабочей группы по разработке комплексной целевой программы «Позиционирование города Новосибирска до 2020 года»

Заказчик Программы

Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

Разработчики Программы

Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

Цель Программы

Формирование имиджа города Новосибирска как инвестиционно привлекательного и динамично развивающегося города с высоким качеством жизни, центра интеллектуальной и деловой активности Сибири

Задачи Программы

Определение и корректировка основных направлений позиционирования города Новосибирска в регионе, стране и мире;

создание  конкурентоспособного имиджа города Новосибирска как инвестиционно привлекательного и динамично развивающегося города с комфортной средой проживания, центра интеллектуальной и деловой активности Сибири;

совершенствование каналов и форм коммуникаций, обеспечивающих формирование имиджа города Новосибирска в целевых аудиториях

Сроки реализации Программы

2011 - 2020 годы

Исполнители мероприятий Программы

Совет экспертов по формированию имиджа города Новосибирска;

Координационный совет по продвижению имиджа города Новосибирска и привлечению инвестиций;

департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска;

департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска;

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска;

департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска;

департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города;

департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска;

департамент организационно-контрольной работы мэрии города Новосибирска;

департамент информационной политики мэрии города Новосибирска;

департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска;

департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска;

департамент связи и информатизации мэрии города Новосибирска;

комитет - постоянное представительство мэрии города Новосибирска в городе Москве;

комитет по международному сотрудничеству и внешнеэкономическим связям мэрии города Новосибирска;

управление общественных связей мэрии города Новосибирска;

администрации районов города Новосибирска;

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (по согласованию);

государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство регионального маркетинга» (по согласованию);

Новосибирская городская торгово-промышленная палата (по согласованию);

Новосибирская торгово-промышленная палата (по согласованию);

Новосибирский союз архитекторов (по согласованию);

Новосибирский Фонд культуры (по согласованию);

фонд социо-прогностических исследований «Тренды» (по согласованию);

Сибирское отделение Российской академии наук (по согласованию);

Сибирское отделение  Российской академии медицинских наук (по согласованию);

организации города Новосибирска (по согласованию);

Совет ректоров Новосибирска (по согласованию)

Ресурсное обеспечение  Программы


Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в объеме 274640,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета города Новосибирска - 29740,0 тыс. рублей, из них:

2012 - 2013 годы - 5060,0 тыс. рублей;

2014 - 2020 годы -24680,0 тыс. рублей;

за счет привлеченных средств - 244900,0 тыс. рублей, из них:

2012 - 2013 годы - 69700,0 тыс. рублей;

2014 - 2020 годы - 175200,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата города Новосибирска;

увеличение объема инвестиций;

повышение деловой и интеллектуальной активности в городе Новосибирске;  

увеличение притока квалифицированных кадров, прежде всего молодежи, из других регионов и городов Российской Федерации;

рост числа обучающихся студентов в высших учебных заведениях города Новосибирска;

уменьшение оттока квалифицированных кадров и молодежи из города Новосибирска;

активизация внешних связей города Новосибирска, в том  числе увеличение числа представительств иностранных компаний, консульств иностранных государств;

увеличение количества публикаций в федеральных, региональных и международных средствах массовой информации о достижениях, потенциале и перспективах развития города Новосибирска;

повышение рейтинга инвестиционной привлекательности города Новосибирска в российских и мировых рейтингах городов;

повышение доли положительных мнений о городе Новосибирске в целевых аудиториях

Контроль за исполнением Программы

Мэрия города Новосибирска;

Совет депутатов города Новосибирска;

Совет экспертов по формированию имиджа города Новосибирска


1. Введение


Комплексная целевая программа «Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Генеральная цель, сформулированная в стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска, принятом решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 N 575, стабильное улучшение качества жизни (повышение уровня жизненного потенциала) всех слоев населения города Новосибирска в процессе устойчивого развития. Реализация данной цели невозможна без роста экономики, привлечения инвестиций, сохранения и приумножения трудовых ресурсов, прежде всего, квалифицированных кадров и молодежи.

Имидж в современном мире перестал быть просто абстрактным «образом». В наш информационный век имидж стал понятием вполне конкретным, имеющим реальную ценность, он приобрел экономический смысл.

Имидж, репутация и бренд ведущих коммерческих организаций имеют стоимость, которую ежегодно публикуют специализированные экономические журналы.

То же относится и к имиджу города. Имидж города - это психологически формируемый в сознании людей образ, влияющий на восприятие города в определенных целевых аудиториях и посредством этого оказывающий воздействие  на перспективу развития города.

Для города Новосибирска, крупнейшего муниципального образования России, центра Сибирского федерального округа, формирование позитивного имиджа имеет особую актуальность.

По структуре своего социально-экономического портрета Новосибирск является многогранным городом с диверсифицированной экономикой и целой палитрой социально-профессиональных элит, сложившихся за историю его развития.

Настоящая Программа создана прежде всего с целью координации усилий населения города, органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления города Новосибирска по реализации главной  цели - формирование имиджа города Новосибирска как инвестиционно привлекательного и динамично развивающегося города с высоким качеством жизни, центра интеллектуальной и деловой активности Сибири.

Для выполнения поставленной цели и обеспечения  преимуществ в конкуренции с другими городами у Новосибирска есть все необходимые возможности.

Город Новосибирск является бесспорным лидером среди городов Сибири по многим показателям и обладает уникальными ресурсами. Например:  

1. Новосибирск - самый большой и быстроразвивающийся город Сибири (1 475 тыс. жителей) и самое крупное муниципальное образование Российской Федерации. Ни один город мира не показывал такие темпы роста населения как город Новосибирск, он менее чем за 70 лет с момента своего основания, с 1893 по 1962 гг., стал городом-миллионером.

2. Новосибирск - административный центр Сибирского федерального округа, здесь расположены резиденция представителя Президента Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу и дирекция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ).

3. Новосибирск - центр притяжения всей сибирской агломерации. В радиусе 800 км от него проживает почти половина населения Сибири (около 12 млн. человек).

4. Новосибирск - центр сибирской науки. В Новосибирске  расположены всемирно известный Академгородок,  в непосредственной близости от него - Сибирские отделения Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук, уникальный и единственный в России ФГУН Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор», самая большая в азиатской части России Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН. В феврале 1990 года Новосибирску присвоен статус исторического города как центра науки и культуры Сибири.

5. Новосибирск занимает лидирующее положение в Сибири как образовательный центр. В городе Новосибирске находятся 25 высших учебных заведений (больше, чем в любом другом городе Сибири). По количеству студентов город Новосибирск существенно опережает все сибирские города.

6. Новосибирск - центр культуры, превосходящий по количеству музеев и театров все города Сибири. Здесь находятся самый большой в России Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, крупнейший в Сибири Новосибирский зоологический парк, Новосибирский государственный художественный музей с самым большим в России фондом картин Н. К. Рериха.

7. Новосибирск - центр деловой активности Сибири. В городе находятся крупнейшие промышленные предприятия, финансовые и торговые организации, а также филиалы и представительства крупнейших российских и зарубежных компаний.

8. Новосибирск - логистический центр Сибири, уникальный центр пересечения железнодорожных, автомобильных и водных транспортных путей. В городе Новосибирске расположены самый большой в азиатской части России международный авиационный хаб и самый крупный в Сибири железнодорожный транспортный комплекс.

9. Новосибирск обладает самым большим бюджетом среди городов Сибири, что позволяет ему самостоятельно осуществлять инвестиционные проекты.

Вместе с тем, существующие преимущества города Новосибирска не гарантируют ему быстрого роста без дополнительных усилий. В современном глобальном мире средства передвижения и коммуникации нивелируют географические преимущества: города, не расположенные на пересечении транспортных путей и не имеющие ранее возможности развития, могут бросать вызов крупным мегаполисам.

В России и в мире усилилась конкуренция за высококвалифицированные кадры, частные и государственные инвестиции для развития экономики и территории.

Для усиления своих конкурентных преимуществ и дальнейшего развития городу Новосибирску необходимо реализовать систему мероприятий для привлечения инвестиций и трудовых ресурсов.

Формирование имиджа города Новосибирска потребует постоянной и планомерной работы, осуществляемой в отношении конкретных целевых аудиторий, взаимодействие с которыми будет в максимальной степени способствовать укреплению инвестиционной привлекательности города Новосибирска.

Целевые аудитории, которые определены для решения задач Программы:

1. Органы государственной власти и местного самоуправления: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации, органы власти зарубежных стран.

2. Инвесторы: субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

3. Жители города Новосибирска: граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Новосибирска.

4. Жители иных муниципальных образований: граждане, проживающие на территории иных муниципальных образований, в том числе за рубежом.

5. Организации: юридические лица, осуществляющие деятельность на территории города Новосибирска.

6. Средства массовой информации: российские и зарубежные периодические печатные издания, радио_, теле-, видеопрограммы, иные формы периодического распространения массовой информации, в том числе информационно - телекоммуникационная сеть «Интернет».

7. Экспертные сообщества: объединения квалифицированных специалистов в определенной области, привлекаемые для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений, предложений, проведения экспертизы.          

3. Цель и задачи Программы


Целью Программы является формирование имиджа города Новосибирска как инвестиционно  привлекательного и  динамично развивающегося города с высоким качеством жизни, центра интеллектуальной и деловой активности Сибири.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

определение и корректировка основных направлений позиционирования города Новосибирска в регионе, стране и мире;

создание конкурентоспособного имиджа города Новосибирска, как инвестиционно  привлекательного и  динамично развивающегося города с комфортной средой проживания, центра интеллектуальной и деловой активности Сибири;

совершенствование каналов и форм коммуникаций, обеспечивающих формирование имиджа города Новосибирска в целевых аудиториях.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города и привлеченных средств.

Финансирование Программы за счет средств бюджета города планируется осуществлять в счет общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных главным распорядителям бюджетных средств (исполнителям программных мероприятий) решением о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ).

Привлеченные средства представляют собой средства исполнителей мероприятий Программы из числа коммерческих и некоммерческих организаций.


Таблица 1

Объём и источники финансирования Программы

          

N
п.

Источник финансирования

Всего

В том числе по годам, тыс. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

2014 - 2020 годы

  1

2

3

4

5

6

7

1

Бюджет города Новосибирска

29740,0

-

2550,0

2510,0

24680,0

2

Привлеченные средства

244900,0

-

34200,0

35500,0

175200,0

Итого:

274640,0

-

36750,0

38010,0

199880,0


5. Механизм реализации и контроль за ходом реализации Программы


Реализация Программы основана на взаимодействии структурных подразделений мэрии города Новосибирска, организаций города Новосибирска и иных исполнителей Программы.

Для координации деятельности исполнителей Программы создаются распоряжением председателя Совета депутатов города Новосибирска Совет экспертов по формированию имиджа города Новосибирска и распоряжением мэрии города Новосибирска Координационный совет по продвижению имиджа города Новосибирска и привлечению инвестиций.

Совет экспертов по формированию имиджа города Новосибирска:

разрабатывает идеи,  концепции и модели реализации Программы;

     оценивает эффективность реализуемых мероприятий Программы;
     организует работу и контроль по реализации мероприятий Программы.

Координационный совет по продвижению имиджа города Новосибирска и привлечению инвестиций:

разрабатывает мероприятия по реализации концепций и моделей, разработанных Советом экспертов по формированию имиджа города Новосибирска;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»