67. Правовые акты издаются высшим должностным лицом Новосибирской области - Губернатором Новосибирской области, постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области - Правительством Новосибирской области в виде постановлений и распоряжений.
- Абзац утратил силу - постановление губернатора области от 24.12.2020 N 245 - см. предыдущую редакцию
- Абзац утратил силу - постановление губернатора области от 24.12.2020 N 245 - см. предыдущую редакцию
68. Проекты правовых актов разрабатываются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, иных нормативных правовых актов Новосибирской области, планов работы Правительства Новосибирской области, поручений Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, заместителей Губернатора Новосибирской области, заместителей Председателя Правительства Новосибирской области, а также органами в инициативном порядке.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 24.12.2020 N 245, - см. предыдущую редакцию)
69. Разработка проектов правовых актов осуществляется органами. При наличии в администрации, областном исполнительном органе Новосибирской области юридической службы (юриста), в подготовке проекта правового акта в обязательном порядке участвуют юристы данного органа. Для разработки проектов наиболее важных правовых актов по распоряжению Губернатора Новосибирской области могут создаваться рабочие группы. (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 14.05.2024 N 95, - см. предыдущую редакцию)
70. Ответственными за разработку правового акта являются заместители Губернатора Новосибирской области, заместители Председателя Правительства Новосибирской области, руководитель соответствующего органа.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 24.12.2020 N 245, - см. предыдущую редакцию)
71. Одновременно с разработкой проекта правового акта орган, отвечающий за разработку проекта правового акта (далее - разработчик), должен подготовить предложения об изменении, отмене или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей в соответствии с данными систематизации правовых актов органов государственной власти Новосибирской области.
При внесении изменений, отмене или признании утратившими силу правового акта разработчик устанавливает во вкладке «Связанные» РКК проекта правового акта связи с исходным документом, а также со всеми ранее изданными правовыми актами, вносившими в него изменения.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.12.2022 N 241, - см. предыдущую редакцию)
72. Если при подготовке правового акта появилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или выявилось наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, а также если в правовой акт неоднократно вносились изменения, затрудняющие чтение и применение правового акта, то разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных правовых актах предписания.
72.1. Проект нормативного правового акта, подлежащий в соответствии с Законом N 80-ОЗ оценке регулирующего воздействия, проходит процедуру оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленным Губернатором Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 24.01.2017 N 6)
73. Проект правого акта должен соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Новосибирской области, требованиям юридико-технического оформления, правилам и нормам русского языка.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 24.12.2020 N 245, - см. предыдущую редакцию)
74. Правовой акт состоит из содержательной части (текст документа) и иных реквизитов.
Содержательная часть правового акта (текст документа) - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
Содержательная часть правового акта должна соответствовать общим требованиям к тексту документа, изложенным в пункте 24 Инструкции.
Слова и выражения в правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Новосибирской области.
Не допускается обозначение в правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговорено в правовом акте.
В правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено их понимание.
В случае, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания правового акта, дать ссылку на документы, во исполнение которых или в соответствии с которыми принимается правовой акт, в него включается вступительная часть - преамбула. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. Постановляющая (распорядительная) часть постановления начинается со слова «п о с т а н о в л я ю» в постановлениях Губернатора Новосибирской области, со слов «Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т» в постановлениях Правительства Новосибирской области, после которых ставится двоеточие.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Подпункты подразделяются на абзацы, обозначаемые строчными буквами русского алфавита. Пункты, которые включают поручения, управленческие действия, носят распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределенной форме - «создать, утвердить, представить».
В том случае, если поручение или действие предполагают конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен содержать указание должности и фамилии исполнителя в дательном падеже, также его инициалов, которые ставятся после фамилии. Если в качестве исполнителя указаны орган, организация или структурные подразделения, то в этом случае фамилия руководителя пишется после наименования органа, организации или подразделения в скобках, в именительном падеже. Поручения, данные одному исполнителю, перечисляются в одном пункте, например:
1. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Нелюбов С.А.):
1) подготовить предложения…;
2) провести конкурс…
В тексте правового акта должны быть указаны сроки исполнения поручения.
В тексте правового акта употребляются полные официальные наименования органов, организаций и структурных подразделений. В приложении к правовому акту допускается применение сокращенных наименований органов, организаций и структурных подразделений.
Ссылки в правовом акте на структурные элементы его текста, а также на иные действующие правовые акты или структурные элементы их текстов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений.
Положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу ранее принятых правовых актов, включаются непосредственно в текст правового акта либо оформляются в виде отдельных проектов одновременно с проектом указанного правового акта.
В случае необходимости последним пунктом в проекте правового акта должен быть пункт о возложении контроля за его исполнением.