(Раздел в редакции, введенной постановлением губернатора области от 24.12.2020 N 245, - см. предыдущую редакцию)
76. В целях обеспечения соответствия правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, а также правильности применения в принимаемых правовых актах норм материального права и соблюдения правил юридико-технического оформления проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области правовые акты (за исключением проектов распоряжений Губернатора Новосибирской области по кадровым вопросам и о награждении) после осуществления процедуры согласования должны проходить правовую и юридико-техническую экспертизы в министерстве. Правовая и юридико-техническая экспертизы проектов распоряжений Губернатора Новосибирской области по кадровым вопросам и о награждении осуществляются в администрации.
В отношении проектов нормативных правовых актов, представляемых в министерство на правовую и юридико-техническую экспертизы, одновременно в порядке, установленном разделом XI Инструкции, проводится антикоррупционная экспертиза.
77. К проекту правового акта, представленному для проведения экспертиз, прилагаются:
1) пояснительная записка, подписанная руководителем разработчика проекта правового акта, содержащая:
цель принятия правового акта, основание для подготовки проекта правового акта, предмет правового регулирования, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, указание на необходимость (обоснование отсутствия необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае, когда проект нормативного правового акта затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7.1 Закона N 80-ОЗ, указание на наличие основания для проставления на проекте правового акта пометки «Крайне срочно» (для проекта нормативного правового акта - решение координационного штаба по недопущению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Новосибирской области либо решение оперативного штаба по обеспечению устойчивости экономики Новосибирской области, для проекта иного правового акта - одно из вышеуказанных решений либо поручение Губернатора Новосибирской области, зафиксированное в перечне поручений или посредством резолюции в СЭДД, или данное на еженедельном оперативном или аппаратном совещании, зафиксированное в соответствующем протоколе);
перечень правовых актов, поручений должностных лиц и иных документов, послуживших основанием для подготовки проекта правового акта;
перечень правовых актов, подлежащих изменению, признанию утратившими силу в связи с принятием разработанного правового акта;
перечень органов, организаций и лиц, участвовавших в разработке проекта правового акта;
иные сведения, признанные разработчиком проекта правового акта необходимыми для разъяснения положений проекта правового акта и обоснования необходимости его разработки и принятия;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.06.2022 N 99, - см. предыдущую редадкцию)
2) финансово-экономическое обоснование в случаях, указанных в подпункте 4 пункта 75 Инструкции;
3) в отношении проекта нормативного правового акта - информация о его размещении на официальном сайте разработчика проекта правового акта в сети Интернет, а также в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в сети Интернет по адресу: http://dem.nso.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подписанная руководителем разработчика проекта нормативного правового акта (срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее семи дней). В случаях, установленных Порядком подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134, представляется информация, содержащая указание на основание для неразмещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте разработчика проекта правового акта в сети Интернет, а также в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в сети Интернет по адресу: http://dem.nso.ru;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.06.2022 N 99, - см. предыдущую редадкцию)
4) копии учредительных документов организаций, указанных в проекте правового акта (заверенные уполномоченным лицом разработчика проекта правового акта);
5) в отношении проектов правовых актов, которыми утверждаются (изменяются) составы координационных и совещательных органов, рабочих групп, наблюдательных советов и иных коллегиальных органов, документы (копии приказов о назначении, выписки из приказов, справки разработчика проекта правового акта), заверенные уполномоченным лицом разработчика проекта правового акта и содержащие сведения о членах коллегиальных органов (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность), о согласии указываемого в проекте правового акта лица на участие в составе координационных и совещательных органов, рабочих групп, наблюдательных советов и иных коллегиальных органов, а также подтверждение правильности фамилии, имени, отчества (при наличии), инициалов, должности и иных персональных данных, указываемых в проекте правового акта);
6) предыдущие редакции проекта правового акта, ранее представлявшиеся для проведения правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз (в случае повторных правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз проектов правовых актов «Для служебного пользования»), и подшитые к ним заключения министерства;
7) заключения на проект правового акта (при их наличии);
8) список рассылки.
78. Проект правового акта, представленный на экспертизы, возвращается разработчику без проведения экспертиз в течение двух рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в министерство (в случае поступления проекта правового акта после окончания рабочего дня, указанный срок начинает исчисляться со следующего рабочего дня), а проект правового акта с пометкой «Крайне срочно» - незамедлительно с момента поступления в министерство, в следующих случаях:
1) проект правового акта не согласован должностными лицами, уполномоченными согласовывать проект в соответствии с пунктом 75 Инструкции (включая представление нескольких идентичных экземпляров одного и того же проекта, ни один из которых не согласован всеми должностными лицами, уполномоченными согласовывать проект). Исключение составляет проект правового акта с пометкой «Крайне срочно», в РКК которого отсутствует отметка о согласовании и время согласования которого истекло;
2) с проектом правового акта не представлены документы, указанные в пункте 77 Инструкции, либо представленные документы не соответствуют требованиям пункта 77 Инструкции;
3) размещенные в РКК проекта правового акта файлы имеют формат, не предусмотренный Инструкцией, либо являются поврежденными или нечитаемыми.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 14.05.2024 N 95, - см. предыдущую редакцию)
79. Правовая, антикоррупционная и юридико-техническая экспертизы проектов правовых актов осуществляются в порядке их поступления в министерство. Правовая, антикоррупционная и юридико-техническая экспертизы проектов правовых актов с пометкой «Крайне срочно» проводятся в первоочередном порядке.
Решение об изменении порядка рассмотрения проектов правовых актов принимает министр юстиции Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.06.2022 N 99, - см. предыдущую редадкцию)
80. Правовая, антикоррупционная и юридико-техническая экспертизы проекта правового акта проводятся в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта в министерство.
По решению министра юстиции Новосибирской области срок проведения правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз наиболее объемного и сложного проекта правового акта может быть продлен в соответствии с пунктом 10.2 Порядка согласования проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в государственной информационной системе «Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области» (приложение N 2.1 к Инструкции), но не должен превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта в министерство.
Если проект правового акта предусматривает выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Новосибирской области, создание комитетов (рабочих групп, комиссий) для организации мероприятий, предусматривающих участие Губернатора Новосибирской области или проводимых Правительством Новосибирской области, либо подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Губернатора Новосибирской области, правовая, антикоррупционная и юридико-техническая экспертизы проводятся в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта в министерство.
В случае если проект правового акта предусматривает установление ограничительных мероприятий (карантина), его правовая и юридико-техническая экспертизы проводятся незамедлительно в день поступления проекта правового акта в министерство. В случае если проект правового акта поступает с пометкой «Крайне срочно», его правовая и юридико-техническая экспертизы проводятся незамедлительно в течение 3 рабочих часов с момента поступления проекта правового акта в министерство.
По указанию Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области либо первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области срок проведения правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз может быть сокращен.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 14.05.2024 N 95, - см. предыдущую редакцию)