Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2011 года N 381-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий
в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы»

(с изменениями на 30 декабря 2014 года)

________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 01.04.2015 N 126-п

________________________


______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 15.11.2012 N 514-п;

постановлением Правительства области от 30.12.2014 N 548-п

______________________________________________

     

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации», в целях обеспечения ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики Новосибирской области Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 30.12.2014 N 548-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы» (далее - Программа).

2. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 30.12.2014 N 548-п  - см. предыдущую редакцию

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 30.12.2014 N 548-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 29.08.2011 N 381-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 30.12.2014 N 548-п
, -
см. предыдущую редакцию)


Долгосрочная целевая Программа
«Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий
в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы»


I. ПАСПОРТ
долгосрочной целевой Программы Новосибирской области

(Раздел в редакции, введенной
постановлением Правительства области
от 30.12.2014 N 548-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Долгосрочная целевая Программа «Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта
о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 02.12.2010 N 241-рп «Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой Программы «Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы»

Основной разработчик Программы

Министерство экономического развития Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы

Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство экономического развития Новосибирской области.

Государственными заказчиками Программы являются: министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области

Руководитель
Программы

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области Молчанова О.В.

Исполнители основных мероприятий

Министерство экономического развития Новосибирской области;

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

Администрация р.п. Кольцово (по согласованию);

ОАО «Региональные электрические сети»;

ОАО «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования»;

ОАО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

ОАО «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий»;

иные организации, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством

Цели и задачи Программы

Цель 1. Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово (далее - Биотехнопарк).

Основные задачи Программы:

Задача 1. Определение границ, решение вопросов правопользования земельными участками, включаемыми в территорию Биотехнопарка.

Задача 2. Создание объектов инженерной, транспортной и общественной инфраструктуры, необходимой для функционирования площадок Биотехнопарка.

Задача 3. Создание инновационной и сервисной инфраструктур Биотехнопарка.

Задача 4. Создание условий для привлечения, подготовки и закрепления высококвалифицированных кадров для инновационной инфраструктуры и компаний-резидентов Биотехнопарка.

Сроки (этапы) реализации Программы

Этапы не выделяются

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Общий прогнозный объем финансирования Программы составляет 885,4 млн. руб. (2011 г. - 289,4 млн. руб., 2012 г. - 252,6 млн. руб., 2013 г. - 156,9 млн. руб., 2014 г. - 76,8 млн. руб., 2015 г. - 109,7 млн. руб.), в том числе:
1) из областного бюджета Новосибирской области -
443,3 млн. руб. (2011 г. - 200,0 млн. руб., 2012 г. - 127,0 млн. руб., 2013 г. - 105,7 млн. руб., 2014 г. - 10,6 млн. руб., 2015 г. - 0,0 млн. руб.), в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:
а) министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 21,2 млн. руб. (2011 г. - 0,0 млн. руб., 2012 г. - 21,2 млн. руб., 2013 г. - 0,0 млн. руб., 2014 г. - 0,0 млн. руб., 2015 г. - 0,0 млн. руб.);
б) министерство образования, науки и инновационной
политики Новосибирской области - 12,1 млн. руб. (2011 г. - 0,0 млн. руб., 2012 г. - 5,8 млн. руб., 2013 г. - 5,7 млн. руб., 2014 г. - 0,6 млн. руб., 2015 г. - 0,0 млн. руб.);
в) департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области - 410,0 млн. руб. (2011 г. - 200,0 млн. руб., 2012 г. - 100,0 млн. руб., 2013 г. - 100,0 млн. руб., 2014 г. - 10,0 млн. руб., 2015 г. - 0,0 млн. руб.);
г) исполнители мероприятий - организации, заключившие договоры на конкурсной основе;
2) из местных бюджетов (наукоград Кольцово) - 128,5 млн. руб. (2011 г. - 1,1 млн. руб., 2012 г. - 50,6 млн. руб., 2013 г. - 1,1 млн. руб., 2014 г. - 16,1 млн. руб., 2015 г. -59,6 млн. руб.),
исполнители мероприятий - организации, заключившие договоры на конкурсной основе;
3) из средств внебюджетных источников
313,6 млн. руб. (2011 г. - 88,3 млн. руб., 2012 г. - 75,0 млн. руб., 2013 г. - 50,1 млн. руб., 2014 г. - 50,1 млн. руб.,
2015 г. - 50,1 млн. руб.);
исполнители мероприятий - ОАО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области», ОАО «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования», ОАО «Региональные электрические сети», иные юридические и физические лица на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации Программы

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Основные целевые индикаторы Программы:

выручка от реализации продукции резидентов Биотехнопарка;

количество компаний-резидентов Биотехнопарка;

количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах Биотехнопарка, а также в компаниях инновационной и сервисной инфраструктуры.

По результатам реализации мероприятий Программы (к 2016 г.) ожидается достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:

выручка от реализации продукции резидентов Биотехнопарка составит не менее 1,85 млрд. руб.;

количество компаний-резидентов Биотехнопарка составит не менее 16;

количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах Биотехнопарка, а также в компаниях инновационной и сервисной инфраструктуры составит 0,94 тыс.

Объем налоговых поступлений от деятельности компаний-резидентов Биотехнопарка в бюджетную систему Новосибирской области после выхода на проектную мощность (2013-2020 гг.) составит 1,5 млрд. руб.


II. Обоснование необходимости разработки Программы


Предметом регулирования Программы являются правоотношения, связанные с созданием Биотехнопарка - специального элемента инновационной системы Новосибирской области. Программа сочетает в себе как экономические, так и социальные аспекты, поскольку направлена как на развитие экономики, развитие ее высокотехнологичных отраслей, увеличение инвестиционной активности, так и на формирование высокооплачиваемых рабочих мест, увеличение доходов областного бюджета Новосибирской области и местного бюджета.

Нормативной правовой базой для разработки Программы являются:

Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;

Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»;

постановление администрации Новосибирской области от 15.02.2010 N 55-па «О создании научно-технологического парка в сфере биотехнологий в рабочем посёлке Кольцово Новосибирской области»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 02.12.2010 N 241-рп «Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой Программы «Создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово на 2011-2015 годы».

Для целей настоящей Программы используются следующие термины и понятия:

Биотехнопарк - технопарк в сфере высоких фармацевтических, медицинских и биотехнологий, представляющий собой форму территориальной интеграции коммерческих и некоммерческих организаций науки и образования, финансовых институтов, предприятий и предпринимателей, взаимодействующих между собой, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющих формирование современной технологической и организационной среды с целью развития инновационного предпринимательства и реализации венчурных проектов;

инновационная инфраструктура Биотехнопарка - совокупность зарегистрированных в Биотехнопарке компаний, оказывающих на договорной основе научно-техническое, производственно-технологическое содействие резидентам Биотехнопарка в реализации инновационных проектов, а также оказывающих сервисные услуги (информационно-консультационные, маркетинговые, патентно-лицензионные, юридические, административные, имущественные, финансовые услуги и т.п.);

резиденты Биотехнопарка - организации и индивидуальные предприниматели, ведущие предпринимательскую деятельность в высокотехнологичных отраслях экономики на территории Биотехнопарка.

Важнейшим конкурентным преимуществом Новосибирской области является развитый научно-технический, образовательный и инновационный комплекс Новосибирской области, включающий 55 академических институтов Российской академии наук, Российскую академию медицинских наук и Российскую академию сельскохозяйственных наук; федеральное бюджетное учреждение науки Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора (далее - ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор»), а  также более 60 отраслевых научно-исследовательских, конструкторско-технологических и проектных институтов, более 100 крупных и 1700 малых предприятий, 27 высших учебных заведений и 19 филиалов высших учебных заведений. Инновационная инфраструктура области объединяет три научных городка - Академгородок, Краснообск и наукоград Кольцово; технопарк «Новосибирск» и «Технопарк Новосибирского Академгородка», сеть инновационно-технологических центров, технопарковых площадок на крупных промышленных предприятиях и академических институтах и университетах, частные технопарковые структуры, бизнес-инкубаторы, центры развития инновационных компетенций, молодежные творческие мастерские, Сибирский институт интеллектуальной собственности и другие.

На территории наукограда Кольцово сформировались следующие благоприятные условия для формирования специального элемента региональной инновационной системы в сфере биотехнологий:

сложившийся территориальный биотехнологический кластер, объединяющий научно-исследовательский и производственно-технологический потенциал эффективно функционирующих высокотехнологичных производственных предприятий;

близкое расположение крупнейших научных центров СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН, ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор»);

конкурентоспособность и востребованность биотехнологической продукции, производимой научно-производственным комплексом наукограда Кольцово;

наличие ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», являющегося градообразующим предприятием наукограда Кольцово, а также источником научно-технических разработок и интеллектуальной собственности на них;

наличие предприятий, занятых в сфере научно-технических разработок, держателей инноваций или потенциальных создателей инноваций;

наличие инновационных проектов и идей, готовых к экспертизе и реализации;

наличие экономических агентов, выражающих готовность инвестировать в развитие технопарковой зоны собственные средства;

наличие свободных земель, пригодных для размещения объектов Биотехнопарка;

наличие объектов, находящихся в незавершенном строительстве, на землях ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», частично обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры;

функционирование на территории наукограда Кольцово бизнес-инкубатора;

активное жилищное строительство;

развитая социальная инфраструктура;

благоприятная экологическая обстановка.

Вместе с тем существует ряд проблем, препятствующих эффективному использованию научно-технического, инновационного и ресурсного потенциала наукограда Кольцово.

По оценкам экспертов ключевыми сдерживающими факторами в процессах коммерциализации технологий и масштабировании инновационных производств в наукограде Кольцово являются:

дефицит площадок для размещения инновационных производств, их низкая инженерная оснащенность;

дефицит энергетических мощностей и высокий процент износа инженерных коммуникаций наукограда Кольцово;

недостаток технологического оборудования для создания опытных образцов;

недостаточно эффективная связь между секторами научных исследований, подготовки кадров и биотехнологических предприятий;

недостаточное развитие имеющейся инфраструктуры поддержки инновационного бизнеса в таких направлениях деятельности, как подготовка проектных команд, составление бизнес-планов, проведение маркетинговых исследований и т.п.;

отсутствие «посевного» финансирования;

недостаток компетенций у «стартующих» участников инновационного процесса по созданию и развитию малых инновационных компаний.

Действие Программы направлено на системное решение указанных проблем через создание специального элемента инновационной инфраструктуры Новосибирской области - Биотехнопарка наукограда Кольцово.

Реализация Программы требует консолидированных усилий государственных заказчиков и исполнителей Программы, а также привлечения финансирования из различных источников, что диктует применение Программно-целевого подхода к ее выполнению.

III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы


Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Новосибирской области.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года в качестве одного из приоритетных направлений инновационного развития экономики Российской Федерации определено развитие биотехнологий.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, инновационное развитие является важнейшим стратегическим приоритетом развития Новосибирской области, а одной из задач определено формирование в Новосибирской области благоприятных условий для ускорения генерации технологий и создания на их основе отраслей новой экономики, в том числе биотехнологий.

Целью Программы является создание научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово.

Задачами Программы являются:

1) определение границ, решение вопросов правопользования земельными участками, включаемыми в территорию Биотехнопарка;

2) создание объектов инженерной, транспортной и общественной инфраструктуры, необходимой для функционирования площадок Биотехнопарка;

3) создание инновационной и сервисной инфраструктур Биотехнопарка;

4) создание условий для привлечения, подготовки и закрепления высококвалифицированных кадров для инновационной инфраструктуры и компаний-резидентов Биотехнопарка.

По результатам реализации мероприятий Программы (к 2016 г.) ожидается достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:

выручка от реализации продукции резидентов Биотехнопарка составит не менее 1,85 млрд. руб.;

количество компаний-резидентов Биотехнопарка составит не менее 16;

количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах Биотехнопарка, а также в компаниях инновационной и сервисной инфраструктуры, составит 0,94 тыс.

Цели, задачи и целевые индикаторы Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к Программе. Плановые значения целевых индикаторов определены на основе экспертного заключения, представленного ОАО «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий».

IV. Система мероприятий Программы


Выбор мероприятий Программы обусловлен целями и задачами Программы. Мероприятия Программы (приложение N 2 к Программе) подразделяются по нескольким направлениям, подробно рассмотренным далее.

1. Определение границ, решение вопросов правопользования земельными участками, включаемыми в территорию Биотехнопарка.

Состав территорий, необходимых для осуществления проекта по созданию Биотехнопарка, включает:

производственную площадку N 1 площадью 14 га;

производственную площадку N 2 площадью 100 га, с размещением на ней двух функциональных зон: промышленно-технологической и опытно-производственной.

Общая площадь территории, необходимой для осуществления проекта на территории наукограда Кольцово, составляет 114 га. Состав и назначение площадок, включенных в территорию Биотехнопарка, приведены в приложении N 3 к Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»