ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 года N 326


О департаменте по тарифам Новосибирской области

(с изменениями на 22 июля 2024 года)

______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 01.11.2010 N 340;

постановлением губернатора области от 29.12.2010 N 417;

постановлением губернатора области от 20.12.2011 N 328;

постановлением губернатора области от 21.02.2012 N 49;

постановлением губернатора области от 25.02.2013 N 42 ;

постановлением губернатора области от 09.07.2015 N 130;

постановлением губернатора области от 26.10.2017 N 197;

постановлением губернатора области от 22.07.2024 N 139

______________________________________



В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.08.2022 N 144 «О системе и структуре исполнительных органов Новосибирской области» (В редакции, введенной постановлением губернатора области от 22.07.2024 N 139, - см. предыдущую редакцию)

постановляю:

1. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 25.02.2013 N 42  - см. предыдущую редакцию

2. Установить предельную штатную численность департамента по тарифам Новосибирской области в количестве 85 штатных единиц, в том числе три штатные единицы заместителя руководителя департамента.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 22.07.2024 N 139, - см. предыдущую редакцию)

3. - Пункт утратил силу -  постановление губернатора области от 21.02.2012 N 49  - см. предыдущую редакцию

4. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 213 «О департаменте по тарифам Новосибирской области»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 28.04.2008 N 175 «О департаменте по тарифам Новосибирской области»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 28.09.2009 N 406 «Об утверждении Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 N 547 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 28.09.2009 N 406»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 140 «О департаменте по тарифам Новосибирской области»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 N 307 «О департаменте по тарифам Новосибирской области».

5. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 25.02.2013 N 42  - см. предыдущую редакцию

6. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 25.02.2013 N 42  - см. предыдущую редакцию

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 18.10.2010 N 326
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
 области от 29.12.2010 N 417
, -
см. предыдущую редакцию)


ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте по тарифам Новосибирской области


I. Общие положения


1. Департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования.

Департамент осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль в сферах, указанных в подпунктах 4 - 11 пункта 7 настоящего Положения.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.

4. Департамент обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Место нахождения департамента: 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96.

II. Полномочия

     7. В установленной сфере деятельности департамент:

1) осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;

2) осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Новосибирской области, осуществляющих эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:

определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

согласовывает производственные и даёт заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Новосибирской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;

привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

принимает решения и выдаёт предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;

регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, установленных частями 5 и 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

3) осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, предусмотренные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»;

4) осуществляет контроль за применением регулируемых Департаментом цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) осуществляет:

контроль за применением цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), указанных в »,  8 настоящего Положения, и проведение проверок обоснованности их величины и правильности их применения;

контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

6) осуществляет:

контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

7) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом тарифы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществляет государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям Новосибирской области предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

10) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения, а также контроль исполнения иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками электрической энергии в соответствии с пунктом 33 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»;

осуществляет контроль соблюдения гарантирующими поставщиками электрической энергии порядка представления отчетности в департамент в соответствии с пунктом 43 вышеназванных Правил;

11) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса Новосибирской области, субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии на территории Новосибирской области, а также контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии на территории Новосибирской области в рамках полномочий департамента;

12) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям; индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу;

13) - Подпункт утратил силу - постановление губернатора области от 29.12.2010 N 417  - см. предыдущую редакцию

14) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

15) - Подпункт утратил силу - постановление губернатора области от 29.12.2010 N 417  - см. предыдущую редакцию

16) - Подпункт утратил силу - постановление губернатора области от 29.12.2010 N 417  - см. предыдущую редакцию

17) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);(Подпункт в редакции, введенной постановление губернатора области от 29.12.2010 N 417 , - см. предыдущую редакцию)

18) устанавливает регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

19) устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

20) устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в среднем по муниципальным образованиям, в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;

21) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Новосибирской области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг;

22) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину;

23) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности);

24) устанавливает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными учреждениями социального обслуживания в Новосибирской области;

25) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

26) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;

27) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включённых в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»