ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 года N 326
О департаменте по тарифам Новосибирской области
(с изменениями на 22 июля 2024 года)
______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 01.11.2010 N 340;
постановлением губернатора области от 29.12.2010 N 417;
постановлением губернатора области от 20.12.2011 N 328;
постановлением губернатора области от 21.02.2012 N 49;
постановлением губернатора области от 25.02.2013 N 42 ;
постановлением губернатора области от 09.07.2015 N 130;
постановлением губернатора области от 26.10.2017 N 197;
постановлением губернатора области от 22.07.2024 N 139
______________________________________
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.08.2022 N 144 «О системе и структуре исполнительных органов Новосибирской области» (В редакции, введенной постановлением губернатора области от 22.07.2024 N 139, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 25.02.2013 N 42 - см. предыдущую редакцию
2. Установить предельную штатную численность департамента по тарифам Новосибирской области в количестве 85 штатных единиц, в том числе три штатные единицы заместителя руководителя департамента.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 22.07.2024 N 139, - см. предыдущую редакцию)
3. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 21.02.2012 N 49 - см. предыдущую редакцию
4. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 213 «О департаменте по тарифам Новосибирской области»;
постановление Губернатора Новосибирской области от 28.04.2008 N 175 «О департаменте по тарифам Новосибирской области»;
постановление Губернатора Новосибирской области от 28.09.2009 N 406 «Об утверждении Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области»;
постановление Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 N 547 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 28.09.2009 N 406»;
постановление Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 140 «О департаменте по тарифам Новосибирской области»;
постановление Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 N 307 «О департаменте по тарифам Новосибирской области».
5. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 25.02.2013 N 42 - см. предыдущую редакцию
6. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 25.02.2013 N 42 - см. предыдущую редакцию
Губернатор области
В.А.Юрченко
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте по тарифам Новосибирской области
I. Общие положения
1. Департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования.
Департамент осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль в сферах, указанных в подпунктах 4 - 11 пункта 7 настоящего Положения.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
4. Департамент обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Место нахождения департамента: 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96.
II. Полномочия
7. В установленной сфере деятельности департамент:
1) осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
2) осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Новосибирской области, осуществляющих эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные и даёт заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Новосибирской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
принимает решения и выдаёт предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, установленных частями 5 и 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
3) осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, предусмотренные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»;
4) осуществляет контроль за применением регулируемых Департаментом цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет:
контроль за применением цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), указанных в », 8 настоящего Положения, и проведение проверок обоснованности их величины и правильности их применения;
контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
6) осуществляет:
контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
7) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом тарифы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
9) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям Новосибирской области предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
10) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения, а также контроль исполнения иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками электрической энергии в соответствии с пунктом 33 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»;
осуществляет контроль соблюдения гарантирующими поставщиками электрической энергии порядка представления отчетности в департамент в соответствии с пунктом 43 вышеназванных Правил;
11) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса Новосибирской области, субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии на территории Новосибирской области, а также контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии на территории Новосибирской области в рамках полномочий департамента;
12) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям; индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу;
13) - Подпункт утратил силу - постановление губернатора области от 29.12.2010 N 417 - см. предыдущую редакцию
14) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
15) - Подпункт утратил силу - постановление губернатора области от 29.12.2010 N 417 - см. предыдущую редакцию
16) - Подпункт утратил силу - постановление губернатора области от 29.12.2010 N 417 - см. предыдущую редакцию
17) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);(Подпункт в редакции, введенной постановление губернатора области от 29.12.2010 N 417 , - см. предыдущую редакцию)
18) устанавливает регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке;
19) устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
20) устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в среднем по муниципальным образованиям, в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
21) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Новосибирской области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг;
22) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину;
23) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности);
24) устанавливает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными учреждениями социального обслуживания в Новосибирской области;
25) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
26) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;
27) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включённых в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;