МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 октября 2010 года N 2677

г. Новосибирск


Об утверждении ведомственной целевой программы
 «Социальная поддержка населения города Новосибирска»
на 2011 - 2013 годы

(с изменениями на 25 декабря 2013 года)

_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра от 23.12.2010 N 6226;

постановлением мэра от 08.04.2011 N 3000;

постановлением мэра от 01.06.2011 N 4611;

постановлением мэра от 05.09.2011 N 8044;

постановлением мэра от 29.12.2011 N 12803;

постановлением мэра от 26.11.2012 N 12098;

постановлением мэра от 29.12.2012 N 13552;

постановлением мэра от 27.08.2013 N 8070;

постановлением мэра от 23.10.2013 N 10079;

постановлением мэра от 25.12.2013 N 12288

_____________________________________

В целях социальной поддержки граждан, проживающих на территории города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», законами Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ «О социальной помощи населению на территории Новосибирской области», от 19.10.2006 N 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан», статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы (приложение).

2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Львова А. А.

     Мэр города
В. Ф. Городецкий


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 01.10.2010 N 2677
(В редакции, введенной
  постановлением мэра
от 25.12.2013 N 12288,
- см. предыдущую редакцию)


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка населения города Новосибирска»
на 2011 - 2013 годы


1. Паспорт
ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения
города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэра от 25.12.2013 N 12288,
- см. предыдущую редакцию)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)

Разработчик Программы

Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП)

Цель, задачи, целевые индикаторы Программы

Цель:

повышение уровня жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сохранение социальной стабильности в обществе.

Задачи:

социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны;

социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов;

социальная поддержка семей прочих категорий;

социальная поддержка работников бюджетной сферы города;

совершенствование автоматизированной информационной базы данных малоимущих жителей города Новосибирска и повышение уровня профессиональной подготовки специалистов органов социальной поддержки населения.

Целевые индикаторы:

доля семей, получивших помощь, от общего числа семей, состоящих на учете в органах социальной поддержки населения (%);

сумма адресной социальной помощи в среднем на 1 семью (рублей);

доля семей с детьми, получивших адресную социальную помощь, от общего числа семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной поддержки населения (%);

доля одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны, получивших адресную помощь, от общего количества одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в помощи (%);

доля пенсионеров, получивших муниципальную ежемесячную денежную выплату, от общего количества граждан, не получивших меры социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству (%);

доля семей прочих категорий, получивших общие для всех категорий населения виды адресной социальной помощи, от общего числа семей, состоящих на учете в органах социальной поддержки населения (%);

доля работников бюджетной сферы, охваченных санаторно-курортным лечением (%);

доля специалистов органов социальной поддержки населения,

получивших дополнительное профессиональное образование(%)

Исполнители мероприятий Программы

ДСП, администрации районов (округов по         районам) города Новосибирска, муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города, муниципальное бюд-жетное учреждение города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран», муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря», муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень», муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся», муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда», муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный социально-оздоровительный центр «Обские зори»

Ответственный исполнитель Программы

ДСП

Срок реализации Программы

2011 - 2013 годы

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Новосибирска составляет 984057,0 тыс. рублей, из них:

2011 год - 325493,5 тыс. рублей;

2012 год - 314619,9 тыс. рублей;

2013 год - 343943,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

ежегодно оказывать адресную социальную помощь не менее 26 % семей, состоящих на учете в органах социальной поддержки населения;

увеличить средний размер адресной социальной помощи на 1 семью на 34,1 %;

ежегодно оказывать адресную социальную помощь не менее 23,4 % семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной поддержки населения;

охватить адресной социальной помощью 100 % нуждающихся одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны;

ежегодно обеспечивать муниципальной ежемесячной денежной выплатой 100 % пенсионеров, не имеющих право на меры социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству;

ежегодно оказывать семьям прочих категорий общие для всех категорий населения виды адресной социальной помощи не менее 14,8 % от числа семей, состоящих на учете в органах социальной поддержки населения;

ежегодно организовать санаторно-курортное лечение более 1 % работников бюджетной сферы города Новосибирска;

ежегодно организовать получение дополнительного профессионального образования 4 %  специалистов органов социальной поддержки населения


_____________


2. Общие положения


Объектом Программы являются жители города Новосибирска, имеющие право на социальную помощь.(Абзац

в редакции, введенной постановлением мэра от 27.08.2013 N 8070, - см. предыдущую редакцию)

 - Абзац утратил силу в связи с постановлением мэра от 27.08.2013 N 8070, - см. предыдущую редакцию.

Сфера действия Программы - социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основная нормативная правовая база Программы:

Федеральный закон от 17.07.99 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ «О социальной помощи населению на территории Новосибирской области»;

Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 25.08.2006 N 365 «Об утверждении Положения о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области»;

постановление мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска».(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 27.08.2013 N 8070, - см. предыдущую редакцию)


3. Характеристика сферы действия Программы


Переход к рыночной экономической системе в нашей стране привел к ряду социальных проблем, важнейшими из которых являются: высокий уровень социального неравенства, снижение уровня доступности социальных услуг в сфере здравоохранения и образования, низкий уровень доходов и качества жизни населения. Одним из основных направлений перехода России к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является развитие человеческого потенциала, а именно: создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды.

Действующая в настоящее время система государственной помощи не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности малоимущих слоев населения, в связи с чем задача защиты и поддержки наиболее уязвимых слоев населения на уровне местного самоуправления вышла на первый план. Для решения этой задачи необходимо выделить приоритетные группы населения, которым в первую очередь должна оказываться социальная поддержка, определить формы социальной поддержки, включающей как устранение причин, препятствующих достижению оптимального уровня благосостояния, так и индивидуальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

К малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам относятся семьи и одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области на момент обращения за помощью. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи.

Устранение причин, нарушающих жизнедеятельность гражданина, и оказание индивидуальной помощи гражданам осуществляется через систему службы социальной поддержки населения.

В городе Новосибирске служба социальной поддержки населения представлена управлением социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска, отделами социальной поддержки населения администраций районов города Новосибирска и сетью учреждений социального обслуживания, оказывающих социально-экономическую, социально-бытовую, социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-правовую помощь населению. К ней относятся:

муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» (по одному в каждом районе города, всего 10);

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»;

муниципальное бюджетное учреждение «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся»;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран»;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень»;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда»;

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный социально-оздоровительный центр «Обские Зори». (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 27.08.2013 N 8070, - см. предыдущую редакцию)

Численность граждан, состоящих на учете в службе социальной поддержки населения на 01.01.2010, составляет 140,4 тыс. человек, или 10 % от населения города Новосибирска. Из общей численности граждан, состоящих на учете в службе социальной поддержки населения, 35,0 % - одинокие пенсионеры и инвалиды, 21,5 % - семьи с несовершеннолетними детьми. Продолжение активной социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, неполных и молодых семей, детей-инвалидов, детей-сирот, оставшихся без родительского попечения, а также улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им всесторонней поддержки и внимания являются приоритетными направлениями социальной поддержки в городе Новосибирске в 2011 - 2013 годах.

На учете в органах социальной поддержки населения состоят 20685 семей с детьми (в них детей - 30750), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области. Особого внимания требуют дети из многодетных семей, малоимущих семей, родители которых являются инвалидами. Растет количество неполных семей. Бедность и нищета многих семей, имеющих детей, является одной из главных причин семейного неблагополучия, следствием которого является детская безнадзорность и беспризорность, правонарушения несовершеннолетних. Государство и общество в целом должны выступить гарантом социальной защищенности этой категории детей, обеспечить детям условия для нормальной жизни, учебы, развития личности, профессиональной подготовки, социальной адаптации.

В 2010 году за счет городской целевой программы социальной поддержки населения на 2008 - 2010 годы около 3 тыс. детей получили адресную социальную помощь к началу учебного года, организован отдых, оздоровление и занятость в летний период для 800 детей, 8,3 тыс. детей из малоимущих семей получили новогодние подарки.

В целях социальной поддержки и материального стимулирования инвалидов, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях города, мэрия города Новосибирска выплачивала именные стипендии в размере 300,0 рублей в месяц. В 2010 году именные стипендии мэрии города Новосибирска получили 494 студента-инвалида.

Особое внимание уделялось гражданам старшего поколения и ветеранам Великой Отечественной войны.

В городе Новосибирске - 32416 ветеранов Великой Отечественной войны, среди которых 3882 участника и инвалида Великой Отечественной войны, 27706 тружеников тыла, 485 жителей блокадного Ленинграда и 343 бывших малолетних узника фашистских концлагерей. В 2010 году на социальную поддержку нуждающихся ветеранов Великой Отечественной войны было выделено 13444,0 тыс. рублей, помощь получили 682 ветерана. В 2011 - 2013 годах будет продолжена активная работа по социальной поддержке ветеранов.

На территории города Новосибирска проживает 385,7 тыс. пенсионеров, что составляет 27,4 % от общей численности населения города. В силу возрастных особенностей граждане пожилого возраста трудно адаптируются к изменяющимся социально-экономическим условиям. Для большинства пенсионеров государственная пенсия является единственным источником дохода, и, несмотря на увеличение размеров пенсий и доведение социальных пенсий до прожиточного минимума пенсионера (средний размер пенсии жителей города Новосибирска по состоянию на 01.06.2010 составляет 7926,6 рубля), реальные доходы не позволяют приобрести дорогостоящие лекарственные средства, предметы первой необходимости, оплатить платные медицинские услуги при обследовании или проведении операций, провести ремонт жилья.

Рост доли лиц пожилого возраста сопровождается увеличением численности одиноких пожилых людей, нуждающихся в различных видах социальной помощи.

С каждым годом возрастает число обращений об оказании материальной помощи на оплату постоянно повышающихся жилищно-коммунальных услуг, проведение дорогостоящего лечения, ремонт ветхого жилья и газификацию, приобретение одежды и обуви и т. д. В помощи нуждаются не только малоимущие семьи и граждане, но семьи и граждане, чей доход незначительно превышает величину прожиточного минимума, и они также не способны самостоятельно справиться с тяжелой жизненной ситуацией и нуждаются в помощи и поддержке.

В 2010 году в рамках городской целевой программы социальной поддержки населения на 2008 - 2010 годы выполнялся комплекс различных мероприятий, направленных на социальную поддержку уязвимых слоев населения:

материальная помощь на оплату дорогостоящего жизненно необходимого лечения оказана 280 жителям города;

адресную социальную помощь на ремонт ветхого жилья, систем печного отопления и электропроводки получили 130 семей;

адресную помощь на уголь получили 464 семьи, проживающие в индивидуальных жилых домах;

для 1595 ветеранов войны и труда оформлена бесплатная подписка на газету «Вечерний Новосибирск».

В 2010 году произведена единовременная денежная выплата 27 столетним юбилярам в размере 25,0 тыс. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»