(с изменениями на 8 декабря 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 09.04.2021 N 151-ПП, от 08.12.2022 N 627-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 28.06.2017 N 351-ЗС "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в городе Севастополе" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения уведомлений о проведении публичного мероприятия на территории города Севастополя.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента внутренней политики города Севастополя.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 09.04.2021 N 151-ПП)
Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 09.04.2021 N 151-ПП, от 08.12.2022 N 627-ПП)
1. Настоящий Порядок разработан в целях создания оптимальных условий для обеспечения реализации конституционных прав граждан на проведение публичных мероприятий на территории города Севастополя, повышения уровня оперативности и качества организации работы с уведомлениями о проведении публичных мероприятий.
2. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения уведомлений о проведении публичного мероприятия, согласования или выдачи организатору публичного мероприятия (далее - организатор) итогового документа исполнительным органом города Севастополя, уполномоченным на рассмотрение уведомлений о проведении публичного мероприятия.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 08.12.2022 N 627-ПП)
3. Уведомления о проведении публичных мероприятий на территории города Севастополя рассматриваются Департаментом внутренней политики города Севастополя (далее - Департамент).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 08.12.2022 N 627-ПП)
4. Рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия и подготовка по результатам его рассмотрения соответствующих документов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), Законом города Севастополя от 28.06.2017 N 351-ЗС "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в городе Севастополе" (далее - Закон города Севастополя N 351-ЗС).
5. Настоящий Порядок не распространяется на проведение публичных мероприятий на территории объектов, являющихся памятниками истории и культуры.
6. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 54-ФЗ.
7. Прием уведомлений о проведении публичных мероприятий и их регистрацию (о чем предоставляется соответствующая отметка на копии уведомления) осуществляет сотрудник отдела организационно-кадровой работы Департамента в рабочие дни с понедельника по пятницу: с 09:00 до 13:00 по московскому времени, по адресу: г. Севастополь, пр-т Октябрьской революции, 8. В случае отсутствия копии уведомления у заявителя копия изготавливается соответствующим сотрудником.
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 09.04.2021 N 151-ПП, от 08.12.2022 N 627-ПП)
8. Организатор вправе отозвать свое уведомление о проведении мероприятия в любой момент его рассмотрения, написав соответствующее заявление.
9. Департамент:
9.1. Рассматривает уведомление в части соответствия места, времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона N 54-ФЗ, Закона города Севастополя N 351-ЗС, сведений о заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия (количество участников).
9.2. В зависимости от результатов рассмотрения уведомления направляет организатору документ (далее - документ о рассмотрении уведомления):
- обоснованное предложение об изменении места (мест) и (или) времени проведения публичного мероприятия;
- предложение об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона N 54-ФЗ;
- отказ в согласовании проведения публичного мероприятия по основаниям, указанным в части 3 статьи 12 Федерального закона N 54-ФЗ.
9.3. Информирует о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к которым данные вопросы адресуются.
9.4. В случае получения уведомления о проведении публичного мероприятия на территории, находящейся в частной собственности или на праве аренды, при отсутствии письменного согласия собственника (арендатора) организатору направляется предложение об изменении места проведения публичного мероприятия, а также доведено письменное мотивированное предупреждение о том, что запланированное публичное мероприятие нарушает запреты, установленные законодательством Российской Федерации.
9.5. В случае если информация, содержащаяся в тексте уведомления, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, незамедлительно доводит до сведения организатора письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном законодательством порядке.
9.6. С целью установления наличия неснятой или непогашенной судимости у организатора за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо привлечения два и более раза к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, направляет запросы в Управление Министерства внутренних дел России по г. Севастополю, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования и (или) сведений о нахождении в розыске.
9.7. В случае получения уведомления о проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры, используемом для транспорта общего пользования, не отнесенном к местам, в которых проведение публичных мероприятий запрещено в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона N 54-ФЗ, направляет уведомление в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя для определения наличия или отсутствия условий, составляющих угрозу безопасности дорожного движения и транспортной безопасности.
9.8. В случае поступления информации от исполнительных органов города Севастополя о проведении иных мероприятий, запланированных или проводимых работах по ремонту и благоустройству территории в месте (местах) и во время, указанные в уведомлении, или об иных обстоятельствах, способных повлиять на проведение публичного мероприятия, учитывает ее в работе при подготовке ответа как основание для доведения до сведения организатора обоснованных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 08.12.2022 N 627-ПП)
9.9. При проведении публичного мероприятия, в зависимости от формы и количества участников, принимает решение о назначении письменным распоряжением уполномоченного представителя Департамента в целях оказания организатору содействия в его проведении и взаимодействия с органами внутренних дел по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц.
Копия распоряжения о назначении уполномоченного представителя заблаговременно направляется организатору и в Управление Министерства внутренних дел России по г. Севастополю.
9.10. Доводит до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия.
10. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя:
10.1. Направляет в Департамент заключение о возможности (невозможности) проведения публичного мероприятия, которое является основанием для доведения до сведения организатора обоснованных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
10.2. Направляет специалиста на место (места) проведения публичного мероприятия, указанное(-ые) в уведомлении, для определения безопасных условий его (их) проведения.
11. Основанием для предложения об изменении места (мест) и (или) времени проведения публичного мероприятия являются конкретные данные, свидетельствующие о невозможности проведения мероприятия в заявленном месте. К таким данным относятся:
- сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи;
- необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемое территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия);
- создание помех движению транспорта или движению пешеходов, угроза нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения, если проведение такого мероприятия нарушит требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения;
- недопустимость создания помех для доступа граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры;
- проведение на территории публичного мероприятия аварийных работ, работ по благоустройству, вследствие которых возникает очевидная невозможность проведения мероприятия в заявленном месте;
- проведение массового мероприятия, уведомление о проведении которого поступило ранее;
- проведение публичного мероприятия на территории, находящейся в частной собственности или на праве аренды, при отсутствии согласия правообладателя;
- иные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности проведения публичного мероприятия в указанных в уведомлении месте (местах) и (или) время.
12. Рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия осуществляется в рамках сроков, установленных пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона N 54-ФЗ.
13. Документ о рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия выдается организатору либо его уполномоченному представителю лично или представителю организатора - при наличии документа, удостоверяющего его личность и полномочия.
Организатор подтверждает получение документа личной подписью с расшифровкой и датой, которые проставляются на его копии, которая в свою очередь передается сотруднику Департамента.
Документы о рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия могут направляться организатору почтовым письмом или по электронной почте.