ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2018 - 2024 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 21.01.2020 N 07-ПП)
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель (главный распорядитель бюджетных средств) | Сроки выполнения мероприятия | Ожидаемый результат (описание) | Бюджетный эффект (дополнительные доходы/экономия), тыс. рублей | |||||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
Бюджетный эффект, всего, в том числе по направлениям: | 4153295,8 | 396682,5 | 590879,4 | 524077,1 | 632303,8 | 615110,0 | 621635,3 | 772607,7 | ||||||
Раздел I. Мероприятия по росту доходного потенциала | 2697875,9 | 129610,0 | 351050,0 | 391050,0 | 442140,0 | 415739,3 | 411657,7 | 556628,9 | ||||||
1. | Дополнительная мобилизация имущественных налогов за счет расширения налоговой базы: - по налогу на имущество организаций путем повышения налоговой ставки и введения налогообложения от кадастровой стоимости для зданий и помещений административно-торгового назначения; - по налогу на имущество иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства; - по налогу на имущество физических лиц путем введения налога; - выявление собственников земельных участков и объектов капитального строительства, не уплачивающих налоги, привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности | Департамент финансов города Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя | 2018 - 2024 годы | Дополнительные поступления доходов от имущественных налогов | 426044,3 | - | 10000,0 | 50000,0 | 85100,0 | 45657,7 | 45657,7 | 189628,9 | ||
2. | Повышение эффективности администрирования и увеличение поступлений налога на доходы физических лиц по результатам работы Межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности по выплате заработной платы и снижению неформальной занятости населения и мониторинга состояния трудовых ресурсов в городе Севастополе | Департамент труда и социальной защиты города Севастополя, Государственная инспекция труда города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Сокращение задолженности по выплате заработной платы перед работниками организаций в г. Севастополе; сокращение количества нарушений налогового и трудового законодательства в части выплаты заработной платы; установление организациями размера оплаты труда не ниже минимального уровня заработной платы, установленной на территории г. Севастополя; легализация трудовых отношений на территории города Севастополя; выявление организаций, использующих не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации схемы расчета с наемными работниками, и привлечение их руководителей к ответственности | 41000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 8000,0 | 8000,0 | 8000,0 | 8000,0 | ||
3. | Реализация комплекса мероприятий по взысканию задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, зачисляемой в бюджет города Севастополя, образовавшейся в переходный период | Департамент финансов города Севастополя | 2018 год | Погашение задолженности в бюджет города Севастополя, образовавшейся в переходный период | 13760,0 | 13760,0 | - | - | - | - | - | - | ||
4. | Стимулирование малого и среднего предпринимательства путем оптимизации патентной системы налогообложения | Департамент финансов города Севастополя | 2018 год | Увеличение количества налогоплательщиков на патентной системе налогообложения | 100,0 | - | 50,0 | 50,0 | - | - | - | - | ||
5. | Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (пониженных ставок налогов) в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, по результатам оценки - отмена неэффективных и невостребованных налоговых льгот | Департамент финансов города Севастополя, отраслевые исполнительные органы государственной власти города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Снижение количества неэффективных и невостребованных льгот | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
6. | Рассмотрение на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности по платежам в консолидированный бюджет города Севастополя организаций, имеющих задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации | Департамент финансов города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Погашение или урегулирование задолженности по организациям, рассмотренным на заседаниях Межведомственной комиссии | 40850,0 | 2850,0 | 3000,0 | 3000,0 | 8000,0 | 8000,0 | 8000,0 | 8000,0 | ||
7. | Совершенствование администрирования доходов от использования государственного имущества | Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Поступление дополнительных доходов от увеличения количества договоров сдачи в аренду государственного имущества, сокращение задолженности по платежам | 155000,0 | 35000,0 | 35000,0 | 35000,0 | 15000,0 | 15000,0 | 10000,0 | 10000,0 | ||
8. | Организация работы по проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя | Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Поступление доходов, полученных от продажи и сдачи в аренду земельных участков | 2021121,6 | 75000,0 | 300000,0 | 300000,0 | 326040,0 | 339081,6 | 340000,0 | 341000,0 | ||
Раздел II. Мероприятия по оптимизации расходов бюджета города Севастополя | 1455419,9 | 267072,5 | 239829,4 | 133027,1 | 190163,8 | 199370,7 | 209977,6 | 215978,8 | ||||||
1. | Управление бюджетной сетью | 310219,3 | 74415,6 | 52645,9 | 26591,4 | 31647,6 | 36678,6 | 43255,0 | 44985,2 | |||||
1.1. | Инвентаризация бюджетной сети | Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений | 2018 - 2024 годы | Подготовка предложений по оптимизации бюджетной сети по итогам инвентаризации | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
1.2. | Оптимизация государственных учреждений города Севастополя с целью выведения непрофильных услуг (работ), исключения невостребованных услуг (работ) путем перепрофилирования, реорганизации (слияния, присоединения, преобразования), изменения типа, ликвидации | Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений | 2018 - 2024 годы | Сокращение количества государственных учреждений без уменьшения объемов предоставляемых услуг | 15507,7 | 6351,4 | 2528,1 | 4000,0 | 618,9 | 643,7 | 669,4 | 696,2 | ||
1.3. | Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) | Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений | 2018 - 2024 годы | Проведение части расходов бюджета города за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений | 289486,6 | 67774,2 | 45182,8 | 22591,4 | 31028,7 | 36034,9 | 42585,6 | 44289,0 | ||
1.4. | Передача несвойственных функций государственных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся) | Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений | 2018 - 2024 годы | Передача непрофильных функций государственных учреждений на исполнение специализированным учреждениям, организациям и т.д. | 4935,0 | - | 4935,0 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
1.5. | Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти города Севастополя и государственных учреждениях региона | Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений | 2018 - 2024 годы | Сокращение расходов за счет уменьшения общего штата финансовых сотрудников, повышение эффективности работы бухгалтерских служб | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
1.6. | Включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, не используемого для выполнения государственного задания | Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений | 2020 год | Исключение из государственного задания расходов на содержание имущества, которое не используется для выполнения государственного задания | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
1.7. | Оптимизация структуры и численности работников подведомственных государственных учреждений города Севастополя с учетом повышения производительности труда и институциональных изменений перехода на эффективный контракт | Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений | 2018 - 2024 годы | Повышение эффективности и оплаты труда работников, качества оказываемых государственных услуг, оптимизации штатных расписаний организаций с учетом реальной потребности. Обеспечение перевода работников государственных учреждений, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
1.8. | Оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда подведомственных государственных учреждений города Севастополя в размере не более 40 процентов | Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений | 2018 - 2024 годы | Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала организаций, повышения эффективности, правомерности, результативности и целевого использования бюджетных средств | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
1.9. | Анализ расходов на формирование и содержание автопарка подведомственных государственных учреждений города Севастополя в целях снижения расходов на его обслуживание | Главные распорядители бюджетных средств, государственные учреждения города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Списание с баланса подведомственных государственных учреждений города Севастополя автотранспорта с полным физическим и моральным износом. Сокращение расходов на содержание автопарка (приобретение горюче-смазочных материалов, автозапчастей, уплата транспортных налогов), оплату труда водителей | 290,0 | 290,0 | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
2. | Повышение эффективности предоставления государственных услуг | 26791,6 | 2958,8 | 7562,3 | 10329,7 | 1399,3 | 1454,8 | 1513,0 | 1573,7 | |||||
2.1. | Проведение анализа выполнения государственного задания по объему и качеству оказания государственных услуг (выполнения работ) | Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений | 2018 - 2024 годы | Соответствие качества государственных услуг требованиям государственного задания и стандарту предоставления государственных услуг. Проверка сведений об объеме и содержании выполненных работ на соответствие отработанным часам, количеству выпусков программ и показателям качества. Внесение изменений в государственные задания на оказание государственных услуг в части исключения неэффективных и дублирующих мероприятий с целью повышения качества, эффективности, правомерности и результативности использования бюджетных средств, качественного оказания услуг | 0,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.2. | Применение единых нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) | Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений | 2018 - 2024 годы | Финансовое обеспечение реализации государственными учреждениями государственных услуг (выполнения работ) на основе унифицированных нормативов финансовых затрат | 0,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.3. | Привлечение негосударственных организаций к оказанию государственных услуг (выполнению работ) | Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамент общественных коммуникаций города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Развитие конкуренции между СОНКО, осуществляющими деятельность в социальной сфере, обеспечение их доступа к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использование различных форм поддержки деятельности СОНКО | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
2.4. | Проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | Главные распорядители бюджетных средств, государственные учреждения города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Проведение энергетического обследования государственных учреждений, разработка на его основе планов и программ энергосбережения, закупка энергоэффективных товаров и услуг, установка приборов учета расхода энергоресурсов с целью реализации государственной энергосберегающей политики, организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования | 26791,6 | 2958,8 | 7562,3 | 10329,7 | 1399,3 | 1454,8 | 1513,0 | 1573,7 | ||
2.5. | Проведение независимой оценки качества оказания услуг государственными учреждениями города Севастополя в сфере социального обслуживания | Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; Департамент здравоохранения города Севастополя; Департамент образования и науки города Севастополя; Главное управление культуры города Севастополя; Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Проведение общественными советами при исполнительных органах государственной власти города Севастополя независимой оценки качества оказания услуг государственными учреждениями города Севастополя | 0,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
3. | Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд | 1118189,5 | 189688,1 | 179614,2 | 96106,0 | 157071,4 | 161187,3 | 165157,6 | 169364,9 | |||||
3.1. | Повышение эффективности государственных закупок (обоснованность закупок, начальных (максимальных) цен государственных контрактов, проведение экспертизы качества поставляемого товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, исключение фактов заключения государственных контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями)) | Главные распорядители бюджетных средств, государственные учреждения города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Реализация ежегодного плана закупок и плана-графика путем проведения закупочных процедур, заключения и исполнения контрактов, освоение доведенных бюджетных обязательств в денежном выражении с максимальным экономическим эффектом. Исключение фактов заключения государственных контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) | 1022551,7 | 189421,5 | 179614,2 | 96106,0 | 132200,3 | 136721,7 | 141670,6 | 146817,4 | ||
3.2. | Проведение совместных закупок для нужд государственных учреждений | Департамент здравоохранения города Севастополя; Департамент образования и науки города Севастополя; Главное управление культуры города Севастополя; Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Повышение эффективности государственных закупок за счет экономии от объемов закупок, повышение качества подготовки закупочной документации | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
3.3. | Мониторинг рыночных цен (анализ рынка) при определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по пунктам 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе с использованием витрины закупок малого объема (ПК "РКС") | Главные распорядители бюджетных средств | в течение года | Наличие обоснования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) | 95637,8 | 266,6 | - | - | 24871,1 | 24465,6 | 23487,0 | 22547,5 | ||
3.4. | Соблюдение установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельные цены) и нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти и подведомственных им казенных учреждений | Главные распорядители бюджетных средств | 2018 - 2024 годы | Выявление закупок товаров, работ, услуг с нарушением установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
4. | Оптимизация мер социальной поддержки | 0,0 | - | - | - | - | - | - | - | |||||
4.1. | Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу) (выявление фактов получения социальных выплат при отсутствии оснований) | Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Выявление фактов получения социальных выплат при отсутствии оснований | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
4.2. | Внедрение единой городской карты Севастополя | Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя | 2018 - 2020 годы | Персонифицированный учет при возмещении затрат в связи с оказанием услуг льготной перевозки отдельных категорий граждан | 0,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
4.3. | Замена меры социальной поддержки, предоставляемой в натуральной форме, на компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям жителей Севастополя, предоставляемой в денежной форме, с учетом актуализации базы данных льготников | Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Переход на адресное предоставление льгот | 0,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
4.4. | Оптимизация мер социальной поддержки в части льготного предоставления лекарственного обеспечения отдельным категориям граждан города Севастополя | Департамент здравоохранения города Севастополя | 2018 - 2024 годы | Устранение двойного получения одной и той же меры социальной поддержки лицами, имеющими право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с федеральным и региональным законодательством одновременно | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | <*> | ||
5. | Оптимизация дебиторской задолженности | 0,0 | - | - | - | - | - | - | - | |||||
5.1. | Разработка ведомственных планов по минимизации дебиторской задолженности | Главные распорядители бюджетных средств | 2018 - 2024 годы | Реализация мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности | 0,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
5.2. | Мониторинг дебиторской задолженности | Главные распорядители бюджетных средств | ежеквартально | Анализ состояния дебиторской задолженности | 0,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
5.3. | Проведение работы по взысканию и выявлению безнадежной к взысканию дебиторской задолженности | Главные распорядители бюджетных средств | постоянно | Сокращение дебиторской задолженности и недопущение роста просроченной дебиторской задолженности | 0,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
6. | Прочие мероприятия | 219,5 | 10,0 | 7,0 | 0,0 | 45,5 | 50,0 | 52,0 | 55,0 | |||||
6.1. | Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам | Главные распорядители бюджетных средств | 2018 - 2024 годы | Оптимизация расходов бюджета в случае увеличения тарифов для потребителей услуг | 0,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
6.2. | Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Севастополя | Департамент финансов города Севастополя, главные распорядители бюджетных средств | ежегодно | Повышение эффективности расходов бюджета города Севастополя и качества управления средствами бюджета главными распорядителями средств бюджета города Севастополя в процессе планирования и исполнения бюджета | 0,0 | - | - | - | - | - | - | - | ||
6.3. | Формирование полноценной системы внутреннего финансового аудита | Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений | один раз в полгода | Организация и проведение внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета с целью повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств | 219,5 | 10,0 | 7,0 | - | 45,5 | 50,0 | 52,0 | 55,0 |
________________
* Запланировать бюджетный эффект (финансовую оценку) не представляется возможным. Бюджетный эффект (финансовая оценка) будет определен по итогам проведения мероприятия и отражен в отчете.