МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2018 года N 24-мпр


Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных унитарных предприятий Иркутской области

(с изменениями на 12 февраля 2024 года)

(в ред. Приказов министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 27.08.2018 N 28-мпр, от 25.10.2018 N 30-мпр, от 10.01.2019 N 1-мпр, от 22.03.2019 N 5-мпр, от 30.07.2019 N 22-мпр, от 31.07.2019 N 26-мпр, от 12.12.2019 N 32-мпр, от 10.07.2020 N 19-мпр, от 22.03.2021 N 6-мпр, от 26.05.2021 N 13-мпр, от 09.12.2021 N 30-мпр, от 05.04.2022 N 92-5-мпр, от 22.07.2022 N 92-18-мпр, от 03.02.2023 N 92-2-мпр, от 12.10.2023 N 92-18-мпр, от 12.02.2024 N 92-3-мпр)




В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 301-пп, приказываю:


1. Утвердить типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных унитарных предприятий Иркутской области (далее - Типовое положение о закупке) (прилагается).


2. Определить, что применение Типового положения о закупке для государственных унитарных предприятий Иркутской области является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.


3. Государственным унитарным предприятиям Иркутской области внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с Типовым положением о закупке и разместить в единой информационной системе в сфере закупок в срок до 1 января 2019 года.


4. Начальнику отдела закупок отдельными видами юридических лиц Иркутской области (М.А.Суборову) обеспечить размещение Типового положения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.


5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


6. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года, но не ранее чем через десять календарных дней после его официального опубликования.



Министр по регулированию контрактной системы
в сфере закупок Иркутской области
М.Е.АВДЕЕВ



Утверждено
приказом министерства по регулированию
контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
от 29 июня 2018 г. N 24-мпр
(в ред. Приказов министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
от 27.08.2018 N 28-мпр, от 25.10.2018 N 30-мпр, от 10.01.2019 N 1-мпр, от 22.03.2019 N 5-мпр,
от 30.07.2019 N 22-мпр, от 31.07.2019 N 26-мпр, от 12.12.2019 N 32-мпр, от 10.07.2020 N 19-мпр,
от 22.03.2021 N 6-мпр, от 26.05.2021 N 13-мпр, от 09.12.2021 N 30-мпр, от 05.04.2022 N 92-5-мпр,
от 22.07.2022 N 92-18-мпр, от 03.02.2023 N 92-2-мпр, от 12.10.2023 N 92-18-мпр, от 12.02.2024 N 92-3-мпр)


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


1.1. Заказчик - ______________________ наименование государственного унитарного предприятия Иркутской области (далее - Заказчик).


1.2. Закупка товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее - закупка) - совокупность действий, направленных на обеспечение потребности Заказчика в товарах, работах, услугах. Конкурентная закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами договора. Неконкурентная закупка начинается с заключения договора и завершается исполнением обязательств сторонами договора.


1.3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются Заказчиком в порядке, установленном Положением, начинается с размещения извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке товара, работы, услуги, направления приглашения принять участие в конкурентной закупке, заканчивается заключением договора.


1.4. Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) (www.zakupki.gov.ru).


1.5. Сайт Заказчика - сайт (наименование Заказчика) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: ____________________.


1.6. Региональная информационная система Иркутской области в сфере закупок (далее - РИС) - информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Иркутской области, порядок функционирования и использования которой утвержден постановлением Правительства Иркутской области. До утверждения порядка функционирования и использования РИС обязательную для размещения информацию о закупке Заказчик размещает в ЕИС, на официальном сайте и на ЭП.


1.7. Оператор электронной площадки (далее - оператор ЭП) - являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой (далее - ЭП), в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами, и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), Положения. Функционирование ЭП осуществляется в соответствии с правилами (регламентом работы), действующими на ЭП, и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором ЭП.


1.8. Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом N 255-ФЗ.


1.8.1. Коллективный участник закупки - участник закупки, состоящий из нескольких лиц (физических либо юридических лиц), выступающих как одна сторона в ходе процедуры закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, и соответствующих требованиям, установленным в документации о закупке на основании Положения.


1.9. Начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦД) - предельное значение цены договора, устанавливаемое Заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.


1.9.1. Максимальное значение цены договора - фиксированная цена договора, устанавливаемая Заказчиком в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить.


1.10. Совокупный годовой объем закупок Заказчика - в целях определения допустимого значения годового объема закупок, осуществляемых Заказчиком в соответствии с подпунктом 27 пункта 19.1 Положения, под совокупным годовым объемом закупок Заказчика понимается совокупный годовой стоимостной объем всех договоров, заключенных Заказчиком в соответствующем финансовом году.


1.11. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.


1.12. В Положении используются также иные термины и определения, не предусмотренные в настоящем перечне, подлежащие толкованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Глава 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ


2.1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд ____________________ (наименование государственного унитарного предприятия Иркутской области) (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 223-ФЗ, на основании Типового положения, утвержденного приказом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от "__" ____________ 2018 года N ___, и вступает в силу с момента его размещения в ЕИС, регламентирует закупочную деятельность Заказчика, осуществляемую за счет:


1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;


2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);


3) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


2.2. Положение содержит требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупки способами, установленными Федеральным законом N 223-ФЗ и Положением, условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки требования, порядок подготовки и осуществления закупок способами, установленными Федеральным законом N 223-ФЗ и Положением, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки требования.


2.3. Целями регулирования Положения являются:


1) обеспечение единства экономического пространства;


2) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования с необходимыми показателями цены, качества и надежности;


3) эффективное использование денежных средств;


4) расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирование такого участия;


5) развитие добросовестной конкуренции;


6) обеспечение гласности и прозрачности закупки;


7) предотвращение коррупции и других злоупотреблений.


2.4. При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами:


1) информационная открытость закупки;


2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;


3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;


4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»