ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2018 года N 364
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2013 N 679 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "УСТАНОВЛЕНИЕ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В целях уточнения задач, перечня мероприятий, сроков реализации и объемов финансирования государственной программы Самарской области "Установление на местности границ муниципальных образований Самарской области" на 2014 - 2020 годы Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 679 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Установление на местности границ муниципальных образований Самарской области" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
в пункте 1 слова "государственную программу Самарской области "Установление на местности границ муниципальных образований Самарской области" на 2014 - 2020 годы" заменить словами "государственную программу Самарской области "Установление границ муниципальных образований Самарской области, границ Самарской области в виде координатного описания" на 2014 - 2020 годы";
в пункте 3 слово "(Степновой)" исключить;
государственную программу Самарской области "Установление на местности границ муниципальных образований Самарской области" на 2014 - 2020 годы изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство имущественных отношений Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 29 июня 2018 года N 364
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГРАНИЦ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ВИДЕ КООРДИНАТНОГО ОПИСАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (далее - Государственная программа)
Паспорт Государственной программы
НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | государственная программа Самарской области "Установление границ муниципальных образований Самарской области, границ Самарской области в виде координатного описания" на 2014 - 2020 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 16.08.2013 N 6-20/517 |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | министерство имущественных отношений Самарской области |
СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | отсутствуют |
УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | отсутствуют |
ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | обеспечение устойчивого социально-экономического развития Самарской области в сфере земельно-имущественных отношений |
ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | I этап: обеспечение установления на местности границ муниципальных образований Самарской области; обеспечение передачи землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства II этап: обеспечение координатного описания границ муниципальных образований Самарской области с внесением сведений о границах муниципальных образований Самарской области в Единый государственный реестр недвижимости; обеспечение координатного описания границ Самарской области с внесением сведений о границах Самарской области в Единый государственный реестр недвижимости |
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | I этап: количество муниципальных образований Самарской области, границы которых установлены на местности; протяженность границ муниципальных образований Самарской области, на которых установлены межевые знаки; количество межевых знаков, установленных для закрепления характерных точек границ муниципальных образований Самарской области; количество землеустроительных дел на установленные межевые знаки, переданных в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства |
II этап: количество муниципальных образований Самарской области, включенных в Государственную программу, границы которых установлены в виде координатного описания; количество муниципальных образований Самарской области, включенных в Государственную программу, в отношении которых в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах; доля муниципальных образований Самарской области, границы которых установлены в виде координатного описания, в общем количестве муниципальных образований Самарской области, включенных в Государственную программу; | ||
доля муниципальных образований Самарской области, в отношении которых в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах, в общем количестве муниципальных образований Самарской области, включенных в Государственную программу; доля протяженности границ Самарской области, установленных в виде координатного описания, в общей протяженности границ Самарской области; доля протяженности границ Самарской области, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общей протяженности границ Самарской области | ||
ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | - | отсутствуют |
ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | - | отсутствуют |
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | - | отсутствуют |
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | 2014 - 2020 годы. Государственная программа реализуется в два этапа: I этап - с 2014 по 2017 год; II этап - с 2018 по 2020 год |
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составит 414071,0 тыс. рублей <*>, в том числе: в 2014 году - 12200,0 тыс. рублей; в 2015 году - 12200,0 тыс. рублей; в 2016 году - 24400,0 тыс. рублей <**>; в 2017 году - 215601,0 тыс. рублей <**>; в 2018 году - 70000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 70000,0 тыс. рублей <**>; в 2020 году - 21870,0 тыс. рублей <**>, в том числе утверждено бюджетных ассигнований в 2015 году - 12200,0 тыс. рублей, в 2018 году - 70000,0 тыс. рублей |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | I этап: установление на местности границ муниципальных образований Самарской области; передача землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства II этап: установление границ 329 муниципальных образований Самарской области, границ Самарской области в виде координатного описания; наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах муниципальных образований Самарской области, границах Самарской области |
________________
<*> Объемом финансирования не учитывается объем, предусмотренный на 2014 год, кассовый расход по которому не осуществлялся.
<**> Расходные обязательства в 2016 - 2017, 2019 - 2020 годах предусматриваются отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, риски реализации Государственной программы
В соответствии со статьей 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований в виде картографического описания в срок до 1 марта 2005 года и не позднее 1 января 2012 года утверждают границы муниципальных образований согласно требованиям градостроительного и земельного законодательства.
Границы муниципальных образований Самарской области в виде картографического описания были утверждены в установленный срок законами Самарской области об установлении границ.
В целях утверждения границ муниципальных образований Самарской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, то есть определения местоположения, конфигурации, протяженности границ муниципальных образований в форме картографического изображения - карты (плана), принят Закон Самарской области "О внесении изменений в законодательные акты Самарской области, устанавливающие границы муниципальных образований на территории Самарской области" (далее - Закон). Законом утверждены карты (планы) границ городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Самарской области в качестве дополнительных приложений к принятым законам Самарской области, устанавливающим границы муниципальных образований.
Вопросы подготовки карт (планов) границ объектов землеустройства, внесения сведений об объектах землеустройства в Единый государственный реестр недвижимости урегулированы федеральным законодательством.
В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований.
Карта (план) границ объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Согласно Федеральному закону "О землеустройстве", постановлениям Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" землеустроительная документация, полученная в результате проведения землеустройства, должна быть передана в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что в состав сведений Единого государственного реестра недвижимости, помимо прочего, входят реестры сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований. При этом обязанность направлять документы, необходимые для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, лежит на органах государственной власти и органах местного самоуправления, принявших решения (акты) об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.
Согласно Порядку описания местоположения границ объекта землеустройства, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267, местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных (поворотных) точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Координаты характерных (поворотных) точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы государственного кадастра недвижимости, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства.
Выбор метода определения координат характерных (поворотных) точек границ земельных участков и их частей зависит от точности определения таких координат, установленной для земельных участков определенного целевого назначения и разрешенного использования.
Полнота сведений Единого государственного реестра недвижимости и наличие в нем сведений о границах муниципальных образований Самарской области, границах Самарской области оказывает существенное влияние на упорядочение землепользования и повышение инвестиционного рейтинга региона. Решение вопроса максимальной наполняемости Единого государственного реестра недвижимости сведениями о границах объектов землеустройства способствует повышению эффективности использования такого важнейшего природного ресурса, как земля, и обеспечивает, с одной стороны, его рациональное использование, с другой стороны, создание условий для устойчивого экономического развития территорий за счет расширения налогооблагаемой базы и удовлетворения потребностей граждан и общества в целом.
На федеральном уровне действующей целевой программой, предусматривающей комплекс мероприятий, обеспечивающих создание достоверного (полного и качественного) Единого государственного реестра недвижимости, является программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 N 903.
Применительно к территории Самарской области показатели в рассматриваемой сфере являются недостаточно высокими.
Так, из 342 муниципальных образований Самарской области по состоянию на 1 января 2017 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах 13 муниципальных образований Самарской области, что составляет 4% от их общего количества.
На практике территориальная неопределенность и отсутствие сведений об установленных надлежащим образом границах объектов землеустройства ведут к возникновению территориальных пограничных споров как между Самарской областью и субъектами Российской Федерации, имеющими общие с Самарской областью границы, так и между муниципальными образованиями Самарской области.
В рамках реализации Государственной программы предусматривается комплекс мероприятий в отношении 329 муниципальных образований Самарской области, обеспечивающих внесение в государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства, а также в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований Самарской области, границах Самарской области в виде координатного описания.
Разработка Государственной программы обусловлена:
приведением положений Государственной программы в соответствие с действующим федеральным законодательством;
необходимостью обеспечения выполнения большого объема высокотехнологичных и узкоспециализированных работ (кадастровых, землеустроительных, картографических), направленных на координатное описание границ муниципальных образований Самарской области, границ Самарской области и внесение сведений о границах указанных административно-территориальных образований в Единый государственный реестр недвижимости.
Реализация мероприятий Государственной программы может сопровождаться возникновением различных организационных и финансовых рисков.
Так, в силу напряженности областного бюджета возможен риск недостаточного финансирования Государственной программы, что негативно скажется на степени реализации мероприятий Государственной программы. При этом значимость для региона выполнения задач, на реализацию которых направлена Государственная программа, в настоящее время подтверждается положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, которым установлены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.
Одним из факторов целевой модели "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости" является внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований. Необходимая мера, направленная на достижение значений показателей указанного фактора, - проведение землеустроительных работ для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований.
В соответствии с вышеуказанным распоряжением Правительства Российской Федерации целевые значения показателей названной целевой модели приведены в таблице.
Таблица
N п/п | Наименование показателя | Целевое значение показателей | ||
31.12.2017 | 31.12.2019 | 01.01.2021 | ||
1. | Доля протяженности границ между субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общей протяженности границ между субъектами Российской Федерации, процентов | 25% | 75% | 100% |
2. | Доля муниципальных образований субъекта Российской Федерации, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации, процентов/единиц | 55% | 85% | 100% |
________________
<***> Сведения о границах 13 муниципальных образований Самарской области (4% от общего количества) внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Государственной программы, описание цели и задач Государственной программы, планируемые конечные результаты реализации Государственной программы
Приоритеты региональной политики Самарской области как субъекта Российской Федерации в сфере реализации Государственной программы определены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 N 903 "О федеральной целевой программе "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, которым утверждены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.
Целью Государственной программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Самарской области в сфере земельно-имущественных отношений.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
на I этапе - обеспечение установления на местности границ муниципальных образований Самарской области, обеспечение передачи землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства;
на II этапе - обеспечение координатного описания границ муниципальных образований Самарской области с внесением сведений о границах муниципальных образований Самарской области в Единый государственный реестр недвижимости, обеспечение координатного описания границ Самарской области с внесением сведений о границах Самарской области в Единый государственный реестр недвижимости.
В результате реализации Государственной программы будут установлены границы всех муниципальных образований на территории Самарской области, а также границы Самарской области в виде координатного описания, внесены сведения о границах муниципальных образований Самарской области, границах Самарской области в Единый государственный реестр недвижимости.
Реализация мероприятий Государственной программы позволит упорядочить административно-территориальное, кадастровое деление территории Самарской области в разрезе муниципальных образований, повлияет на улучшение инвестиционного климата области и послужит обеспечению прав и законных интересов участников рынка в сфере земельно-имущественных отношений.