МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 июня 2018 года N 260-ОС


О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области

(с изменениями на 12 июля 2019 года)

(в ред. Приказа Минтруда Пензенской обл. от 12.07.2019 N 307-ОС)


В целях приведения отдельных приказов Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:


1. Внести в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - Административный регламент), утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31.05.2013 N 215-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (с последующими изменениями), следующие изменения:


1.1. Абзац третий подпункта 1.3.3 пункта 1.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области (uslugi.pnzreg.ru) (далее - Порталы государственных и муниципальных услуг);"


1.2. В подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" раздела II Административного регламента:


1.2.1. Слова "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" заменить словами "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги".


1.2.2. дополнить абзацем следующего содержания:


"Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".


1.3. Раздел V Административного регламента изложить в следующей редакции:


"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц



5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.


5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее Министерство), их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.


5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), Министерства, на официальном сайте органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), Министерства, Порталов государственных и муниципальных услуг.


Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.


5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.


5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:


- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;


- нарушение срока предоставления государственной услуги;


- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;


- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;


- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;


- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;


- отказ органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), должностного лица органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;


- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.


5.4.2. При обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих жалоба подается в Министерство.


5.4.3. При обжаловании решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), его должностных лиц, муниципальных служащих жалоба подается в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области.


5.4.4. Жалоба подается в Министерство, орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


5.4.5. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами Министерства, орган опеки и попечительства (уполномоченный орган), в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.


5.4.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.


5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) подается в Министерство, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.


5.4.8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственной услуги, устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".


5.4.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.


5.4.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.


5.4.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:


а) официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


б) электронной почты Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, органа опеки и попечительства (уполномоченного органа);


в) Порталов государственных и муниципальных услуг;


г) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.


5.4.12. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 5.4.9 и 5.4.10 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.


5.4.13. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, а заявитель информируется в письменной форме о ее перенаправлении.


При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.


5.4.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.


При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.


При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, органе опеки и попечительства (уполномоченном органе).


5.5. Жалоба должна содержать:


- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского (муниципального) служащего;


- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского (муниципального) служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»