МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 мая 2013 года N 215-ОС


Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"

(с изменениями на 19 сентября 2024 года)

(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 10.10.2013 N 531-ОС, от 23.11.2015 N 468-ОС, от 03.02.2016 N 25-ОС, от 22.04.2016 N 134-ОС/1, от 29.03.2017 N 117-ОС, от 22.11.2017 N 420-ОС, от 30.03.2018 N 113-ОС, от 05.06.2018 N 260-ОС, от 08.11.2018 N 523-ОС, от 21.01.2019 N 42-ОС, от 23.04.2019 N 183-ОС, от 24.12.2019 N 614-ОС, от 16.03.2020 N 100-ОС, от 29.03.2021 N 101-ОС, от 14.12.2021 N 522-ОС, от 30.05.2022 N 398-ОС, от 29.07.2022 N 689-ОС, от 12.10.2022 N 1010-ОС, от 13.12.2022 N 1285-ОС, от 11.05.2023 N 18-508, от 03.10.2023 N 18-1041, от 01.11.2023 N 18-1183, от 02.08.2024 N 18-1052, от 19.09.2024 N 18-1313)



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), пунктом 1.1 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:


(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 14.12.2021 N 522-ОС, от 29.07.2022 N 689-ОС)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".


2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости", разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области и сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы организации социальной защиты.



Министр
Е.А.СТОЛЯРОВА



Утвержден
приказом
Министерства труда,
социальной защиты и демографии
Пензенской области
от 31 мая 2013 г. N 215-ОС



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН"

(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 10.10.2013 N 531-ОС, от 23.11.2015 N 468-ОС, от 03.02.2016 N 25-ОС, от 22.04.2016 N 134-ОС/1, от 29.03.2017 N 117-ОС, от 22.11.2017 N 420-ОС, от 30.03.2018 N 113-ОС, от 05.06.2018 N 260-ОС, от 08.11.2018 N 523-ОС, от 21.01.2019 N 42-ОС, от 23.04.2019 N 183-ОС, от 24.12.2019 N 614-ОС, от 16.03.2020 N 100-ОС, от 29.03.2021 N 101-ОС, от 14.12.2021 N 522-ОС, от 30.05.2022 N 398-ОС, от 29.07.2022 N 689-ОС, от 12.10.2022 N 1010-ОС, от 13.12.2022 N 1285-ОС, от 11.05.2023 N 18-508, от 03.10.2023 N 18-1041, от 01.11.2023 N 18-1183, от 02.08.2024 N 18-1052, от 19.09.2024 N 18-1313)




I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с последующими изменениями), (далее - органы опеки и попечительства), государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее соответственно - Регламент и государственная услуга).


Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на определение уполномоченных органов местного самоуправления и (или) создание органов местной администрации и учреждений для предоставления государственной услуги (далее - уполномоченные органы).



Круг заявителей


1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются только совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, не имеющие на момент установления опеки и попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, имеющие нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, подавшие заявление о предоставлении государственной услуги и представившие в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) по месту жительства документы, определенные Правительством Российской Федерации (далее соответственно - заявители).



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства труда социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru, а также модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Порталы).


(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 13.12.2022 N 1285-ОС)


На Порталах, официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:


1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;


2) круг заявителей;


3) срок предоставления государственной услуги;


4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;


5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;


6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;


7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;


8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.


Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, а также на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах в помещениях многофункционального центра, официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Справочная информация (место нахождения уполномоченных органов, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, уполномоченных органов, на официальных сайтах Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.


(п. 1.3 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 42-ОС)


1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядке обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.


При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.


Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.


При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.


Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги заявитель может также получить посредством направления обращения в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу http://gosuslugi.ru, ответ на такое обращение направляется по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.


(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 02.08.2024 N 18-1052)


(п. 1.4 введен Приказом Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 42-ОС)



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги - "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".


Краткое наименование государственной услуги - "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".


(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 42-ОС)



Наименование исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области, предоставляющего государственную услугу


2.2. Исключен. - Приказ Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 42-ОС.



Результат предоставления государственной услуги


2.3. Результатом предоставления государственной услуги является решение органа опеки и попечительства (уполномоченного органа):


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»