ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2018 года N 174
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.12.2011 N 290
В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить изменения и дополнения, которые вносятся в Постановление правительства Тульской области от 28.12.2011 N 290 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 07.05.2018 N 174
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.12.2011 N 290 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 АПРЕЛЯ 1991 ГОДА N 1032-1 "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Преамбулу Постановления после текста "Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" дополнить текстом ", в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 01.02.2018 N 43 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области",".
2. В пункте 1 Постановления:
а) абзац 8 изложить в новой редакции:
"Порядок направления органами занятости населения Тульской области выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на стажировку в целях приобретения ими опыта работы (приложение N 6);";
б) абзац 10 изложить в новой редакции:
"Порядок осуществления деятельности по сопровождению инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве (приложение N 8);".
3. Приложение N 1 к Постановлению изложить в новой редакции:
"Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 28.12.2011 N 290
ПОРЯДОК финансирования и расходования средств бюджета Тульской области на мероприятия по содействию занятости населения
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру финансового обеспечения и расходования средств бюджета Тульской области (далее - бюджет области) с целью реализации отдельных мероприятий по содействию занятости населения, предусмотренных подпрограммами "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" и "Сопровождение инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 01.02.2018 N 43 (далее - подпрограммы).
2. Финансовое обеспечение обязательств на реализацию мероприятий подпрограмм осуществляется за счет средств, предусмотренных законом о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) является главным распорядителем средств бюджета области, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий подпрограмм.
Подведомственное Министерству государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - центр занятости населения) является получателем средств бюджета области на финансовое обеспечение указанных обязательств.
3. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансирование центра занятости населения в рамках реализации мероприятий подпрограмм в соответствии со сводной бюджетной росписью на основании заявок центра занятости населения.
4. Центр занятости населения в пределах выделенных ассигнований направляет финансовые средства на реализацию мероприятий подпрограмм.
С целью реализации мероприятий подпрограмм могут предусматриваться расходы:
на оплату договоров перевозки несовершеннолетних, проезда безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, к месту проведения работ (месту обучения) и обратно, специалистов до места проведения мероприятий и обратно;
на оплату услуг по проживанию граждан, направленных центром занятости населения на профессиональное обучение в другую местность;
на оплату услуг, оказываемых специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по содействию занятости населения (проведение консультаций для увольняемых работников, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет);
на оплату образовательных услуг (по теоретическому и производственному обучению (производственной практике));
на оплату услуг физических лиц - членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;
на оплату квалификационных экзаменов при получении профессий (специальностей);
на оплату услуг по оформлению помещения;
на оплату услуг по разработке, экспертизе учебных планов, программ, технологий и средств обучения;
на оплату услуг по проведению профориентационных, психологических, социологических обследований;
на оплату комиссионного вознаграждения банку или оплату услуг почтовых отправлений отделений связи по доставке средств пособий по безработице, стипендий и материальной помощи (поддержки) в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат;
на оплату медицинского освидетельствования при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем квалификаций, требующих медицинского освидетельствования;
на оплату услуг по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан;
на оплату договоров на организацию мероприятий в области содействия занятости населения;
на приобретение (изготовление (включая подготовку и издание), тиражирование) информационных, справочных, рекламных, профинформационных и методических (учебно-методических) материалов, специальных периодических изданий (за исключением расходов на подписку), иной специальной литературы, объектов наглядной информации (в том числе рекламных щитов), учебных пособий, оборудования (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, оборудования локальных и информационных сетей, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), оргтехники, аудио- и видеотехники и т.п.), канцелярских товаров, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, а также спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых для учебного процесса (при необходимости соответствующего обеспечения в период профессионального обучения граждан центром занятости населения);
на оказание финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов занятости населения (далее - граждане), при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - помощь на развитие предпринимательства), а также финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства (в том числе на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов);
на оказание финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, состоящих на регистрационном учете в центре занятости населения (далее - инвалиды), гражданам, ранее получившим помощь на развитие предпринимательства и осуществляющим деятельность в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
на материальную поддержку несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые, на период их временного трудоустройства, безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
на выплату финансовой поддержки при оказании государственной услуги содействия безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
на использование сети "Интернет" и эксплуатационные расходы (в том числе обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного программного обеспечения, техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее контроль технического состояния, закупка комплектующих);
на выплату стипендии и материальной помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период прохождения ими профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
на ежемесячное возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации в части выплат пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, и пособия на погребение умерших неработающих пенсионеров, досрочно оформивших пенсию, расходы на доставку пенсии и пособия на погребение;
на оборудование информационных материалов, печатной продукции, расходных материалов, оплату услуг по размещению материалов в средствах массовой информации;
на оплату договоров аренды помещений (на время проведения мероприятий, проведения обучения, хранения материалов), оборудования, мебели, информационных стендов (рекламных щитов);
на оплату договоров, предусматривающих предоставление возможности на возмездной основе использовать оборудование, мебель, информационные стенды (рекламные щиты), помещения, необходимые для проведения мероприятий, проведения обучения, хранения материалов, в случае если указанные договоры заключены в соответствии с общими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и договорах и не регулируются правилами главы 34 "Аренда" Гражданского кодекса Российской Федерации;
на перечисление средств работодателям на оплату труда и начислений на оплату труда, участвующим в организации содействия занятости молодежи;
на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов;
на выплаты пособий по безработице в период поиска подходящей работы (в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина) и участия безработных граждан в общественных работах, материальной помощи безработным гражданам.
5. При отнесении расходов в рамках реализации отдельных мероприятий подпрограмм необходимо руководствоваться Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
6. В случае участия в реализации мероприятий подпрограмм государственных казенных учреждений, подведомственных другим органам исполнительной власти Тульской области, расходы осуществляются в пределах выделенных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период. Отношения между Министерством и главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, регулируются на основании Соглашения по форме, утвержденной Министерством.
7. В случае участия в реализации мероприятий подпрограмм бюджетных и автономных учреждений средства за оказанные услуги и выполненные работы перечисляются на счета, открытые финансовым органом или органом федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений.
8. По завершении финансового года неиспользованные финансовые средства подлежат возврату в доход бюджета области.
9. Министерство формирует и представляет отчеты о расходах бюджета Тульской области на реализацию мероприятий подпрограмм в Федеральную службу по труду и занятости, министерство финансов Тульской области, а также по запросам проверяющих и контролирующих органов.
10. Ответственность за нецелевое использование, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несет Министерство, центр занятости населения и другие участники реализации подпрограмм в соответствии с бюджетным законодательством.
11. Контроль за целевым использованием средств бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограмм, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.".
4. В приложении N 2 к Постановлению:
а) в пункте 1:
в абзаце 2 текст "(далее - граждане)" исключить;
в абзаце 3 после слова "хозяйства" дополнить текстом "при получении помощи на развитие предпринимательства";
абзац 4 изложить в новой редакции:
"на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, состоящих на регистрационном учете в государственном учреждении Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - инвалиды, центр занятости населения соответственно), гражданам, ранее получившим помощь на развитие предпринимательства и осуществляющим деятельность в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - помощь на создание дополнительных рабочих мест).";
б) в пунктах 2, 13 после слова "создание" дополнить словом "дополнительных";
в) пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. При поступлении бизнес-плана центр занятости населения в течение 20 рабочих дней рассматривает представленный гражданином бизнес-план, подтверждает его соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию, и направляет его на рассмотрение организуемой центром занятости населения рабочей группой по анализу состояния экономики и увеличению налогооблагаемой базы на территории муниципального образования Тульской области (далее - рабочая группа).
Рабочая группа в течение 10 рабочих дней рассматривает направленный центром занятости населения бизнес-план и принимает решение о соответствии либо несоответствии его критериям оценки, а также о возможности доработки бизнес-плана.
Критериями оценки бизнес-плана при рассмотрении рабочей группой являются: востребованность на территории муниципального образования Тульской области производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ; конкурентоспособность; сроки реализации проекта; ожидаемый экономический эффект для муниципального образования Тульской области и (или) в целом для Тульской области; количество создаваемых дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства инвалидов.
Решение рабочей группы отражается в протоколе заседания рабочей группы и доводится центром занятости населения до сведения гражданина в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае если при рассмотрении бизнес-плана рабочая группа принимает решение о его соответствии критериям оценки, указанным в настоящем пункте, центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает договор с гражданином о предоставлении ему помощи на развитие предпринимательства и уведомляет гражданина о необходимости представления документов, подтверждающих фактические затраты гражданина по уплате государственной пошлины, оплате нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретению бланочной документации, изготовлению печатей, штампов для оказания ему помощи на подготовку регистрации.
В случае если при рассмотрении бизнес-плана рабочая группа принимает решение о несоответствии критериям его оценки, указанным в настоящем пункте, центр занятости населения отказывает гражданину в заключении с ним договора о предоставлении помощи на развитие предпринимательства, о чем в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения информирует гражданина.