СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2018 года N 266
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 29 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА N 30
В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 29 января 2018 года N 30 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2018 - 2020 годы" следующие изменения:
вступительную часть постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Законом Республики Крым от 22 декабря 2017 года N 447-ЗРК/2017 "О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2017 года N 1575-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившим силу пункта 2 распоряжения Совета министров Республики Крым от 20 сентября 2017 года N 1096-р";
в приложении к постановлению:
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках реализации Программы предусмотрены субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках основного мероприятия "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" Программы, порядок предоставления и расходования которых приведен в приложении 5 к Программе";
дополнить Государственную программу Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2018 - 2020 годы приложением 5 (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 08.06.2018 N 266
Приложение 5
к Государственной программе
Республики Крым по укреплению единства российской
нации и этнокультурному развитию народов России
"Республика Крым - территория межнационального
согласия" на 2018 - 2020 годы
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ В РАМКАХ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ ЛИЦ И ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ НАРОДОВ РОССИИ "РЕСПУБЛИКА КРЫМ - ТЕРРИТОРИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ" НА 2018 - 2020 ГОДЫ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках основного мероприятия "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2018 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 января 2018 года N 30 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность для предоставления жилья гражданам из числа реабилитированных народов Крыма.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым (далее - Государственный комитет).
4. Получателями Субсидий являются администрации муниципальных образований Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидий между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период не может превышать 95 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым.
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Государственному комитету на цели предоставления Субсидий.
Перечисление Субсидий осуществляется Государственным комитетом в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.
8. Условиями предоставления и расходования Субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства;
- письменное обязательство муниципального образования Республики Крым по обеспечению выполнения показателей результативности использования Субсидий, установленных соглашением о предоставлении Субсидий, заключенным между Государственным комитетом и Получателем (далее - Соглашение).
9. Критерии отбора Получателей:
- заявка на получение Субсидии, подписанная руководителем администрации муниципального образования Республики Крым, которая подается муниципальным образованием Республики Крым в Государственный комитет до 10 июня текущего финансового года (далее - заявка);
- наличие сформированных списков граждан из числа ранее депортированных, нуждающихся в получении жилых помещений в соответствии с Порядком обеспечения жильем граждан из числа ранее депортированных, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 года N 611.
10. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется по результатам рассмотрения заявок Государственным комитетом.
Государственный комитет в течение 10 рабочих дней со дня представления Получателем заявки рассматривает ее и принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема либо об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом Государственного комитета.
В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Государственный комитет в течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа осуществляет подготовку проекта Соглашения и любым доступным способом связи уведомляет Получателя о необходимости явиться в Государственный комитет для подписания Соглашения.
Государственный комитет письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии уведомляет Получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Государственным комитетом в случае несоответствия документов, представленных муниципальным образованием Республики Крым в Государственный комитет, условиям и требованиям настоящего Порядка.
11. Предоставление Субсидий осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Государственному комитету лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
12. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии;
3) значения показателей результативности использования Субсидий, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) Программы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
4) права и обязанности сторон Соглашения;
5) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидий;
6) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидий;
9) порядок и сроки возврата Субсидий в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
10) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения;
12) график перечисления Субсидий;
13) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Государственному комитету ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения.
Типовая форма Соглашения утверждается Государственным комитетом.
13. Государственный комитет перечисляет Субсидии на счета Получателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
14. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидий.
15. Показателем оценки результативности использования Субсидий является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидий, установленных заключенным Соглашением.
16. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Государственным комитетом по итогам финансового года на основании сравнения значений показателей результативности использования Субсидий, установленных Соглашением.
17. Перечень показателей результативности использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
18. Ответственность за достоверность представляемых Государственному комитету сведений и целевое использование Субсидий возлагается на Получателя.
19. Приобретение жилья гражданам из числа реабилитированных народов Крыма осуществляется путем проведения процедур закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при условии соответствия жилья санитарным нормам и исправного технического состояния конструктивных элементов.
20. Субсидии расходуются муниципальными образованиями Республики Крым исходя из установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, с учетом количественного состава семьи, а также исходя из стоимости 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения, не превышающей значение показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Крым, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
21. В случае превышения значения показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Крым, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, над нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, муниципальные образования Республики Крым могут осуществить софинансирование превышающего значения за счет средств местного бюджета.
22. Финансирование расходов на проведение мероприятий по приобретению недвижимого имущества в муниципальную собственность для обеспечения жилыми помещениями граждан из числа реабилитированных народов Крыма по договорам социального найма отражается в бухгалтерском учете в соответствии с действующим законодательством.
23. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Государственному комитету отчеты об использовании Субсидий по форме, установленной Государственным комитетом.
24. Получатель несет ответственность за целевое, адресное, эффективное и своевременное использование Субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V Субсидий x k x m / n) x 0,1,
где:
V Субсидий - размер Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий, имеет положительное значение;