ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 2017 года N 33/1


О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума

РЕШАЕТ:

1. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске" изменение, изложив его в новой редакции (приложение к настоящему решению).

2. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по экономике и финансам Е.В. Мурзину.

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету и налогам (Д.В. Довженко).

5. Установить, что абзац двадцатый пункта 2 статьи 10, абзацы шестой, седьмой пункта 4 статьи 25 приложения к настоящему решению признаются утратившими силу с 1 января 2018 года.

6. Установить, что абзацы второй, третий, четвертый пункта 4 статьи 25, абзац четвертый подпункта 2) пункта 6 статьи 25, пункт 7 статьи 25, абзац седьмой пункта 1, абзац второй пункта 2 статьи 55, абзац третий статьи 58 приложения к настоящему решению в новой редакции вступают в силу с 1 января 2018 года.

7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 5, 6 настоящего решения.

Председатель
Челябинской городской Думы
С.И.МОШАРОВ


Глава города Челябинска
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ



Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 26 сентября 2017 года N 33/1

Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 27 сентября 2011 года N 27/2
(новая редакция)

Положение о бюджетном процессе в городе Челябинске


Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Челябинске (далее - Положение) служит целям финансового регулирования и функционирования бюджета города Челябинска как составной части бюджетной системы Российской Федерации и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в городе Челябинске.

I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

 Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением


1. Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в городе Челябинске при формировании доходов и осуществлении расходов бюджета города Челябинска, осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга, составлении и рассмотрении проекта бюджета города Челябинска, утверждении и исполнении бюджета города Челябинска и контроле за его исполнением, составлением, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности.

2. Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса города Челябинска и ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Понятия и термины, применяемые в Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Челябинске


1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Челябинске, основываются на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах и законах Челябинской области, Уставе города Челябинска (далее - Устав города).

2. Нормативная правовая база местного самоуправления города Челябинска в части регулирования бюджетных правоотношений в городе Челябинске, состоит из Положения, принятых в соответствии с ним решений Челябинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), Устава города и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 Положения.

3. Челябинская городская Дума (далее - городская Дума), Глава города Челябинска (далее - Глава города), Администрация города Челябинска (далее - Администрация города) принимают правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в статье 1 Положения, в пределах своей компетенции.

 Статья 3. Действие нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Челябинске, во времени


1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Челябинске, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральными законами.

2. Решение городской Думы о бюджете города Челябинска (далее - решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете.

3. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 Статья 4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления города Челябинска


1. К бюджетным полномочиям города Челябинска относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города Челябинска, утверждения и исполнения бюджета города Челябинска, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Челябинска;

- составление и рассмотрение проекта бюджета города Челябинска, утверждение и исполнение бюджета города Челябинска, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Челябинска;

- установление и исполнение расходных обязательств города Челябинска;

- определение порядка предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета города Челябинска;

- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Челябинска;

- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в городе Челябинске;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления города Челябинска.

2. К бюджетным полномочиям города Челябинска в связи со статусом городского округа с внутригородским делением помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

- установление в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законами Челябинской области в бюджет города Челябинска;

- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города Челябинска бюджетам внутригородских районов, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета города Челябинска бюджетам внутригородских районов;

- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Челябинского городского округа с внутригородским делением.

II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

 Статья 5. Правовая форма бюджета города Челябинска


Бюджет города Челябинска разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы.

Бюджет города Челябинска предназначен для исполнения расходных обязательств города Челябинска. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города Челябинска не допускается.

В бюджете города Челябинска в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Челябинска, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Челябинска полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города Челябинска, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет города Челябинска и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав Челябинского городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Челябинского городского округа с внутригородским делением.

 Статья 6. Финансовый год


Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

 Статья 7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Челябинске


1. Принципы назначения, структуру, порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются обязательными для применения при формировании и исполнении бюджета города Челябинска, устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города Челябинска, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета города Челябинска, а также перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска утверждаются решением о бюджете.

3. Перечень главных распорядителей средств бюджета города Челябинска устанавливается решением о бюджете города Челябинска в составе ведомственной структуры расходов.

4. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Челябинска и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждает финансовый орган Администрации города - Комитет финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов).

Перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждает Комитет финансов.

5. Принципы назначения, структуру, порядок формирования и применения дополнительных кодов к составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые не являются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации едиными для бюджетной системы Российской Федерации, при формировании и исполнении бюджета города Челябинска утверждает Комитет финансов.

III. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 Статья 8. Участники бюджетного процесса в городе Челябинске


1. Участниками бюджетного процесса в городе Челябинске являются:

- высшее должностное лицо города Челябинска - Глава города;

- представительный орган города Челябинска - городская Дума;

- исполнительно-распорядительный орган города Челябинска - Администрация города, в том числе финансовый орган Администрации города - Комитет финансов;

- органы муниципального финансового контроля;

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Челябинска;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Челябинска;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;

- получатели средств бюджета города Челябинска.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городе Челябинске, являющихся органами местного самоуправления города Челябинска, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним Положением.

3. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Статья 9. Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления - городской Думы


1. Городская Дума:

- рассматривает и утверждает проект бюджета города Челябинска;

- рассматривает и утверждает (не утверждает) годовой отчет об исполнении бюджета города Челябинска;

- осуществляет контроль в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- осуществляет последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города Челябинска;

- устанавливает публичные нормативные обязательства по социальному обеспечению населения, введение и финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»