УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 сентября 2017 года N 173


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 АВГУСТА 2012 Г. N 84 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА"


В целях исполнения пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации от 12.11.2016 N Пр-2347ГС по внедрению на территории области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, и в целях реализации федерального приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях", приказываю:

1. Изложить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора, утвержденный приказом Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией области от 14 августа 2012 года N 84, в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Главному специалисту Управления (Рогулина Е.С.) обеспечить размещение настоящего приказа в Государственной информационной системе "Официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области".

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Начальник Управления
А.Ф.МОЙСОВ



Приложение
к Приказу
Управления ветеринарии с государственной
ветеринарной инспекцией области
от 26 сентября 2017 года N 173


"Утвержден
Приказом
Управления ветеринарии с государственной
ветеринарной инспекцией области
от 14 августа 2012 года N 84

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА


 I. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области (далее - Управление) на территории Вологодской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области (далее - Управление) при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия между должностными лицами Управления, взаимодействия Управления с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением, а именно: должностными лицами Управления, являющимися государственными ветеринарными инспекторами области.

Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, утверждается Правительством Вологодской области.

При исполнении государственной функции могут быть привлечены эксперты и экспертные организации.

При исполнении государственной функции Управления осуществляет взаимодействие:

- с органами прокуратуры по месту нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется проведение плановых проверок, и по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется проведение внеплановой проверки;

- с Федеральной налоговой службой Российской Федерации;

- с Управлением Министерства внутренних дел России по Вологодской области;

- с территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (Роспотребнадзор);

- с территориальным Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (Россельхознадзор);

- с экспертными организациями (экспертами) для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований;

- с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции;

- с ветеринарными лабораториями.

1.3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области в сфере ветеринарии, в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, выполнение предписаний (требований) Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде (далее - обязательные требования).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов:

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

2) Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ;

3) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

4) Закон Российской Федерации "О ветеринарии" от 14 мая 1993 года N 4979-1 (далее - Закон РФ "О ветеринарии");

5) Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

6) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

7) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

8) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок";

9) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов";

10) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263 "Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении";

11) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2013 года N 745 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции";

12) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года N 474 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции";

13) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года N 475 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции";

14) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю";

15) Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";

16) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

17) Закон Вологодской области от 30 марта 2010 года N 2243-ОЗ "О разграничении полномочий в области ветеринарии между органами государственной власти области";

18) Постановление Правительства Вологодской области от 20 августа 2010 года N 409 "О порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля";

19) Постановление Правительства Вологодской области от 27 августа 2012 года N 1028 "Об организации и осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора".

1.5. Должностные лица Управления, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами области, при проведении проверки имеют право:

1) беспрепятственно в установленном законодательством порядке посещать предприятия, учреждения и организации, проводить обследования, осмотр территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной деятельности, проводить осмотр, экспертизу производимых и реализуемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями товаров в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий;

2) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от организаций, должностных лиц документы, материалы, иные сведения, необходимые для осуществления проверок;

3) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, подлежащими проверке, и не являющиеся их аффилированными лицами;

4) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

4) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

5) отбирать образцы продукции, биологического материала, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений;

6) проводить экспертизу продукции;

7) предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

8) привлекать в установленном порядке к ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии;

9) в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, а именно:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в Федеральной налоговой службе России;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в Федеральной налоговой службе России;

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год - в Федеральной налоговой службе России;

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

1.6. Должностные лица Управления, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами области, при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя Управления, заместителя руководителя Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, и в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом, статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»