ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2017 года N 271-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 257-П
Внести в приложение "Государственная программа Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п следующие изменения:
1. В таблице раздела 1 "Паспорт государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области":
1) в строке "Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации":
- цифры "5 960 786 645,51" заменить цифрами "6 068 006 195,77";
- цифры "986 173 138,19" заменить цифрами "1 093 392 688,45";
- цифры "2 741 769 475,51" заменить цифрами "2 741 523 925,77";
- цифры "445 819 838,19" заменить цифрами "445 574 288,45";
- цифры "3 219 017 170,00" заменить цифрами "3 326 482 270,00";
- цифры "540 353 300,00" заменить цифрами "647 818 400,00";
2) строку "Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации)" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) | 1) снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Омской области к 2020 году до 1,22 человека в расчете на 1 000 работающих; |
2. В разделе 4 "Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации":
1) в абзаце шестнадцатом точку заменить точкой с запятой;
2) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"2.1) обеспечение значения численности работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Омской области (по состоянию на конец года) (тыс. человек).
Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:
ЧРИ = ЧРИ1месПФР, где:
ЧРИ - численность работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Омской области (тыс. человек);
ЧРИ1месПФР - численность инвалидов, в отношении которых хотя бы за один месяц отчетного периода в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации имеются сведения о факте работы (тыс. человек).
При определении значения ожидаемого результата реализации государственной программы используются отчетные данные Пенсионного фонда Российской Федерации.".
3. В разделе 6 "Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах":
- цифры "5 960 786 645,51" заменить цифрами "6 068 006 195,77";
- цифры "986 173 138,19" заменить цифрами "1 093 392 688,45";
- цифры "2 741 769 475,51" заменить цифрами "2 741 523 925,77";
- цифры "445 819 838,19" заменить цифрами "445 574 288,45";
- цифры "3 219 017 170,00" заменить цифрами "3 326 482 270,00";
- цифры "540 353 300,00" заменить цифрами "647 818 400,00".
4. В таблицу приложения N 1 "Ожидаемые результаты реализации государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" внести следующие изменения:
1) дополнить строкой 2.1 следующего содержания:
2.1 | Численность работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Омской области | тыс. человек | - | - | - | - | - | 12,0 | 15,0 | 18,3 | 22,0 |
2) дополнить строкой 7 следующего содержания:
7 | Численность трудоустроенных инвалидов трудоспособного возраста | тыс. человек | - | - | - | - | - | 2,0 | 3,0 | 3,3 | 3,7 |
5. Приложение N 3 "Подпрограмма "Содействие занятости населения Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 4 "Структура государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Омской области
от 20 сентября 2017 года N 271-п
"Приложение N 3
к государственной программе
Омской области "Регулирование
отношений в сфере труда и
занятости населения
Омской области"
ПОДПРОГРАММА "Содействие занятости населения Омской области"
1. Паспорт подпрограммы "Содействие занятости населения Омской области" государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области"
Наименование государственной программы Омской области | "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы | "Содействие занятости населения Омской области" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы | Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление занятости) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы | Главное управление занятости |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия | Главное управление занятости, Министерство труда и социального развития Омской области, Министерство образования Омской области, Министерство культуры Омской области, Министерство здравоохранения Омской области |
Сроки реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы | Создание дополнительных условий для обеспечения занятости населения в Омской области |
Задачи подпрограммы | 1) повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, обратившихся в казенные учреждения службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости); |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ | 1) исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации | Общий объем финансирования подпрограммы составляет 5 786 223 372,81 руб., в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) | 1) обеспечение ежегодного трудоустройства не менее 45 тысяч граждан при посредничестве органов государственной службы занятости населения Омской области; |
________________
<1> Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения под дефиницией "инвалид молодого возраста" понимается инвалид в возрасте от 18 до 44 лет.
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
В рамках реализации подпрограммы предусмотрено осуществление мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Основные проблемы, решаемые в сфере реализации подпрограммы:
1) сохранение профессионально-квалификационного дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда Омской области, что ограничивает возможности оперативного подбора работников для укомплектования свободных рабочих мест и вакантных должностей, предоставленных работодателями в центры занятости. В течение 2012 года почти третья часть вакансий, заявленных работодателями, оставалась незаполненной около четырех месяцев. По отдельным профессиям потребность работодателей в кадрах на вакантные рабочие места в 10 раз превышала численность граждан, претендующих на эти рабочие места (врачи, медицинский персонал средней квалификации, агрономы, рабочие строительных профессий, монтажники, крановщики, слесари различной квалификации, электромонтеры);
2) дефицит рабочих мест постоянного характера в сельской местности. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области из 29,2 тыс. рабочих мест, созданных в 2012 году в Омской области, только 6,4 тыс. рабочих мест были организованы в муниципальных районах Омской области. При этом лишь в 6 муниципальных районах Омской области число новых рабочих мест превысило число ликвидированных рабочих мест;
3) ограниченное количество рабочих мест, на которых работодателями создаются специальные условия для трудоустройства отдельных категорий граждан, неконкурентоспособных на рынке труда (инвалиды, выпускники профессиональных образовательных организаций без практического опыта работы; женщины, имеющие малолетних детей; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей);
3.1) недостаточная информированность инвалидов о возможности трудоустройства; низкий уровень мотивации у значительной части инвалидов к трудовой деятельности; отсутствие профессиональных компетенций по профессиям (специальностям), подходящим инвалидам в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида; низкая осведомленность работодателей о специфике взаимодействия с работниками, имеющими инвалидность; ограниченное количество рабочих мест со специальными условиями труда для трудоустройства инвалидов и др.;
3.2) ограниченная обеспеченность органов государственной службы занятости населения Омской области кадровыми ресурсами в условиях особых требований, предъявляемых к специалистам, участвующим в организации и проведении мероприятий по трудоустройству инвалидов;
3.3) недостаточность ресурсов общественных формирований (общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций), готовых заниматься вопросами сопровождаемой занятости инвалидов;
4) отсутствие источников дохода у незанятых граждан в период поиска ими работы - ежегодно порядка 70 процентов незанятых граждан, обращающихся за содействием в центры занятости в целях поиска подходящей работы, признаются в качестве безработных и становятся получателями социальных выплат;
5) неполное соответствие условий предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения требованиям федеральных стандартов и административных регламентов.
К рискам, связанным с решением проблем в рамках подпрограммы, относятся:
- невозможность реализации (реализация не в полном объеме) мероприятий подпрограммы, запланированных на 2015 - 2020 годы, в связи с сокращением средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий подпрограммы;
- несвоевременное принятие федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию мероприятий подпрограммы;
- ухудшение экономической ситуации в Омской области, обусловливающее снижение числа работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области, сопровождаемое уменьшением количества рабочих мест;
- изменения в состоянии здоровья граждан, имеющих инвалидность, снятие инвалидности, резкое ухудшение состояния здоровья, переезд за пределы Омской области;
- применение разных алгоритмов расчета численности работающих инвалидов ведомствами, обеспечивающими органы государственной службы занятости населения Омской области данными сведениями, что снижает качество планирования деятельности по направлениям, обеспечивающим рост числа работающих инвалидов, и расчета показателей, характеризующих занятость инвалидов в Омской области;
- опережение темпов инфляции значения коэффициента-дефлятора, применяемого при расчете прогнозных объемов финансирования мероприятий подпрограммы.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируются проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание дополнительных условий для обеспечения занятости населения в Омской области.
Задачами подпрограммы являются:
1) повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, обратившихся в центры занятости;
2) развитие организационно-кадрового и материально-технического обеспечения деятельности органов государственной службы занятости населения Омской области;
3) содействие занятости инвалидов, проживающих на территории Омской области.