ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2017 года N 271-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 257-П

Внести в приложение "Государственная программа Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п следующие изменения:

1. В таблице раздела 1 "Паспорт государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области":

1) в строке "Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации":

- цифры "5 960 786 645,51" заменить цифрами "6 068 006 195,77";

- цифры "986 173 138,19" заменить цифрами "1 093 392 688,45";

- цифры "2 741 769 475,51" заменить цифрами "2 741 523 925,77";

- цифры "445 819 838,19" заменить цифрами "445 574 288,45";

- цифры "3 219 017 170,00" заменить цифрами "3 326 482 270,00";

- цифры "540 353 300,00" заменить цифрами "647 818 400,00";

2) строку "Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации)" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации)

1) снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Омской области к 2020 году до 1,22 человека в расчете на 1 000 работающих;
2) обеспечение значения уровня регистрируемой безработицы по итогам 2020 года не более 1,2 процента от численности экономически активного населения Омской области;
2.1) обеспечение значения численности работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Омской области к 2020 году не ниже 12,0 тыс. человек


2. В разделе 4 "Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации":

1) в абзаце шестнадцатом точку заменить точкой с запятой;

2) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"2.1) обеспечение значения численности работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Омской области (по состоянию на конец года) (тыс. человек).

Ожидаемый результат рассчитывается по формуле:

ЧРИ = ЧРИ1месПФР, где:

ЧРИ - численность работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Омской области (тыс. человек);

ЧРИ1месПФР - численность инвалидов, в отношении которых хотя бы за один месяц отчетного периода в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации имеются сведения о факте работы (тыс. человек).

При определении значения ожидаемого результата реализации государственной программы используются отчетные данные Пенсионного фонда Российской Федерации.".

3. В разделе 6 "Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах":

- цифры "5 960 786 645,51" заменить цифрами "6 068 006 195,77";

- цифры "986 173 138,19" заменить цифрами "1 093 392 688,45";

- цифры "2 741 769 475,51" заменить цифрами "2 741 523 925,77";

- цифры "445 819 838,19" заменить цифрами "445 574 288,45";

- цифры "3 219 017 170,00" заменить цифрами "3 326 482 270,00";

- цифры "540 353 300,00" заменить цифрами "647 818 400,00".

4. В таблицу приложения N 1 "Ожидаемые результаты реализации государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" внести следующие изменения:

1) дополнить строкой 2.1 следующего содержания:


2.1

Численность работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Омской области

тыс. человек

-

-

-

-

-

12,0

15,0

18,3

22,0


2) дополнить строкой 7 следующего содержания:

7

Численность трудоустроенных инвалидов трудоспособного возраста

тыс. человек

-

-

-

-

-

2,0

3,0

3,3

3,7



5. Приложение N 3 "Подпрограмма "Содействие занятости населения Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

6. Приложение N 4 "Структура государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Омской области
от 20 сентября 2017 года N 271-п

"Приложение N 3
к государственной программе
Омской области "Регулирование
отношений в сфере труда и
занятости населения
Омской области"

ПОДПРОГРАММА "Содействие занятости населения Омской области"


 1. Паспорт подпрограммы "Содействие занятости населения Омской области" государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области"

Наименование государственной программы Омской области

"Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" (далее - государственная программа)

Наименование подпрограммы государственной программы

"Содействие занятости населения Омской области" (далее - подпрограмма)

Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы

Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление занятости)

Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы

Главное управление занятости

Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия

Главное управление занятости, Министерство труда и социального развития Омской области, Министерство образования Омской области, Министерство культуры Омской области, Министерство здравоохранения Омской области

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются

Цель подпрограммы

Создание дополнительных условий для обеспечения занятости населения в Омской области

Задачи подпрограммы

1) повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, обратившихся в казенные учреждения службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости);
2) развитие организационно-кадрового и материально-технического обеспечения деятельности органов государственной службы занятости населения Омской области;
3) содействие занятости инвалидов, проживающих на территории Омской области

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

1) исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
2) обеспечение деятельности органов государственной службы занятости населения Омской области;
3) организация сопровождения инвалидов, включая инвалидов молодого возраста <1>, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 5 786 223 372,81 руб., в том числе:
- в 2014 году - 927 683 605,26 руб.;
- в 2015 году - 936 246 419,66 руб.;
- в 2016 году - 932 271 513,69 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 34 144 450,62 руб.;
- в 2017 году - 1 064 280 192,28 руб.;
- в 2018 году - 748 461 914,67 руб.;
- в 2019 году - 756 588 565,87 руб.;
- в 2020 году - 454 835 612,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений в областной бюджет нецелевого характера составляют 2 459 741 102,81 руб., в том числе:
- в 2014 году - 440 477 505,26 руб.;
- в 2015 году - 405 419 049,66 руб.;
- в 2016 году - 357 585 413,69 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 34 144 450,62 руб.;
- в 2017 году - 416 461 792,28 руб.;
- в 2018 году - 206 386 014,67 руб.;
- в 2019 году - 212 720 165,87 руб.;
- в 2020 году - 454 835 612,00 руб.
Прогнозируемый объем поступлений нецелевого характера, безвозмездных поступлений целевого характера из федерального бюджета составляет 3 326 482 270,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 487 206 100,00 руб.;
- в 2015 году - 530 827 370,00 руб.;
- в 2016 году - 574 686 100,00 руб.;
- в 2017 году - 647 818 400,00 руб.;
- в 2018 году - 542 075 900,00 руб.;
- в 2019 году - 543 868 400,00 руб.;
- в 2020 году - 0,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

1) обеспечение ежегодного трудоустройства не менее 45 тысяч граждан при посредничестве органов государственной службы занятости населения Омской области;
2) обеспечение значения уровня регистрируемой безработицы (по состоянию на конец года) на уровне (от численности экономически активного населения Омской области):
- 2014 год - 1,2 процента;
- 2015 год - 1,3 процента;
3) обеспечение по итогам 2020 года значения удельного веса численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости, на уровне 73,0 процента;
4) численность трудоустроенных инвалидов трудоспособного возраста:
- 2017 год - 2,0 тыс. человек;
- 2018 год - 3,0 тыс. человек;
- 2019 год - 3,3 тыс. человек;
- 2020 год - 3,7 тыс. человек

________________

<1> Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения под дефиницией "инвалид молодого возраста" понимается инвалид в возрасте от 18 до 44 лет.


 2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития

В рамках реализации подпрограммы предусмотрено осуществление мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.

Основные проблемы, решаемые в сфере реализации подпрограммы:

1) сохранение профессионально-квалификационного дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда Омской области, что ограничивает возможности оперативного подбора работников для укомплектования свободных рабочих мест и вакантных должностей, предоставленных работодателями в центры занятости. В течение 2012 года почти третья часть вакансий, заявленных работодателями, оставалась незаполненной около четырех месяцев. По отдельным профессиям потребность работодателей в кадрах на вакантные рабочие места в 10 раз превышала численность граждан, претендующих на эти рабочие места (врачи, медицинский персонал средней квалификации, агрономы, рабочие строительных профессий, монтажники, крановщики, слесари различной квалификации, электромонтеры);

2) дефицит рабочих мест постоянного характера в сельской местности. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области из 29,2 тыс. рабочих мест, созданных в 2012 году в Омской области, только 6,4 тыс. рабочих мест были организованы в муниципальных районах Омской области. При этом лишь в 6 муниципальных районах Омской области число новых рабочих мест превысило число ликвидированных рабочих мест;

3) ограниченное количество рабочих мест, на которых работодателями создаются специальные условия для трудоустройства отдельных категорий граждан, неконкурентоспособных на рынке труда (инвалиды, выпускники профессиональных образовательных организаций без практического опыта работы; женщины, имеющие малолетних детей; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей);

3.1) недостаточная информированность инвалидов о возможности трудоустройства; низкий уровень мотивации у значительной части инвалидов к трудовой деятельности; отсутствие профессиональных компетенций по профессиям (специальностям), подходящим инвалидам в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида; низкая осведомленность работодателей о специфике взаимодействия с работниками, имеющими инвалидность; ограниченное количество рабочих мест со специальными условиями труда для трудоустройства инвалидов и др.;

3.2) ограниченная обеспеченность органов государственной службы занятости населения Омской области кадровыми ресурсами в условиях особых требований, предъявляемых к специалистам, участвующим в организации и проведении мероприятий по трудоустройству инвалидов;

3.3) недостаточность ресурсов общественных формирований (общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций), готовых заниматься вопросами сопровождаемой занятости инвалидов;

4) отсутствие источников дохода у незанятых граждан в период поиска ими работы - ежегодно порядка 70 процентов незанятых граждан, обращающихся за содействием в центры занятости в целях поиска подходящей работы, признаются в качестве безработных и становятся получателями социальных выплат;

5) неполное соответствие условий предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения требованиям федеральных стандартов и административных регламентов.

К рискам, связанным с решением проблем в рамках подпрограммы, относятся:

- невозможность реализации (реализация не в полном объеме) мероприятий подпрограммы, запланированных на 2015 - 2020 годы, в связи с сокращением средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий подпрограммы;

- несвоевременное принятие федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию мероприятий подпрограммы;

- ухудшение экономической ситуации в Омской области, обусловливающее снижение числа работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области, сопровождаемое уменьшением количества рабочих мест;

- изменения в состоянии здоровья граждан, имеющих инвалидность, снятие инвалидности, резкое ухудшение состояния здоровья, переезд за пределы Омской области;

- применение разных алгоритмов расчета численности работающих инвалидов ведомствами, обеспечивающими органы государственной службы занятости населения Омской области данными сведениями, что снижает качество планирования деятельности по направлениям, обеспечивающим рост числа работающих инвалидов, и расчета показателей, характеризующих занятость инвалидов в Омской области;

- опережение темпов инфляции значения коэффициента-дефлятора, применяемого при расчете прогнозных объемов финансирования мероприятий подпрограммы.

Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируются проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.


 3. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание дополнительных условий для обеспечения занятости населения в Омской области.

Задачами подпрограммы являются:

1) повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, обратившихся в центры занятости;

2) развитие организационно-кадрового и материально-технического обеспечения деятельности органов государственной службы занятости населения Омской области;

3) содействие занятости инвалидов, проживающих на территории Омской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»