(с изменениями на 20 мая 2024 года)
_______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 06.08.2010 N 234;
постановлением губернатора области от 01.11.2010 N 340;
постановлением губернатора области от 01.12.2010 N 370;
постановлением губернатора области от 24.06.2011 N 157;
постановлением губернатора области от 22.07.2011 N 190;
постановлением губернатора области от 24.05.2012 N 95;
постановлением губернатора области от 19.12.2012 N 226;
постановлением губернатора области от 14.03.2013 N 52;
постановлением губернатора области от 24.02.2014 N 30;
постановлением губернатора области от 09.11.2015 N 249;
постановлением губернатора области от 20.04.2017 N 81;
постановлением губернатора области от 10.01.2019 N 3;
постановлением губернатора области от 22.07.2020 N 126;
постановлением губернатора области от 11.05.2021 N 105;
постановлением губернатора области от 10.06.2021 N 138;
постановлением губернатора области от 20.05.2024 N 102
_______________________________________
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.08.2022 N 144 «О системе и структуре исполнительных органов Новосибирской области» (В редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.05.2024 N 102, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 09.11.2015 N 249 - см. предыдущую редакцию
2. Установить предельную штатную численность министерства в количестве 89 штатной единицы, в том числе 4 штатные единицы заместителя министра.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 10.06.2021 N 138, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Толоконский
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве здравоохранения Новосибирской области
1. Министерство здравоохранения Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области.
- Абзацы 2-11 утратили силу - постановление губернатора области от 24.05.2012 N 95 - см. предыдущую редакцию
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и в части осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерацией - за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета.
6. Сокращенное наименование министерства - Минздрав НСО.
7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
8. Министерство осуществляет переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельные полномочия Российской Федерации:
1) лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 14.03.2013 N 52, - см. предыдущую редакцию)
б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
2) организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
а) организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
б) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
в) организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 24.05.2012 N 95, - см. предыдущую редакцию)
9. В установленной сфере деятельности министерство:
1) предоставляет следующие государственные услуги по:
а) аттестации медицинских и фармацевтических работников на присвоение квалификационных категорий;
б) направлению граждан, проживающих на территории Новосибирской области, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи, в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, а также информирование граждан о порядке и условиях ее оказания;
в) лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
г) лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
д) лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
2) осуществляет функции контроля за исполнением принятых в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия в пределах своей компетенции.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 14.03.2013 N 52, - см. предыдущую редакцию)
10. В установленной сфере деятельности министерство осуществляет следующие полномочия:
1) - Подпункт исключен - постановление губернатора области от 14.03.2013 N 52 - см. предыдущую редакцию
2) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
3) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) организация оказания населению Новосибирской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Новосибирской области;
5) - Подпункт исключен - постановление губернатора области от 14.03.2013 N 52 - см. предыдущую редакцию
6) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в областных государственных медицинских организациях, организация обеспечения медицинских организаций донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, проведение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 14.03.2013 N 52, - см. предыдущую редакцию)
7) - Подпункт исключен - постановление губернатора области от 14.03.2013 N 52 - см. предыдущую редакцию
8) - Подпункт исключен - постановление губернатора области от 14.03.2013 N 52 - см. предыдущую редакцию
9) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
10) - Подпункт исключен - постановление губернатора области от 14.03.2013 N 52 - см. предыдущую редакцию
11) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
12) информирование населения Новосибирской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Новосибирской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
13) - Подпункт исключен - постановление губернатора области от 14.03.2013 N 52 - см. предыдущую редакцию
14) разработка и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 14.03.2013 N 52, - см. предыдущую редакцию)
15) - Подпункт исключен - постановление губернатора области от 14.03.2013 N 52 - см. предыдущую редакцию
16) участие в пределах своей компетенции в организации медицинской реабилитации инвалидов;
17) содействие в оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в пределах своей компетенции;
18) планирование ведомственных расходов областного бюджета Новосибирской области в части расходов министерства и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области в рамках полномочий субъекта бюджетного планирования с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств;
19) осуществление в пределах средств федерального бюджета финансирования осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации, подготовка и представление в федеральные органы исполнительной власти заявок на финансирование и отчетов о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
20) - Подпункт исключен - постановление губернатора области от 14.03.2013 N 52 - см. предыдущую редакцию
21) организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, имеющих право на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой;
22) утверждение перечня должностных лиц министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.2, 6.15, 6.16, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4 и статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
23) формирование и реализация кадровой политики в здравоохранении в целях оптимальной обеспеченности медицинскими и фармацевтическими работниками, повышения уровня их квалификации и последипломного образования;
24) представление работников здравоохранения к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, присвоению почетных званий в соответствии с законодательством;
25) ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области, в рамках установленных полномочий;
26) организация и ведение бухгалтерского учета;
27) формирование учетной политики;
28) формирование сводной бухгалтерской отчетности по министерству (включая подведомственные министерству государственные учреждения Новосибирской области).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 24.05.2012 N 95, - см. предыдущую редакцию)