(с изменениями на 10 января 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.01.2019 N 39-П, от 11.11.2020 N 1304-П, от 10.01.2023 N 1-П)
В соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения экспертизы инновационных программ и проектов.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2013 года N 259-П "Об утверждении Положения об организации проведения экспертизы инновационных программ и проектов";
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.11.2020 N 1304-П.
Врио Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.01.2019 N 39-П, от 10.01.2023 N 1-П)
1. Настоящее Положение об организации проведения экспертизы инновационных программ и проектов (далее - Положение, экспертиза) регулирует отношения, связанные с деятельностью по организации проведения экспертизы инновационных программ и проектов.
2. Экспертиза осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - законодательство автономного округа, автономный округ), а также требованиями настоящего Положения.
3. Субъектами экспертизы являются заказчики (заявители), организатор и исполнители.
4. Заказчиками (заявителями) экспертизы выступают исполнительные органы автономного округа (далее - заказчики).
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.01.2023 N 1-П)
5. Организатором экспертизы является департамент экономики автономного округа (далее - департамент, организатор).
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.01.2019 N 39-П)
6. Исполнителями экспертизы являются юридические лица, а также физические лица (эксперты), обладающие специальными знаниями, навыками, квалификацией в сферах деятельности, соответствующих представленным объектам экспертизы (далее - исполнители).
7. Организатор привлекает к проведению экспертизы исполнителей в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Экспертиза проводится в соответствии с государственным контрактом (договором) и техническим заданием на оказание услуг по проведению экспертизы и основывается на принципах объективности, компетентности и независимости.
9. Объекты экспертизы:
9.1. инновационные проекты, подлежащие направлению на экспертизу в соответствии с пунктом 2.6-2 Положения о реестре субъектов инновационной деятельности в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 28 июня 2011 года N 457-П (далее - постановление N 457-П);
9.2. программы и проекты, включенные в перечень инновационных программ и проектов, предлагаемых для включения в инновационный план автономного округа, подлежащие направлению на экспертизу в соответствии с пунктом 2.6 Положения о порядке формирования, утверждения и мониторинга исполнения инновационного плана автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2012 года N 72-П (далее - постановление N 72-П);
9.3. инновационные программы и проекты, поступающие от заказчиков, оформленные в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 2 к настоящему Положению (далее - требования).
10. Организатор формирует поручение на проведение экспертизы и направляет объекты экспертизы, указанные в подпунктах 9.1 и 9.2 пункта 9 настоящего Положения, на экспертизу исполнителю в установленном постановлением N 457-П и постановлением N 72-П порядке.
11. Для проведения экспертизы объекта экспертизы, указанного в подпункте 9.3 пункта 9 настоящего Положения:
11.1. Заказчики представляют организатору:
- заявку на проведение экспертизы по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- копии документов, подтверждающих права на объекты интеллектуальной собственности, заверенные заказчиком (при наличии);
- объект экспертизы, оформленный в соответствии с требованиями на бумажном носителе и в электронном виде (в формате программы Microsoft Word или Microsoft Excel).
11.2. Каждый объект экспертизы оформляется отдельной заявкой.
11.3. Организатор регистрирует поступившие заявки в день поступления и не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявки:
а) осуществляет проверку представленных документов;
б) по результатам проверки представленных документов:
- организует проведение экспертизы, формирует поручение на проведение экспертизы и с приложением объекта экспертизы направляет исполнителю;
- отказывает заказчику в проведении экспертизы в случае несоответствия заявки с прилагаемыми материалами требованиям подпункта 11.1 пункта 11 настоящего Положения и в письменной форме направляет соответствующее уведомление с указанием обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявки.
11.4. Устранение заказчиком недостатков, послуживших основанием для отказа в проведении экспертизы, дает заказчику право на повторное представление заявки на проведение экспертизы.
12. Экспертиза проводится на предмет:
- отнесения проекта/программы к инновационным проектам/программам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, определения уровня предлагаемых инноваций (мировой, федеральный, региональный);
- соответствия целям и основным задачам социально-экономического развития автономного округа;
- актуальности, соответствия перечню приоритетных направлений инновационной деятельности на территории автономного округа, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 19 июля 2012 года N 532-П;
- реализуемости (нереализуемости, невозможности определения реализуемости) - определения степени научно-технической проработки (низкой, средней или высокой), наличия материально-технического обеспечения, необходимых для реализации;
- существующих рисков;
- экономической и социальной эффективности.
13. Исполнитель изучает представленные ему поручение и объект экспертизы, подготавливает, утверждает и передает организатору в 2 экземплярах экспертное заключение на бумажном носителе и в электронном виде (в формате программы Microsoft Word), а также акты сдачи-приемки оказанных услуг по проведению экспертизы.
Срок проведения исполнителем экспертизы не может составлять более 20 рабочих дней с момента получения поручения и объекта экспертизы.
14. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы: формулировку задачи экспертизы в соответствии с поручением, экспертную оценку по предметам проведения экспертизы согласно пункту 12 настоящего Положения, выводы и рекомендации.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер. Результаты экспертизы действительны в течение 3 лет с даты утверждения исполнителем.
15. Качество, условия оказания услуг по проведению экспертизы, порядок сдачи и приемки оказанных услуг должны соответствовать требованиям государственного контракта (договора) и технического задания на оказание услуг по проведению экспертизы.
16. Не позднее 5 рабочих дней после принятия оказанных услуг по проведению экспертизы объекта экспертизы, указанного в подпункте 9.3 пункта 9 настоящего Положения, организатор направляет 1 экземпляр экспертного заключения заказчику, второй экземпляр совместно с объектом экспертизы хранится у организатора не менее 3 лет с даты получения экспертизы.
17. Организатор и исполнитель сохраняют конфиденциальность полученной информации, соблюдают права заказчиков/разработчика(ов) объектов экспертизы на интеллектуальную собственность.
18. Результаты экспертизы используются заказчиками и организаторами экспертизы в целях определения обоснованности, целесообразности и эффективности реализации инновационных программ и проектов.