(с изменениями на 5 февраля 2021 года)
(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.02.2021 N 50-рп)
В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных", распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 апреля 2018 года N 96-рг "О Плане мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года и внесении изменений в приложение к распоряжению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2013 года N 59-рг "О мерах по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, перечней поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации":
1. Утвердить:
1.1. Концепцию развития экосистемы открытых данных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Концепция) (приложение 1).
1.2. План мероприятий ("дорожную карту") по реализации Концепции (приложение 2).
2. Определить Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации Концепции.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОСИСТЕМЫ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ)
(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.02.2021 N 50-рп)
Открытие информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в форме открытых данных является одной из базовых задач при формировании "Открытого правительства".
Под открытыми данными (открытыми государственными и муниципальными данными) понимается информация, созданная в пределах полномочий исполнительными органами государственной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований или организациями, подведомственными таким органам, которая подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования.
Концепция представляет собой систему взглядов, определяющих приоритеты внедрения и развития технологий, а также решений, обеспечивающих процессы раскрытия и публикации открытых государственных и муниципальных данных.
Основной целью Концепции является создание условий для получения максимального общественного, политического, социального и экономического эффекта от использования открытых данных гражданами, бизнес-сообществами, юридическими лицами различных организационно-правовых форм.
Концепция разработана с учетом зарубежного и российского опыта открытия государственных данных и основывается на следующих правовых актах:
(абзац введен распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.02.2021 N 50-рп)
распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 1187-р;
(абзац введен распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.02.2021 N 50-рп)
Экосистема открытых данных - совокупность абстрактных сущностей (элементов экосистемы), образованных комплексом правовых актов, организационных мероприятий, технических стандартов и решений, обеспечивающих процессы раскрытия и публикации открытых государственных данных.
Отправной точкой формирования экосистемы открытых данных в Российской Федерации (далее - РФ) можно считать разработку Концепции открытых данных РФ, одобренной в декабре 2012 года решением подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Впоследствии был реализован ряд мер организационного и правового характера, направленный на реализацию Концепции открытых данных РФ, в результате чего возникла экосистема открытых данных.
Сформированную экосистему открытых данных можно выразить в виде следующей абстрактной модели:
┌═══════════════════════════════‰
│ ┌┴‰
\/ └═…
Информация Общество Экономика Государство
о деятельности ══> Повышение ══> Улучшение ══> Снижение
органов власти качества жизни ┌═‰ инвестиционного административных
в машиночитаемых ══> Снижение │ ├═> климата издержек
форматах: миграции └═… ══> Новые рабочие <═‰ ══> Повышение
══> Индикаторы квалифицированных места │ прозрачности
и показатели кадров ══> Рост несырьевых │ ══> Совершенствование
══> Реестры /\ секторов │ госуправления
══> Пространственная │ /\ │ /\
информация │ │ │ │
══> Квоты │ │ │ │
══> Тарифы и сборы │ │ │ │
══> Отчетность └════════════════════‰ │ │ │
┌═‰ │ │ │ │
└┬… ┌┴‰ └════‰ │ ┌┴‰
\/ └═… │ │ └═…
Дополнительная Социально ┌═‰│ │┌═‰ Аналитические <‰
Меры по раскрытию добавочная значимые сервисы │ ├… └┤ │ продукты │
данных стоимость и приложения └═… └═… /\ │
══> Разработка /\ /\ │ │
планов по │ │ │ │
раскрытию │ │ │ │
информации │ │ │ │
══> Создание │ │ │ │
┌═══> дорожных карт │ │ │ │
│ ══> Классификация и │ │ │ │
│ юридическая │ │ │ │
│ экспертиза │ │ │ │
│ ══> Формализация, │ │ ┌═══════════════════════… ┌═════════…
│ построение и │ └════┤ │
│ внедрение ┌┴‰ ┌┴‰ ┌┴‰
│ процессов └═… └═… └═…
│ публикации и Бизнес-сообщество Профессиональное Научное сообщество
│ актуализации Снижение издержек: сообщество ══> Проведение
│ открытых данных ══> Оптимизация ┌═‰ ══> Создание исследований с
│ ┌═‰ внутренних <═┤ │ стартапов <═‰ использованием <═‰
│ └┬… ┌═> бизнес-процессов └═… ══> Накопление │ актуальной и │
│ │ │ ══> Обогащение опыта и │ оперативной │
│ \/ │ собственных репутационного │ информации в │
│ Технический слой │ данных капитала │ машиночитаемом │
│┌═‰ (подготовка и ┌═‰│ ══> и др. /\ ┌══════════… формате │
│└┬… публикация данных) │ ├┼═══‰ /\ └═══┼═══════════════════════════════════┼═‰
│ │ ══> Методические └═…│ │ │ ┌┴‰ ┌═‰ │ │
│ │ материалы │ │ │ └═… └┬… │ │
│ │ ══> Программные │ │ └═══════════════════════════════════════════════════════… │ │
│ │ средства работы │ │ ┌═‰ Качество данных ┌═‰ │ │
│ │ с данными └═══┼═══════════════════┤ │ ══> Поддержание жизненного цикла НОД │ ├══════════… │
│ │ ┌═‰ │ └═… ══> Стабильность структур и форматов └═… │
│ │ └┬… │ данных │
│ │ │ │ ══> Достоверность и правовой статус │
│ │ \/ ┌═‰ \/ ┌═‰ /\ │
│ │┌═> Порталы ОД │ ├════> Федеральный │ ├════════‰ │ Средообразующие │
│ ││ ┌═‰ └═… портал ОД └═… │ │ факторы │
│ ││ └┬… /\ \/ │ ══> Образование │
│ │└══════┼═══‰ │ Технический слой │ ══> Уполномоченный орган ┌═‰ │
│ │ └═══┼════════════════┼══════> (доступ к данным) ┌═‰ │ по развитию открытых │ ├══════…
│ │ │ │ ══> API │ ├══… данных └═…
│ │ │ │ ══> Средства └═… ══> Рейтинги