КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2018 года N 371


Об утверждении Стандарта обслуживания в государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан"

(с изменениями на 8 ноября 2023 года)

(в ред. Постановления КМ РТ от 08.11.2023 N 1442)



Во исполнение пункта 1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Стандарт обслуживания в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.


(в ред. Постановления КМ РТ от 08.11.2023 N 1442)



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 мая 2018 г. N 371



СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановления КМ РТ от 08.11.2023 N 1442)


I. Общие положения


1. Настоящий Стандарт обслуживания в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан (далее - Стандарт) разработан в целях обеспечения соблюдения требований:


удобства и комфорта физических и юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей, обратившихся в государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" (далее - ГБУ "МФЦ в Республике Татарстан"), его отдел или филиал с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги (далее - заявители);


профессионального обслуживания, которые обязательны к применению каждым сотрудником ГБУ "МФЦ в Республике Татарстан".


2. Настоящим Стандартом установлены требования к обслуживанию заявителей в отделах и филиалах ГБУ "МФЦ в Республике Татарстан", уполномоченных на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).


Соблюдение требований Стандарта обеспечивается ГБУ "МФЦ в Республике Татарстан" - многофункциональным центром, уполномоченным согласно пункту 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2013 N 136 "О создании государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" на заключение соглашений о взаимодействии, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории Республики Татарстан, и привлекаемыми организациями.


3. Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, регламентирующими порядок их предоставления населению.


В МФЦ может быть организовано предоставление дополнительных услуг в рамках соглашений о взаимодействии, заключенных ГБУ "МФЦ в Республике Татарстан" в порядке, установленном законодательством.


4. Стандарт доводится до сведения заявителей и других заинтересованных сторон путем публикации на официальном сайте ГБУ "МФЦ в Республике Татарстан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт МФЦ), размещения в местах обслуживания заявителей и другими способами, обеспечивающими доступность документа.


5. Настоящий Стандарт включает в себя:


Стандарт комфортности;


Стандарт профессионального обслуживания.



II. Стандарт комфортности



1. Требования к размещению МФЦ и оформлению входа в здание МФЦ


1. Здания МФЦ располагаются в шаговой пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.


2. Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания, имеют отдельный вход и запасный пожарный выход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.


3. Для организации свободного доступа в здание МФЦ маломобильных групп населения, в том числе для беспрепятственного передвижения детских и инвалидных колясок, предусмотрены пандус, или перила, или вход в клиентский зал с поверхности земли, или кнопка вызова сотрудника МФЦ.


4. Центральный вход в здание или помещение МФЦ оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании МФЦ.


5. Информационная табличка размещается рядом с входом в здание или помещение МФЦ в месте, удобном для визуального ознакомления посетителей с размещенной на ней информацией.



2. Требования к парковочным местам


1. На территории, прилегающей к МФЦ, оборудованы места для бесплатной парковки автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающей места для специальных автотранспортных средств инвалидов.


2. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.



3. Требования к помещению МФЦ


1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.


2. Помещение МФЦ оборудовано:


средствами пожаротушения;


системой охраны.


3. В помещении МФЦ предусмотрен отдельный бесплатный туалет для посетителей.


4. Помещение МФЦ состоит из нескольких функциональных секторов:


сектор информирования и ожидания;


сектор приема заявителей.



4. Требования к сектору информирования


1. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания.


2. Места в секторе информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, включают в себя информационные стенды и информационный киоск.


2.1. Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, в том числе:


о перечне государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;


о сроках предоставления государственных и муниципальных услуг;


о перечнях документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;


о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, порядке их уплаты;


о порядке обжалования действий (бездействия), а также решения ГБУ "МФЦ в Республике Татарстан", его сотрудников, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, услуги которых предоставляются в отделах или филиалах ГБУ "МФЦ в Республике Татарстан" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с ГБУ "МФЦ в Республике Татарстан" (далее - орган власти), должностных лиц органов власти;


(в ред. Постановления КМ РТ от 08.11.2023 N 1442)


информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;


информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, сотрудников МФЦ и организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;


информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его сотрудниками, а также привлекаемыми организациями или их сотрудниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


график (режим) работы МФЦ, номер единого справочного телефона, адрес сайта МФЦ и электронной почты МФЦ;


почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;


другие информационные материалы, необходимые для получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ.


2.2. Информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к Порталу государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и оплаты платежей и государственной пошлины.


Информационный киоск дает возможность заявителю обращаться за получением информации в любое время работы МФЦ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»