ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2018 года N 211-П

Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2018 году

(В редакции постановления Правительства ЯНАО от 15.06.2018 N 594-П)

(с изменениями на 12 декабря 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2018 года N 1257-П (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.12.2018).

____________________________________________________________________


В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2017 года N 85-ЗАО "Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2018 году.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

     Губернатор
     Ямало-Ненецкого
 автономного округа
 Д.Н. Кобылкин

УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 01 марта 2018 года N 211-П



ПОРЯДОК предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2018 году

(с изменениями на 12 декабря 2018 года)

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований город Лабытнанги, Тазовский район (далее - муниципальные образования) в сумме 192 400 000 (сто девяносто два миллиона четыреста тысяч) рублей в рамках реализации мероприятия 3.4 "Предоставление межбюджетных субсидий органам местного самоуправления для реализации мероприятий, связанных с расселением аварийного жилья" подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П (далее - государственная программа, субсидии, автономный округ).

(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 15.06.2018 N 594-П; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2018 года N 1257-П. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в 2018 году, связанных с расселением граждан, зарегистрированных по месту жительства до 01 января 2012 года в строениях, не предназначенных для проживания, находящихся в муниципальной собственности, включенных в реестр строений, не предназначенных для проживания граждан, расселяемых в рамках мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом (далее - мероприятия, расходные обязательства), согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в том числе:


- муниципальное образование город Лабытнанги - в сумме 166 521 000 (сто шестьдесят шесть миллионов пятьсот двадцать одна тысяча) рублей;


- муниципальное образование Тазовский район - в сумме 25 879 000 (двадцать пять миллионов восемьсот семьдесят девять тысяч) рублей.


Условие о нахождении строения в муниципальной собственности не применяется в случае регистрации граждан по месту жительства в строении, не предназначенном для проживания, либо установления решением суда факта проживания в данном строении до 01 января 1990 года.     

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2018 года N 1257-П. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Субсидии, выделенные бюджетам муниципальных образований, предоставляются по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов программной части расходов окружного бюджета на предоставление субсидий на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом.

1.4. Главным распорядителем средств окружного бюджета по предоставлению субсидии в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - главный распорядитель).

II. Условия предоставления и расходования субсидии


2.1. Субсидия предоставляется при условии:

2.1.1. наличия потребности муниципального образования в средствах на реализацию мероприятий, связанных с расселением граждан из строений, не предназначенных для проживания;

2.1.2. наличия в муниципальной программе перечня мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов автономного округа, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии (далее - муниципальная программа);

2.1.3. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из окружного бюджета, в размере не менее 5% от потребности муниципального образования в субсидии;

2.1.4. возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок 579-П);

2.1.5. заключения соглашения между главным распорядителем и муниципальным образованием.

2.2. Условия расходования субсидии:

2.2.1. наличие принятого муниципальным образованием правового акта, устанавливающего порядок, размер и условия предоставления поддержки гражданам, зарегистрированным по месту жительства до 01 января 2012 года в строениях, не предназначенных для проживания, находящихся в муниципальной собственности (далее - граждане – участники программы), который определяет:

а) право на участие в муниципальной программе граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства до 01 января 2012 года в строениях, не предназначенных для проживания, расположенных в границах муниципального образования, являющихся для граждан единственным местом для проживания на территории Российской Федерации, или факт проживания которых в указанных строениях до 01 января 2012 года установлен решением суда;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2018 года N 1257-П. - См. предыдущую редакцию)

б) состав семьи гражданина - участника программы (к членам семьи гражданина – участника программы относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети, внуки и родители; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина – участника программы в судебном порядке);

в) отсутствие у гражданина - участника программы и членов его семьи в собственности недвижимого жилого имущества, а также жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

г) обязательство, подписанное всеми членами семьи, по освобождению занимаемого строения, не предназначенного для проживания;

2.2.2. в случае предоставления гражданам, проживающим в строениях, не предназначенных для проживания, поддержки в виде социальной выплаты:

а) гражданам выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

б) граждане обязаны использовать предоставленную социальную выплату на цели приобретения (строительства) жилого помещения;

в) предоставление гражданам социальной выплаты осуществляется при наличии заключенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договора на приобретение (строительство) жилого помещения, в который должны быть включены пункты:

- об оплате стоимости (части стоимости) приобретаемого (строящегося) жилого помещения за счет средств местного бюджета (предоставленной социальной выплаты) с указанием суммы и реквизитов свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (дата, номер);

- о том, что в случае расторжения договора на приобретение (строительство) жилого помещения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, сумма социальной выплаты подлежит возврату продавцом (застройщиком) в местный бюджет путем перечисления денежных средств на счет муниципального образования в течение 60 дней с момента расторжения договора на приобретение (строительство) жилого помещения;

г) перечисление социальной выплаты осуществляется в безналичной форме по банковским реквизитам продавца (застройщика);

д) размер социальной выплаты рассчитывается исходя из площади строения, не предназначенного для проживания, но не более нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления на территории муниципального образования, и не должен превышать стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения;

е) стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения, превышающая размер социальной выплаты, оплачивается гражданином за счет собственных и (или) заемных средств;

ж) приобретаемое (строящееся) жилое помещение должно находиться на территории автономного округа, соответствовать санитарно-техническим требованиям, быть пригодным для постоянного проживания и благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;

2.2.3. стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, используемая при расчете размера поддержки гражданам, не может превышать базовой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на первичном рынке в муниципальном образовании, определяемой в соответствии с постановлением Правительства автономного округа (далее - постановление о базовой стоимости);

2.2.4. средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.5. для граждан - участников программы и членов их семей, совместно состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, в целях снятия их с такого учета размер поддержки рассчитывается исходя из нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления на территории муниципального образования.

(Подпункт введен постановление Правительства ЯНАО от 15.06.2018 N 594-П)

2.3. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии, а также в случае отсутствия у муниципального образования в текущем финансовом году потребности в субсидии (ее части), подтвержденного письменным обращением органов местного самоуправления, высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями путем внесения изменений в настоящий Порядок при наличии такой потребности у соответствующих муниципальных образований.

2.4. Муниципальное образование, наделенное статусом муниципального района, вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидии бюджетам поселений, находящимся в границах муниципального образования.

Целевое назначение, контроль за целевым использованием, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов устанавливаются муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принятыми в соответствии с настоящим Порядком.

(Пункт введен постановление Правительства ЯНАО от 15.06.2018 N 594-П)

III. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии


Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является потребность муниципального образования в выполнении мероприятий, связанных с расселением граждан, зарегистрированных по месту жительства до 01 января 2012 года в строениях, не предназначенных для проживания, находящихся в муниципальной собственности.

IV. Методика расчета субсидии


Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется следующим образом:

Vмо = Sмо-Pмо-K,

где:

Vмо - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (руб.);

Sмо - общая площадь строений, не предназначенных для проживания, но не более нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления на территории муниципального образования (кв. м);

Pмо - базовая стоимость одного квадратного метра жилых помещений в муниципальном образовании, определяемая в соответствии с постановлением о базовой стоимости (руб./ кв.м.);

Sмо - общая площадь строений, не предназначенных для проживания, но не более нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления на территории муниципального образования (кв. м). Для граждан, состоящих на учете нуждающихся, площадь строения рассчитывается исходя из нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления на территории муниципального образования;

(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 15.06.2018 N 594-П)

V. Порядок предоставления субсидии


5.1. Главный распорядитель и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - соглашение), в соответствии с перечнем строений, подлежащих расселению в рамках реализации настоящего Порядка, утверждённым муниципальным образованием по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Соглашение подлежит заключению до 01 марта 2018 года включительно.

Форма соглашения утверждается приказом главного распорядителя.

В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:

1) общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;

3) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменения состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;

4) обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;

5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»