ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2018 года N 207-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2016 года N 90-ЗАО "Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2017 года N 85-ЗАО "Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1135-П.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, в части объемов финансового обеспечения и целевых показателей государственной программы на 2017 год распространяется на правоотношения, возникшие с 21 декабря 2017 года, в части объемов финансового обеспечения и целевых показателей государственной программы на 2018 год распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 февраля 2018 года N 207-П

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем - финансирования 5768721,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 66052,0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 5768721,0
(в том числе средства федерального бюджета - 246090,0)

Объем внебюджетных средств - 0,0

2014 год - 743153,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 51239,0)

743153,0
(в том числе средства федерального бюджета - 34979,0)

0,0

2015 год - 734473,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 1982,0)

734473,0
(в том числе средства федерального бюджета - 39416,0)

0,0

2016 год - 797714,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 12831,0)

797714,0
(в том числе средства федерального бюджета - 33064,0)

0,0

2017 год - 917441,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

917441,0
(в том числе средства федерального бюджета - 34532,0)

0,0

2018 год - 906197,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

906197,0
(в том числе средства федерального бюджета - 34186,0)

0,0

2019 год - 834643,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

834643,0
(в том числе средства федерального бюджета - 34728,0)

0,0

2020 год - 835100,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

835100,0
(в том числе средства федерального бюджета - 35185,0)

0,0

".

2. В разделе I:

2.1. подраздел "Охрана атмосферного воздуха" изложить в следующей редакции:


"Охрана атмосферного воздуха

Сегодня проблема эффективного использования попутного нефтяного газа (далее - ПНГ) - одна из наиболее актуальных для автономного округа. Она требует всестороннего решения как со стороны нефтедобывающих предприятий, так и со стороны органов государственной власти.

По итогам 2016 года добыча ПНГ составила 13,5 млрд м(3), из которого использовано 91,5%. В открытых факелах сожжено около 1 млрд м(3).

По экспертным оценкам, к 2019 году будет добываться около 20 млрд м(3) попутного газа. При этом уровень полезного использования попутного газа уменьшится до 86%, объем сжигаемого газа вырастет до 2,7 млрд м(3).

Сжигание ПНГ на факелах свидетельствует о нерачительном подходе к использованию этого ценного сырья, об отношении к нему как к отходу производства. Такой подход наносит ощутимый вред экологии региона и среде обитания человека.

В 2016 году выбросы вредных веществ предприятий топливно-энергетического комплекса составили 669,079 тыс. тонн (в 2014 году - 543,284 тыс. тонн, в 2015 году - 573,535 тыс. тонн) или 89% от всех выбросов.

Интенсивное негативное воздействие оказывают выбросы продуктов сгорания ПНГ - оксиды азота, серы, углерода, углеводороды (метан, этан, пропан, бутан и т.п.). Происходит загрязнение атмосферного воздуха, почвы, растительности, водоемов, увеличивается потребление кислорода и тепловое излучение, усиливается парниковый эффект.

Вопросы сохранения окружающей природной среды, обеспечения устойчивого развития северных территорий, энергоэффективности являются приоритетными направлениями государственного регулирования на территории автономного округа. Стратегическая цель государственной политики Российской Федерации в области устойчивого развития Арктики по обеспечению сбалансированного решения проблем сохранения окружающей природной среды и задач социально-экономического развития в интересах нынешних и будущих поколений может быть реализована в рамках целостной системы государственного регулирования, важным блоком в которой будет функционирующая система управления выбросами загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в атмосферу автономного округа.";

2.2. абзац одиннадцатый подраздела "Обращение с отходами производства и потребления" изложить в следующей редакции:

"Работы по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде на территории автономного округа проводятся ежегодно. На сегодняшний день ликвидировано 9 таких объектов, в отношении 9 объектов работы начаты. Ликвидация данных объектов является первоочередной задачей для автономного округа.".

3. В подпрограмме "Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа":

3.1. в паспорте Подпрограммы 1:

3.1.1. в позиции, касающейся сроков реализации Подпрограммы 1, цифры "2018" заменить цифрами "2020";

3.1.2. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

"

Показатели Подпрограммы 1

1) количество мониторинговых полигонов на территории автономного округа для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой;
2) количество анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой;
3) количество муниципальных районов в автономном округе, охваченных территориальной системой наблюдения за состоянием окружающей среды;
4) количество кордонов для повышения эффективности охранных мероприятий на 8 особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) регионального значения;
5) количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба на территории автономного округа;
6) доля проведенных мероприятий по лабораторному обеспечению регионального государственного экологического надзора с целью сохранения благоприятной окружающей среды в общем количестве случаев, требующих проведения таких мероприятий

";

3.1.3. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. рублей)

Общий объем финансирования - 211103,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 64313,0)

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 211103,0
(в том числе средства федерального бюджета - 0,0)

Объем внебюджетных средств - 0,0

2014 год - 55172,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 49500,0)

55172,0

0,0

2015 год - 6332,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 1982,0)

6332,0

0,0

2016 год - 21431,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 12831,0)

21431,0

0,0

2017 год - 61850,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

61850,0

0,0

2018 год - 41618,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

41618,0

0,0

2019 год - 12350,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

12350,0

0,0

2020 год - 12350,0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

12350,0

0,0

";

3.1.4. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

- увеличение количества мониторинговых полигонов на территории автономного округа для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 12 до 15 штук;
- увеличение количества анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 2412 до 2990 штук в год;
- количество муниципальных районов в автономном округе, охваченных территориальной системой наблюдения за состоянием окружающей среды, к 2015 году составит 7 единиц;
- увеличение количества кордонов для повышения эффективности охранных мероприятий на ООПТ регионального значения с 9 до 11 единиц;
- количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба на территории автономного округа к 2020 году составит 4 штуки;
- лабораторное обеспечение регионального государственного экологического надзора с целью сохранения благоприятной окружающей среды

";

3.2. абзацы четвертый, пятый пункта 3 раздела I изложить в следующей редакции:

"Сегодня на территории автономного округа осуществляют производственную деятельность более 60 нефтегазовых предприятий, среди которых дочерние предприятия компаний "Газпром", НК "Роснефть", НОВАТЭК, "Газпром нефть", НК "Лукойл" и другие предприятия. В 2016 году фактическая добыча углеводородного сырья составила: по нефти - 26,9 млн тонн; по конденсату - 19,3 млн тонн; по газу - 509,3 млрд м(3).

Добыча нефти на предприятиях нефтегазового комплекса напрямую сказывается на заборе воды из природных водных объектов. Обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений сказывается на состоянии подземных вод, при этом наиболее опасным видом работ является бурение скважин, сопровождающееся химическим загрязнением подземных вод используемыми при этом реагентами.";

3.3. в разделе II:

3.3.1. пункт 1 дополнить подпунктами 1.9 - 1.13 следующего содержания:

"1.9. Предоставление субсидии некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал" на осуществление мероприятий в области экологии.

В целях повышения инновационного и инвестиционного потенциала автономного округа, финансового оздоровления предприятий региона в рамках мероприятий в области экологии планируется проведение научно-исследовательских работ в сфере экологической безопасности, природопользования, лесных отношений автономного округа.

В рамках данных мероприятий также планируется реализация инвестиционных проектов, имеющих важное значение для развития экономики, социальной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры.

1.10. Проведение экологического мониторинга автономного округа.

Целью работы является получение необходимой актуализированной экологической информации о состоянии окружающей среды автономного округа для обоснования и принятия управленческих решений по планированию хозяйственной деятельности и природоохранных мероприятий.

1.10.1. Проведение наблюдений за состоянием компонентов окружающей среды на территории 15 региональных полигонов автономного округа.

Для выполнения мероприятия необходимо проведение полевых работ на 15 действующих полигонах регионального экологического мониторинга, расположенных в основных природных зонах автономного округа (средняя типичная тундра, южная тундра, среднегорье, низкогорье и предгорье, пойменно-долинные низины, подзоны северной тайги и лесотундры, северная тайга и др.).

Кроме того, необходимо выполнение комплексных наблюдений в границах лицензионных участков недропользователей, где были выявлены случаи высокого и экстремально-высокого загрязнения компонентов окружающей среды.

Мероприятие будет включать работы по техническому обеспечению информационного взаимодействия с недропользователями в рамках территориальной системы экологического мониторинга.

1.11. Проведение оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, включая их ликвидацию в автономном округе.

В рамках мероприятия планируется проводить обследовательские работы по установлению основных характеристик выявленных в автономном округе объектов накопленного вреда в соответствии с критериями, указанными в пункте 2 статьи 80.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Данные работы включают в себя установление:

- объема или массы загрязняющих веществ, отходов и их классов опасности;

- площади территорий и акваторий, на которых расположен объект накопленного вреда окружающей среде, категории и видов разрешенного использования земель;

- уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, включая способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения экологических рисков;

- наличия на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация;

- количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде;

- количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде.

В результате мероприятия будут подготовлены материалы оценки объектов накопленного вреда окружающей среде в автономном округе.

Данные материалы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 445 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде" будут направлены в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для включения объектов накопленного вреда в государственный реестр для их дальнейшей ликвидации.

1.11.1. Проведение оценки объектов накопленного вреда окружающей среде в Ямальском районе автономного округа.

Мероприятие планируется проводить на территории выявленных ранее в результате инвентаризации объектов накопленного вреда, расположенных в Ямальском районе автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»