ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2018 года N 134-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2017 Г. N 120-ПП


Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 28 февраля 2017 года N 120-пп "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года" следующие изменения:

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.";

в Прогнозе социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года, утвержденном указанным постановлением:

- раздел 2 "Определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- в разделе 4 "Направления социально-экономического развития Магаданской области и целевые показатели двух вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития":

в наименовании слова "двух вариантов" заменить словами "трех вариантов";

подраздел "Целевые показатели двух вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

- раздел 5 "Основные параметры государственных программ Магаданской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

- раздел 6 "Основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Магаданской области" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 22 февраля 2018 года N 134-пп

 "2. Определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов


Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года предусматривает три варианта развития региона: консервативный, базовый и целевой.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза учитывает сложившиеся темпы экономического развития и предполагает ухудшение внешних экономических факторов.

Консервативный прогноз демографического развития основан на наблюдающейся тенденции миграционного оттока населения от 1400 до 1200 человек в год, сохранении естественной убыли населения на уровне до "минус" одного промилле. Среднегодовая численность населения по консервативному варианту прогноза составит к 2028 г. 131,0 тыс. человек.

Консервативный вариант развития промышленности предполагает функционирование экономики на уровне достигнутого объема производства со среднегодовым темпом экономического роста 100,4%, отсутствие новых предприятий, снижение объема инвестиций в основной капитал до 33,4 млрд рублей, в том числе сокращение инвестиций из средств федерального бюджета в 3,5 раза до 800 млрд рублей.

На рынке товаров и услуг при консервативном развитии событий ожидается сохранение потребительского спроса на уровне 2017 года, сохранение оборота розничной торговли и объема оказанных платных услуг населению на уровне предшествующего года (в сопоставимой оценке).

Повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума, с одной стороны, приведет к снижению неравенства и общему росту зарплат в формальном секторе, с другой - к увеличению безработицы среди наиболее уязвимых групп занятых и росту неформального сектора. Консервативный вариант прогноза предусматривает повышение уровня безработицы до 1,9% к численности рабочей силы, закрепление уровня бедности на уровне 14,4%.

Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях стабильности факторов внешней и внутренней среды при сохранении основных намеченных направлений развития.

Базовый вариант прогноза предполагает сохранение миграционного оттока населения на уровне от 1200 до 1100 человек в год, восстановлении ежегодного естественного прироста населения на уровне 0,2 промилле. Среднегодовая численность населения по базовому варианту прогноза составит к 2028 г. 133,1 тыс. человек.

При базовом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в рассматриваемый период составит 102,5%.

Долгосрочное развитие региона при базовом сценарии не предусматривает смены специализации экономики, в период до 2028 года она останется сырьевой. Одновременно будут обеспечены условия для приоритетного развития переработки добываемого сырья на территории региона. Расширится номенклатура добываемых в регионе полезных ископаемых, то есть сырьевой сектор экономики будет диверсифицироваться.

Развитие геологоразведочных работ и последовательный ввод в эксплуатацию в ближайшие годы новых горнорудных предприятий на объектах, входящих в Яно-Колымскую золоторудную провинцию, а также на иных объектах обеспечат значительное увеличение добычи золота на территории области: с 37,1 тонн в 2018 году до 50 тонн к 2025 году и сохранятся на достигнутом уровне до конца прогнозного периода. Объемы добычи серебра ожидаются на уровне от 520 до 650 тонн в год.

Развитие обрабатывающих производств прогнозируется со средним темпом роста 102,2% в год при индексе-дефляторе 104,0%. По виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" ежегодный темп роста ожидается на уровне 101,0% при индексе-дефляторе 104,2%; по виду экономической деятельности "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 101,8% при индексе-дефляторе 103,6%.

Объем инвестиций в основной капитал Магаданской области при базовом варианте прогноза сохранится на уровне 33,5 млрд рублей в год, при этом доля бюджетных инвестиций будет варьироваться в пределах от 3,7 до 6,3% в общем объеме капитальных вложений.

На рынке товаров и услуг ожидается сохранение потребительского спроса с ежегодным ростом розничного товарооборота в границах от 100,1 до 100,9%. В среднем индекс потребительских цен ежегодно составит 103,8%.

Базовый вариант прогноза предусматривает стабилизацию уровня безработицы на уровне 1,4% к численности рабочей силы, снижение уровня бедности до 13,8%.

Целевой вариант прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.

Демографические показатели целевого варианта прогноза основаны на плановых значениях показателей, установленных Концепцией демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 года N 1298-р "Об утверждении Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года". Согласно целевым значениям численность населения Магаданской области к 2025 году составит 149,5 тыс. человек, к 2028 году - 150,6 тыс. человек. Прирост численности населения ожидается за счет естественного прироста в среднем на уровне 1,02 промилле в год и в основном за счет миграционного прироста, особенно в период 2018-2021 гг., когда сальдо миграции будет варьироваться от 500 до 1300 человек ежегодно.

С увеличением численности населения, вырастет потребительский спрос, что повлечет оживление ситуации на рынке товаров и услуг. Ежегодный средний рост оборота розничной торговли составит 101,3% при среднем значении индекса-дефлятора 103,9%, средний ежегодный темп роста объема оказанных услуг ожидается также на уровне 101,3% при среднем значении индекса-дефлятора 104,8%.

Целевой вариант прогноза предусматривает снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1,2% к численности рабочей силы уровня бедности до 10,5%, что соответствует плановому значению показателя, закрепленному в Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года.

При целевом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в рассматриваемый период составит 104,1%, индекс физического объема инвестиций в основной капитал - 101,0%.

Как и при базовом варианте прогноза ожидается рост объемов добычи золота, успешное развитие цветной металлургии позволит Магаданской области претендовать на возврат в прогнозируемом периоде к стабильной лидирующей позиции в России по добыче драгоценных металлов.

Одним из инструментов стимулирования экономического развития станет территория опережающего социально-экономического развития "Колыма", включающей создание туристической базы, лесопилки и сервисной зоны в районе поселка Купка Омсукчанского городского округа, туристической (охотничьей, рыболовной) базы на о. Завьялова, строительство котельной с ОЦР-модулем, работающей на угле, для нужд поселка Эвенск Северо-Эвенского городского округа, создание Эвенского рыбоперерабатывающего завода и Омсукчанского угольного кластера.

В энергетической отрасли спрос на электроэнергию будет определяться внутренними потребностями региона. Основной прирост электропотребления произойдет в горнодобывающем комплексе за счет освоения новых месторождений цветных металлов, угля и за счет перевода огневых котельных, использующих в качестве печного топлива мазут, на выработку тепловой энергии с использованием электрокотлов индукционного типа. Также в прогнозный период ожидается присоединение энергопринимающих устройств Баимского ГОКа (Чукотский автономный округ) к энергосистеме Магаданской области. С учетом этого проекта нагрузка Магаданской энергосистемы в 2024 году составит ориентировочно 810 МВт.

Решающим фактором, способствующим повышению эффективности деятельности существующих отраслей, диверсификации экономики региона, снижению себестоимости и расширению рынков сбыта производимой продукции, станет внедрение инноваций.

Инновационная составляющая технологического обновления традиционных отраслей будет базироваться преимущественно на внедрении таких новейших технологий, как технологии искусственного интеллекта и экспертные системы; компьютерное интегрированное производство; системы супервизорного управления, системы сбора и накопления информации; производственные информационные системы планирования потребности в сырье и материалах.

В настоящее время востребованы традиционные для области полезные ископаемые: золото (рудное и россыпное), серебро, для потребления внутри области - уголь, некоторые строительные материалы, поверхностные и подземные воды, а также минеральные воды и лечебные грязи. На территории области имеются разведанные запасы каменных и бурых углей, олова, вольфрама, свинца, цинка, строительных материалов, пресных подземных и минеральных вод.

Производственная специализация Магаданской области приводит к ежегодно возрастающей антропогенной нагрузке на окружающую среду, создает угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов. Увеличение этой нагрузки требует комплекса неотложных мер по обеспечению сохранения особо охраняемых природных территорий области.

На территории области вместе с закрытием градообразующих предприятий (приисков, артелей, шлихообогатительных фабрик и т.д.) было ликвидировано большое количество поселений, в каждом из них находилось кладбище, скотомогильники, бывшие места хранения горюче-смазочных материалов, взрывчатых веществ, угля, свалки твердых бытовых и промышленных отходов, есть и вероятные источники заражения водотоков и водоемов. Улучшение экологической ситуации планируется осуществить программными методами, включающими комплекс мероприятий по оценке ущерба от нарушений природной среды и восстановлению земель брошенных поселков и частей поселений.

Еще одной проблемой экологической безопасности Магаданской области, требующей особого внимания, является наличие затонувших судов в акватории бухты Нагаева, что приводит к деградации природной среды и созданию экологической угрозы Охотского моря, создает проблемы для навигации.

Основными источниками поступления загрязняющих веществ в воды рек и водохранилищ области являются предприятия золотодобывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, а также поверхностный сток с неблагоустроенных территорий населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий в периоды повышенной водности рек (паводковые периоды года).

В долгосрочный период предполагается реализация комплекса водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе тех, которые утратили способность к самоочищению; проведение работ по капитальному строительству новых, реконструкции и капитальному ремонту действующих защитных ГТС (водоограждающих дамб, берегоукреплений), ликвидация накопленного экологического ущерба; снижение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления; формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Магаданской области.".


Приложение N 2
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 22 февраля 2018 года N 134-пп

 "Целевые показатели трех вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития


      I. Консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года

Показатели

Единица измерения

Отчет

Отчет

Оперативные данные / оценка

Прогноз

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая)

тыс. человек

147,2

146,0

145,1

143,8

142,5

141,1

139,8

138,5

137,2

135,9

134,7

133,5

132,2

131,0

Темпы роста

% к предыдущему году

98,7

99,2

99,4

99,2

99,0

99,1

99,1

99,1

99,1

99,1

99,1

99,1

99,1

99,1

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся на 1000 человек населения

11,9

11,2

11,0

11,1

11,2

11,3

11,4

11,6

11,7

11,8

11,9

12,0

12,1

12,2

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 человек населения

11,9

11,4

11,3

11,8

12,2

12,3

12,2

12,3

12,4

12,5

12,6

12,7

12,9

13,0

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

0,05

-0,25

-0,34

-0,69

-0,98

-0,99

-0,72

-0,72

-0,73

-0,74

-0,74

-0,75

-0,76

-0,76

Коэффициент миграционного прироста

на 10 000 человек населения

-117,6

-50,6

-96,4

-93,8

-84,2

-85,0

-85,5

-85,9

-86,7

-83,9

-84,6

-85,4

-85,5

-85,5

2. Валовой региональный продукт

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) - всего

млн руб.

124 596,9

137 510,1

150 841,7

167 705,8

183 931,4

206 098,8

222 731,0

239 580,5

256 494,9

274 603,5

293 990,5

311 754,6

330 592,0

350 427,5

Индекс физического объема валового регионального продукта

% к предыдущему году в постоянных основных ценах

102,2

102,0

103,0

102,0

102,5

102,8

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

100,0

100,0

100,0

Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта

% к предыдущему году

125,8

108,2

106,5

109,0

107,0

109,0

107,0

106,5

106,0

106,0

106,0

106,0

106,0

106,0

1. Промышленное производство

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году

107,2

95,1

106,2

102,8

101,9

100,6

99,5

99,7

100,3

100,4

101,3

99,2

99,2

99,2

в том числе по видам экономической деятельности:

B. Добыча полезных ископаемых

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн руб.

83 196,0

106 564,0

109 404,3

118 900,6

127 611,3

134 429,5

139 806,7

145 399,0

152 315,9

159 561,9

168 807,5

173 871,7

179 087,9

184 460,5

Индекс производства

% к предыдущему году

108,9

99,8

107,0

103,2

102,1

100,6

99,5

99,7

100,4

100,4

101,4

99,0

99,0

99,0

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

123,6

128,3

95,9

105,3

105,1

104,7

104,5

104,3

104,3

104,3

104,3

104,0

104,0

104,0

C. Обрабатывающие производства

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн руб.

3 074,0

3 176,0

3 994,7

4 244,4

4 508,6

4 715,2

4 700,0

4 750,0

4 800,0

4 870,0

5 010,0

5 100,0

5 206,2

5 260,0

Индекс производства

% к предыдущему году

103,0

114,3

106,7

101,2

102,6

100,6

96,3

97,6

97,6

98,0

99,5

99,5

100,0

99,0

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

86,6

90,4

117,9

105,0

103,5

104,0

103,6

103,6

103,6

103,5

103,4

102,3

102,1

102,1

D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн руб.

12 037,7

14 422,8

15 411,0

16 108,4

17 063,1

17 834,4

18 547,8

19 289,7

20 061,2

21 072,3

22 134,4

23 019,8

23 940,5

24 898,2

Индекс производства

% к предыдущему году

98,3

109,9

99,8

100,5

100,5

100,5

100,0

100,0

100,0

101,0

101,0

100,0

100,0

100,0

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

108,2

109,0

107,1

104,0

105,4

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн руб.

905,5

898,2

898,2

931,4

968,7

1 012,5

1 068,6

1 122,3

1 178,7

1 231,9

1 287,6

1 345,8

1 406,6

1 470,2

Индекс производства

% к предыдущему году

86,3

90,5

105,6

100,0

100,0

100,5

101,0

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

102,0

109,6

94,7

103,7

104,0

104,0

104,5

104,5

104,5

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

Потребление электроэнергии

млн кВт. ч.

2 114,6

2 181,6

2 278,9

2 381,5

2 488,6

2 600,6

2 717,6

2 839,9

2 967,7

3 101,3

3 240,8

3 240,0

3 240,0

3 240,0

4. Рынок товаров и услуг

Индекс потребительских цен за период с начала года (на конец периода)

к соответствующему периоду предыдущего года, %

113,1

103,7

104,2

104,3

104,0

104,0

103,7

103,7

103,7

103,7

103,7

103,4

103,4

103,4

Оборот розничной торговли

млн руб.

27 640,5

29 562,5

30 679,5

31 546,3

32 458,9

33 439,7

34 452,6

35 499,4

36 575,5

37 687,9

38 800,5

39 942,7

41 116,4

42 324,2

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

92,2

100,0

99,6

99,2

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Индекс-дефлятор оборота розничной торговли

% к предыдущему году

115,0

107,0

104,2

103,7

103,9

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

103,9

103,9

103,9

103,9

Объем платных услуг населению

млн руб.

13 829,8

15 060,8

15 557,1

16 498,3

17 240,7

17 982,1

18 773,3

19 599,3

20 461,7

21 362,0

22 280,6

23 238,6

24 237,9

25 280,1

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

98,1

103,9

99,1

101,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Индекс-дефлятор объема платных услуг

% к предыдущему году

107,3

104,8

104,2

105,0

104,5

104,3

104,4

104,4

104,4

104,4

104,3

104,3

104,3

104,3

5. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)

млн руб.

60 666,3

41 798,2

36 039,7

33 356,2

33 857,6

33 463,2

33 440,6

33 440,6

33 440,6

33 440,6

33 440,6

33 440,6

33 440,6

33 440,6

Индекс физического объема

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

133,1

65,7

82,6

87,6

97,6

94,3

96,5

96,5

96,5

96,5

96,5

97,9

97,9

97,9

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

111,9

104,9

104,4

105,6

104,0

104,8

103,6

103,6

103,6

103,6

103,6

102,1

102,1

102,1

Бюджетные средства инвестиций в основной капитал, всего, в т.ч.:

млн руб.

5 739,5

4 302,5

3 799,1

1 115,6

1 617,1

1 222,6

1 200,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

из бюджетов субъектов федерации

млн руб.

721,3

915,6

845,4

258,0

343,5

404,5

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

Ввод жилья

тыс. кв. м общей площади

20,7

5,3

7,7

5,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,1

6,1

6,1

6,1

7. Денежные доходы и расходы населения

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению

% ко всему населению

13,2

15,0

14,0

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

14,4

8. Труд и занятость

Среднегодовая численность рабочей силы

тыс. человек

93,3

90,4

90,8

90,5

90,5

90,8

90,8

89,3

88,5

88,3

87,5

87,0

86,2

85,4

Среднегодовая численность занятых в экономике

тыс. человек

89,3

86,4

86,0

85,5

85,7

86,0

86,0

84,7

83,9

83,7

82,9

82,4

81,6

80,8

Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ

тыс. человек

4,0

4,0

4,8

5,0

4,8

4,8

4,8

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

Уровень безработицы по методологии МОТ (в среднем за год)

в % к рабочей силе

4,3

4,4

5,3

5,5

5,0

5,3

5,0

5,2

4,9

5,2

4,8

5,3

5,3

5,4

Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (в среднем за год)

тыс. человек

1,62

1,74

1,44

1,47

1,75

1,75

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,6

1,6

1,6

Уровень зарегистрированной безработицы (в среднем за год)

в % к рабочей силе

1,74

1,92

1,59

1,62

1,93

1,93

1,87

1,88

1,88

1,90

1,89

1,85

1,87

1,89

Фонд начисленной заработной платы всех работников

млн руб.

52 841,6

55 936,0

67 313,4

70 321,1

72 704,2

74 800,3

77 113,4

79 335,5

81 305,5

83 608,3

86 115,5

88 550,0

90 753,4

93 010,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»