Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2018 года N 68-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.08.2014 N 666-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 25 декабря 2019 года N 977-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 666-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" ("Областная газета", 2014, 13 августа, N 145) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 29.04.2015 N 304-ПП и от 17.03.2016 N 158-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 666-ПП), следующее изменение:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М.Кулаченко.".

2. Внести в Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 666-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).

3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".


Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев



Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 21 февраля 2018 года N 68-ПП

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - Фонд), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета Фонда), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Фонда) (далее - распорядитель, администратор) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.


Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


2. Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами распорядителя, администратора, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета (бюджета Фонда), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

3. Внутренний финансовый контроль направлен на:

1) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

3) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета администратором и подведомственными ему администраторами доходов бюджета;

4) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета (бюджета Фонда) по источникам финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Фонда), составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета администратором и подведомственными ему администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Фонда).

4. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по оформлению документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

5. Уполномоченные должностные лица распорядителя, администратора осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области (орган управления Фонда) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета (проекта бюджета Фонда), в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

2) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области (орган управления Фонда) документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета (бюджета Фонда), расходам областного бюджета (бюджета Фонда) и источникам финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Фонда);

3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;

4) составление и направление в Министерство финансов Свердловской области (орган управления Фонда) документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета (сводной бюджетной росписи бюджета Фонда), а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета (бюджета Фонда);

5) составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

6) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Свердловской области;

7) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований и исполнение бюджетных обязательств;

8) исполнение полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Фонда) и главного администратора (администратора) доходов областного бюджета (бюджета Фонда);

9) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

10) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

11) исполнение судебных актов по искам к Свердловской области, а также судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений Свердловской области;

12) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Фонда) в областной бюджет (бюджет Фонда)), пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

13) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет (бюджет Фонда), а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

14) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (бюджет Фонда) (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

15) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

16) осуществление предусмотренных правовыми актами Свердловской области о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

17) осуществление предусмотренных правовыми актами Свердловской области о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

18) осуществление предусмотренных правовыми актами Свердловской области о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

6. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля уполномоченными должностными лицами, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов, способов, форм проведения внутреннего финансового контроля;

2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах и формах проведения внутреннего финансового контроля и периодичности контрольных действий.

7. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

1) до начала очередного финансового года;

2) при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) средств областного бюджета (бюджета Фонда) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) распорядителя, администратора.

8. Внутренний финансовый контроль осуществляется распорядителем, администратором в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля с соблюдением периодичности, методов внутреннего финансового контроля, способов внутреннего финансового контроля, форм проведения внутреннего финансового контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

9. К методам внутреннего финансового контроля относятся самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.

Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом распорядителя, администратора путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) распорядителя, администратора путем авторизации (подтверждения (согласования)) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями, администраторами и получателями бюджетных средств, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) распорядителем, администратором информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными распорядителями, администраторами и получателями бюджетных средств.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем (иным уполномоченным лицом) распорядителя, администратора путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами распорядителя, администратора.

10. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, к которым относятся:

1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур;

2) авторизация (подтверждение (согласование)) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

3) сверка данных;

4) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

11. Контрольные действия при проведении внутреннего финансового контроля осуществляются следующими способами:

1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

12. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

13. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»