Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2018 года N 36-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 423-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2018 - 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 347-п

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" следующие изменения:

1. Пункт 2.4 раздела 2 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

"Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" внесены изменения, направленные на совершенствование законодательного регулирования концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

К наиболее существенным изменениям правового регулирования концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем относится обязательное участие автономного округа в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в случае, если концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации полномочия по тарифному регулированию и иные предусмотренные Федеральным законом "О концессионных соглашениях" полномочия, а также определение перечня прав и обязанностей субъекта Российской Федерации как участника концессионного соглашения.

Участие автономного округа в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения, концедентом по которому является муниципальное образование автономного округа, позволит повысить уровень подготовки концессионных соглашений и в целом обеспечить надежность и качество предоставления жилищно-коммунальных услуг за счет привлечения долгосрочных частных инвестиций и проведения мероприятий по последующей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в соответствии с заключенными концессионными соглашениями.

Указанное участие автономного округа направлено на достижение показателя "Доля систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления", величина которого к окончанию срока действия государственной программы должна составить 100 процентов.

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа при подготовке, заключении, исполнении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования автономного округа, а третьей стороной - автономный округ, приведен в приложении 27 к государственной программе.".

2. В пункте 5.12 раздела 5 слова "в приложении 5" заменить словами "в приложениях 5, 27".

3. Дополнить приложением 27 следующего содержания:

"Приложение 27
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и
повышение энергетической эффективности
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ИСПОЛНЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ТАКИХ СИСТЕМ, КОНЦЕДЕНТОМ ПО КОТОРЫМ ВЫСТУПАЮТ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, А ТРЕТЬЕЙ СТОРОНОЙ - ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


1. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) и определяет процедуру взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), возникающего в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее также - объекты коммунальной инфраструктуры), концедентом по которым выступают муниципальные образования автономного округа, которым не переданы в соответствии с законодательством автономного округа полномочия в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифному регулированию, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, а третьей стороной - автономный округ.

2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 115-ФЗ.

3. Автономный округ, участвующий в концессионном соглашении, несет обязанности, установленные пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 115-ФЗ.

4. Автономный округ участвует в заключении концессионных соглашений, в которых участие концессионера в финансировании мероприятий по созданию и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования автономного округа составляет не менее 30% от общего объема капитальных вложений.

5. Муниципальное образование автономного округа направляет в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее также - уполномоченный орган) заявление и документы, указанные в приложении 4 к методическим рекомендациям по оценке проектов концессионных соглашений, реализуемых на территории автономного округа, в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, утвержденным приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа от 16 мая 2017 года N 71-п (далее - методические рекомендации), а также в настоящем пункте (далее - документы) для их рассмотрения и подготовки заключения о результатах оценки проекта концессионного соглашения на предмет экономической, бюджетной и технической эффективности (далее - Заключение).

В случае если предусмотренный концессионным соглашением рост тарифов приведет к превышению установленного законодательством Российской Федерации ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, муниципальное образование автономного округа дополнительно представляет решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа для установления предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, превышающего индекс по автономному округу, с приложением:

пояснительной записки, содержащей обоснования для установления предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

протокола проведения общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при администрации муниципального образования автономного округа;

расчета (прогнозирования) величины предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с учетом роста тарифов согласно форме, утвержденной Региональной службой по тарифам автономного округа (далее - РСТ Югры).

6. Срок направления муниципальным образованием автономного округа документов в уполномоченный орган не должен превышать 2 рабочих дней с даты согласования РСТ Югры всех долгосрочных параметров регулирования, предусмотренных в проекте концессионного соглашения (в случае если концессионное соглашение заключается с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения).

7. Документы представляются с описью на бумажном и электронном носителях нарочно или почтовым отправлением по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104, Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа.

8. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления документов готовит Заключение, а также направляет копии документов в электронном виде в РСТ Югры, при необходимости (в случае если в документах предусмотрено предоставление концессионеру государственных гарантий автономного округа, оказание государственной поддержки концессионера в рамках реализации государственной политики автономного округа в сфере инвестиционной деятельности) - в Департамент финансов автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, Фонд развития автономного округа для подготовки каждым из них одного из следующих заключений:

а) о возможности заключения концессионного соглашения на условиях, изложенных в документах, в предложенной редакции;

б) о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем изложены в документах с изменениями (с указанием основания внесения изменений);

в) о невозможности заключения концессионного соглашения на условиях, изложенных в документах (с указанием основания отказа).

РСТ Югры при подготовке заключения также указывает о соответствии документов:

ранее согласованным долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, методу регулирования тарифов, выданной информации о ценах, величинах, значениях и параметрах;

требованиям законодательства Российской Федерации об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренным пунктом 5 Порядка.

Для случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта, в целях принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях уполномоченный орган создает согласительную комиссию (далее - согласительная комиссия), утверждает Положение о ней и ее состав.

9. РСТ Югры, Департамент финансов автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, Фонд развития автономного округа в течение 3 рабочих дней со дня поступления копий документов направляют в уполномоченный орган заключения, предусмотренные пунктом 8 Порядка.

10. В случае если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, органы и организации, указанные в пункте 8 Порядка, при рассмотрении документов должны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

11. В случае получения от всех органов и организаций, указанных в пункте 8 Порядка, заключений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 Порядка, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня получения последнего заключения направляет в муниципальное образование автономного округа уведомление о возможности заключения концессионного соглашения.

12. В случае получения одного или нескольких заключений, указанных в подпункте "б" пункта 8 Порядка, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления последнего заключения собирает заседание согласительной комиссии с участием представителей органов и организаций, указанных в пункте 8 Порядка, а также органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения.

В случае принятия согласительной комиссией решения о возможности заключения автономным округом концессионного соглашения на иных условиях уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня подписания протокола согласительной комиссии направляет в муниципальное образование автономного округа уведомление о возможности заключения автономным округом концессионного соглашения в редакции, предложенной согласительной комиссией.

13. В случае получения одного или нескольких заключений, указанных в подпункте "в" пункта 8 Порядка, и (или) в случае принятия согласительной комиссией решения о невозможности заключения концессионного соглашения на иных условиях уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления последнего заключения и (или) со дня подписания протокола согласительной комиссии направляет в муниципальное образование автономного округа уведомление об отказе в заключении концессионного соглашения с указанием оснований отказа, определенных законодательством Российской Федерации.

14. Общий срок проведения переговоров в форме совместных совещаний согласительной комиссии не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих заключений.

15. Муниципальное образование автономного округа после получения уведомления, указанного:

в пунктах 11 и 12 Порядка, принимает решение о заключении концессионного соглашения (решение о возможности заключения концессионного соглашения) и размещает документацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;

в пункте 13 Порядка, дорабатывает документы для повторного обращения в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные пунктами 5 - 14 Порядка.

16. Муниципальное образование автономного округа после соблюдения условий, предусмотренных абзацем вторым пункта 15 Порядка, и подписания проекта концессионного соглашения с концессионером направляет подписанный проект концессионного соглашения (с приложением конкурсного предложения участника конкурса и расчетов дисконтированной выручки участника конкурса, сформированных с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте - при наличии конкурсных процедур) в уполномоченный орган.

17. Уполномоченный орган не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем получения подписанного проекта концессионного соглашения, в случае если в нем:

17.1. Не изменяются существенные условия концессионного соглашения, указанные ранее в документах, на основании которых было выдано уведомление о возможности заключения автономным округом концессионного соглашения (далее - существенные условия), вносит в Правительство автономного округа проект решения о возможности заключения концессионного соглашения и направлении его на подписание Губернатору автономного округа.

17.2. Изменяются существенные условия, организует процедуру согласования проекта концессионного соглашения в порядке и сроки, установленные пунктами 8 - 14 Порядка.

18. Подписанное Губернатором автономного округа в 4 экземплярах концессионное соглашение уполномоченный орган возвращает муниципальному образованию автономного округа для регистрации: по одному экземпляру для концедента, автономного округа, концессионера и регистрирующего органа.

19. Внесение изменений в концессионное соглашение оформляется дополнительным соглашением к нему.

20. Уполномоченный орган осуществляет процедуру согласования внесения изменений в концессионное соглашение в порядке и сроки, установленные пунктами 5 - 14 Порядка, при этом оценка проекта концессионного соглашения на основании методических рекомендаций проводится по критериям, соответствующим вносимым изменениям.

21. Исполнение и прекращение концессионного соглашения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.".

Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Г.Ф.БУХТИН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»