Внимание! Документ отменяется! См. ярлык "Оперативная информация"

 
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 31 января 2018 года N 1-нп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 23 ИЮЛЯ 2012 ГОДА N 7-НП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Руководствуясь приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 сентября 2017 года N 698н "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н", приказываю:

1. Внести в приложение к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2012 года N 7-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" следующие изменения:

1.1. Пункт 20 после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084; Российская газета, 2016, N 75);

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (далее - Приказ N 872н) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015);".

1.2. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Заявитель самостоятельно представляет в Центр занятости по месту жительства следующие документы:

заявление о предоставлении государственной услуги с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, даты обращения (форма заявления приведена в приложении N 14 к Приказу N 125н) или согласия с предложением;

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

Заявитель, относящийся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда. В случае непредставления индивидуальной программы Центр занятости осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и Приказом N 872н.

Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.".

1.3. Пункт 37 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика.".

1.4. Пункт 49 изложить в следующей редакции:

"49. В электронной форме осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 53, 56, 62 - 64, абзацами четвертым, пятым, седьмым и восьмым пункта 68, абзацами вторым и четвертым пункта 75 настоящего Административного регламента.".

1.5. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

тестирование (анкетирование) и профессиональная консультация заявителя;

выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.".

1.6. Пункты 52 и 53 изложить в следующей редакции:

"52. Работник Центра занятости:

проверяет наличие необходимых документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента;

принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 29 настоящего Административного регламента;

информирует заявителя о принятом решении.

53. Работник Центра занятости проводит анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:

профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;

знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;

наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.".

1.7. Пункт 56 изложить в следующей редакции:

"56. Работник Центра занятости:

информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;

знакомит заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;

предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).".

1.8. Раздел "Профессиональное консультирование заявителя" изложить в следующей редакции:


"Тестирование (анкетирование) и профессиональная консультация заявителя

61. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя пройти тестирование.

62. Работник Центра занятости проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным заявителем способом.

63. Работник Центра занятости обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) заявителя.

64. Работник Центра занятости предлагает заявителю пройти тренинг по профессиональной ориентации.

65. Работник Центра занятости проводит тренинг по профессиональной ориентации при согласии заявителя.

66. Работник Центра занятости подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает его результаты.

67. Работник Центра занятости проводит профессиональную консультацию заявителя с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая выявление:

факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;

знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;

профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя;

соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

68. Работник Центра занятости знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования).

69. Работник Центра занятости знакомит заявителя:

с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.

со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;

с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;

с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).

70. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 50 минут.

71. Критерием принятия решения является выявление у заявителя предпочтений и предрасположенности к профессиональной деятельности.

72. Результатом административной процедуры является прохождение заявителем тестирования, профессиональной консультации и выявление возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей), наиболее соответствующих личностным качествам заявителя.

73. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).".

1.9. Раздел "Тестирование (анкетирование) заявителя, обработка материалов" исключить.

1.10. В абзаце четвертом пункта 75 слово "выдает" заменить словами "оформляет и выдает (направляет)".

1.11. Раздел V Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования изложить в следующей редакции:


"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

93. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

94. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

95. Жалоба подается в Дептруда и занятости Югры в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через МФЦ или в электронном виде посредством официального сайта Дептруда и занятости Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

96. Жалоба, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Дептруда и занятости Югры, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, рассматривается Дептруда и занятости Югры.

В случае, если обжалуются решения руководителя Дептруда и занятости Югры, жалоба направляется в адрес первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры, и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.

97. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»