Одним из важнейших приоритетов социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы является создание конкурентных условий для накопления и сохранения человеческого потенциала, реализация которого связана с формированием и развитием потенциала молодежи Свердловской области (граждан в возрасте от 14 до 30 лет) и направленной на это эффективной государственной молодежной политикой.
Приоритетные направления государственной молодежной политики и деятельность различных организаций по работе с молодежью определены в следующих документах:
Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р;
План мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 2570-р;
План мероприятий по реализации в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 2648-р;
Закон Свердловской области от 29 октября 2013 года N 113-ОЗ "О молодежи в Свердловской области";
Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - Стратегия-2030);
Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - ПП СО от 30.08.2016 N 595-ПП).
К числу приоритетных задач государственной молодежной политики на современном этапе относится совершенствование системы поощрения и мотивации талантливой молодежи через оказание финансовой и организационной поддержки общественно значимых инициатив молодых граждан.
Применение программно-целевого метода управления сферой молодежной политики позволило систематизировать подходы к реализации молодежной политики в Свердловской области и использовать новые механизмы взаимодействия субъектов реализации государственной молодежной политики. Один из наиболее важных результатов - возможность формирования государственного заказа через предоставление субсидий на осуществление деятельности основных субъектов работы с молодежью.
Реализация подпрограммы позволит предоставлять субсидии не только муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, некоммерческим организациям, но и физическим лицам в возрасте от 18 до 30 лет.