(с изменениями на 26 сентября 2012 года)
_______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэрии от 26.03.2010 N 76;
постановлением мэра от 29.12.2010 N 6681;
постановлением мэра от 04.03.2011 N 1858;
постановлением мэра от 26.10.2011 N 9944;
постановлением мэра от 26.09.2012 N 9754
_______________________________________
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу города Новосибирска «О реконструкции и модернизации жилищного фонда города Новосибирска» на 2010 - 2012 годы (приложение).
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Знаткова В. М.
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
города Новосибирска «О реконструкции и модернизации жилищного фонда
города Новосибирска» на 2010 - 2012 годы
(В редакции, введенной
постановлением мэра от 26.09.2012 N 9754, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | Ведомственная целевая Программа города Новосибирска «О реконструкции и модернизации жилищного фонда города Новосибирска» на 2010 - 2012 годы |
Заказчик программы | Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Разработчики Программы | Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Руководитель Программы | Заместитель мэра города Новосибирска - начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые индикаторы | Цель: Реализация государственной политики сохранения, обновления и увеличения жилищного фонда, направленной на решение социальных задач развития города, улучшение условий проживания. Задачи: обеспечение комплексной реконструкции кварталов жилищного фонда; увеличение специализированного жилищного фонда; восстановление внешних инженерных коммуникаций. Целевые индикаторы: количество семей, улучшивших условия проживания (семья); количество введенных в эксплуатацию объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации (объект); общая площадь реконструкции и модернизации объектов жилищного фонда, в том числе муниципального жилищного фонда (тыс. кв. м); увеличение общей площади помещений жилищного фонда после реконструкции и модернизации объектов жилищного фонда, в том числе муниципального жилищного фонда (тыс. кв. м); увеличение срока эксплуатации объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации (лет); увеличение срока эксплуатации внутриквартальных инженерных сетей (лет); увеличение энергоэффективности объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации (%); снижение расходов на ремонт конструктивных элементов объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации (%); количество и площадь введенных объектов специализированного жилищного фонда (объект/тыс. кв. м) |
Ответственный исполнитель Программы | Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Исполнители основных мероприятий | Застройщики - определяются на основании конкурсного отбора, проводимого заказчиком Программы |
Срок реализации Программы | 2010 - 2012 годы |
Объемы финансирования | Общий объем финансирования Программы составляет 601463,36 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства бюджета города - 368683,76 тыс. рублей, из них: 2010 год - 100000,0 тыс. рублей; 2011 год - 120000,0 тыс. рублей; 2012 год - 148683,76 тыс. рублей, в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 4683,76 тыс. рублей; привлеченные средства - 232779,6 тыс. рублей, из них: 2010 год - 20400,0 тыс. рублей; 2011 год - 112365,2 тыс. рублей; 2012 год - 100014,4 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценки | Реализация Программы позволит: улучшить условия проживания 337 семей; ввести в эксплуатацию 11 объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации; реконструировать и модернизировать объекты жилищного фонда общей площадью 17,95 тыс. кв. м, в том числе 8,03 тыс. кв. м муниципального жилищного фонда; увеличить на 11,95 тыс. кв. м площадь помещений жилищного фонда после реконструкции и модернизации объектов жилищного фонда, в том числе муниципального жилищного фонда на 2,20 тыс. кв. м; увеличить на 30 лет срок эксплуатации 11 жилых домов после реконструкции и модернизации; увеличить на 20 - 50 лет срок эксплуатации внутриквартальных инженерных сетей; увеличить на 20 % энергоэффективность 11 объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации; снизить на 22,3 % расходы на ремонт конструктивных элементов 11 объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации |
Объектом ведомственной целевой программы города Новосибирска «Реконструкция и модернизация жилищного фонда города Новосибирска» на 2010 - 2012 годы (далее по тексту - Программа) является жилищный фонд, признанный ветхим по состоянию на 01.01.2009, с процентом износа 60 % и более.
Предметом Программы являются отношения, возникающие в процессе организации и проведения реконструкции и модернизации ветхих домов, расположенных на территории города Новосибирска, для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Сфера деятельности Программы - социальная и строительно-инвестиционная.
Нормативная правовая база Программы:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего санитарным и техническим требованиям, гарантируется гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем требованиям Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемическом благополучии населения».
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (Новосибирскстат) по состоянию на конец 2008 года жилищный фонд города Новосибирска составляет 29982,4 тыс. кв. м, в том числе 20954,9 тыс. кв. м находятся в частной собственности, 8484,7 тыс. кв. м находятся в государственной и муниципальной собственности.
Более 40 тыс. человек (около 3,0 % населения) в настоящее время проживают в ветхих аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
По состоянию на конец 2008 года ветхий и аварийный жилищный фонд на территории города Новосибирска составляет 629,7 тыс. кв. м, в том числе 1034 многоквартирных жилых дома площадью 342,6 тыс. кв. м с износом свыше 60 %, из них 405 многоквартирных жилых домов - деревянной конструкции площадью 101,4 тыс. кв. м, 629 многоквартирных жилых домов - каменной конструкции площадью 241,2 тыс. кв. м.
Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры в кварталах ветхих и аварийных жилых домов в городе Новосибирске характеризуется высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия и общими потерями энергоносителей. Отсутствие денежных средств на проведение текущего ремонта объектов коммунальной инфраструктуры привело к резкому ухудшению функционирования всех инженерных коммуникаций.
Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Проживание граждан в ветхом жилищном фонде сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие строения ухудшают внешний облик города, не позволяют провести комплексное благоустройство, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктуры, снижают инвестиционную привлекательность города.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими основными факторами:
масштабностью и социальной значимостью проблемы:
необходимостью сокращения ветхого и аварийного жилищного фонда;
необходимостью увеличения маневренного жилищного фонда.
Принцип разработки Программы основан на целевом подходе и комплексности мероприятий для достижения ее целей.
Программой предусмотрена наиболее эффективная и приемлемая комплексная реконструкция кварталов и микрорайонов, которая включает:
капитальный ремонт с восстановлением конструктивных элементов многоквартирного жилого дома, утеплением ограждающих конструкций, заменой и модернизацией инженерного оборудования, реновацию жилищного фонда;
новое (уплотняющее) строительство;
модернизацию и реконструкцию внутриквартальных инженерных сооружений и сетей (при необходимости и магистральных сетей);
благоустройство придомовой и внутриквартальной территорий 11 реконструированных и модернизированных многоквартирных жилых домов и здания маневренного фонда;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 26.09.2012 N 9754, - см. предыдущую редакцию)
проведение комплексных мероприятий по энергосбережению.
(Раздел редакции, введенной
постановлением мэра от 26.09.2012 N 9754, -
см. предыдущую редакцию)
N | Цели и задачи | Показатель | Единица | 2009 год (оценка) | Период реализации Программы по годам | Примечание | ||
2010 | 2011 | 2012 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Реализация государственной политики сохранения, обновления и увеличения жилищного фонда, направленной на решение социальных задач развития города, улучшение условий проживания граждан | Улучшение условий проживания семей | семья | 356 | 72 | 95 | 170 | |
Общая площадь реконструкции и модернизации объектов жилищного фонда, в том числе муниципального жилищного фонда | тыс. кв. м | 15,7/6,27 | 3,48/1,14 | 4,75/3,29 | 9,72/3,60 | |||
Увеличение общей площади помещений жилищного фонда после реконструкции и модернизации объектов жилищного фонда, в том числе муниципального жилищного фонда | тыс. кв. м | 10,8 | 2,54/0,19 | 3,29/1,41* | 6,12/0,6 | |||
1.1 | Обеспечение комплексной реконструкции кварталов жилищного фонда | Количество введенных в эксплуатацию объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации | объект | 14 | 2 | 3 | 6 | |
Увеличение срока эксплуатации объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации | год | 30 | 30 | 30 | 30 | |||
Снижение расходов на ремонт конструктивных элементов объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации | % | 22,3 | 22,3 | 22,3 | 22,3 | |||
Увеличение энергоэффективности объектов жилищного фонда после реконструкции и модернизации | % | 20 | 20 | 20 | 20 | |||
1.2 | Увеличение специализированного жилищного фонда | Количество и площадь введенных объектов специализированного жилищного фонда | объект/ | 1/2,58 | - | - | - | В 2010 - 2011 годах средства бюджета города будут вложены в строительство здания маневренного фонда в Октябрьском районе. Ввод объекта планируется в 2013 году |
1.3 | Восстановление внешних инженерных коммуникаций | Увеличение срока эксплуатации внутриквартальных инженерных сетей: теплоснабжение водоснабжение канализация электроснабжение |
|
|
|
|
|
Примечание: * - в том числе муниципальная площадь мансардного этажа по ул. Столетова, 19 - 1038,0 кв. м.
Основными мероприятиями реализации Программы являются реконструкция и модернизация муниципального жилищного фонда.
Реконструкция - это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей и качества инженерно-технического обеспечения.
Реконструкция жилищного фонда включает в себя комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и осуществляемых в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема предоставляемых услуг населению.
Модернизация жилищного фонда включает в себя устранение признаков морального и физического износа жилищного фонда путем переоснащения помещений в пределах габаритов зданий с сохранением их назначения, замены оборудования, ремонта устаревших элементов, конструкций и деталей, повышения качества отделки.
Строительство здания маневренного фонда включает в себя комплекс строительно-монтажных работ. Необходимость - пополнение маневренного фонда с целью последующего увеличения объемов реконструкции ветхого жилья.
При реконструкции и модернизации жилищного фонда Программой предусмотрены:
замена инженерного оборудования;
восстановление внешних инженерных коммуникаций;
проведение комплексных мероприятий по энергосбережению;
надстройка зданий;
изменение планировки зданий;