Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2007 года N 824

г. Новосибирск


О Генеральном плане города Новосибирска

(с изменениями на 24 марта 2021 года)

___________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.06.2008 N 1020: вносятся изменения в приложения N 1 - 4, 6 - 9, 13 - 22, 26 - 30 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.)

решением Совета депутатов города Новосибирска от 17.02.2009 N 1144: вносятся изменения в приложение 10.(Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 16, 03.03.2009);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2018 N 597: вносится изменение в приложение 31. (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);

решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.03.2021 N 105 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и имеет особый порядок действия - см. ярлык Примечания);

___________________________________


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Утвердить Генеральный план города Новосибирска в следующем составе:

1.1. Положение о территориальном планировании города Новосибирска (приложение 1).

1.2. Карта границ населенного пункта города Новосибирска, входящего в состав городского округа города Новосибирска (приложение 2).

1.3. Карта функциональных зон города Новосибирска (приложение 3).

1.4. Карта планируемого размещения объектов местного значения города Новосибирска в области физической культуры и массового спорта (приложение 4).

1.5. Карта планируемого размещения объектов местного значения города Новосибирска в области образования (приложение 5).

1.6. Карта планируемого размещения объектов местного значения города Новосибирска в области автомобильных дорог местного значения и в иных областях в связи с решением вопросов местного значения городского округа (в части  развития дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах) (приложение 6).

1.7. Карта планируемого размещения объектов местного значения города Новосибирска в области автомобильных дорог местного значения и в иных областях в связи с решением вопросов местного значения городского округа (в части повышения уровня транспортного обслуживания населения) (приложение 7).

1.8. Карта планируемого размещения объектов местного значения города Новосибирска в области культуры (приложение 8).

1.9. Карта планируемого размещения объектов местного значения города Новосибирска в области массового отдыха (рекреации) и озелененных территорий общего пользования (приложение 9).

1.10. Карта планируемого размещения объектов местного значения города Новосибирска в области электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения (приложение 10).

1.11. Карта планируемого размещения объектов федерального и регионального значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального и регионального значения (приложение 11).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.03.2021 N 105, - см. предыдущую редакцию)*

_____________________

*Приложения 2-11 в высоком разрешении предоставляются по запросу. - Примечание "КОДЕКС".

2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию  Совета депутатов города Новосибирска по градостроительству (Илюхин В. В.).

     Мэр города
     В.Ф.Городецкий

   Приложение 1
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 26.12.2007 N 824
(В редакции, введенной
 решением Совета депутатов
 г. Новосибирска от 24.03.2021 N 105
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном планировании
города Новосибирска


Положение о территориальном планировании города Новосибирска включает в себя:

1. Общие положения.

2. Основные направления территориального планирования города Новосибирска, цели и задачи Генерального плана города Новосибирска.

2.1. Основные направления территориального планирования города Новосибирска.

2.2. Цели Генерального плана города Новосибирска.

2.3. Основные задачи Генерального плана города Новосибирска.

3. Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения города Новосибирска, их основные характеристики, их местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий (таблицы 1 - 8).

4. Параметры функциональных зон (таблица 9).

5. Баланс функциональных зон (таблица 10).

6. Сведения о планируемых для размещения в функциональных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местого значения, за исключением линейных объектов (таблица 11).



1. Общие положения

1.1. Генеральный план города Новосибирска определяет основные направления территориального планирования города Новосибирска, включающие цели, задачи и мероприятия по их реализации.

1.2. Генеральный план города Новосибирска актуализирован в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом:

положений, содержащихся в Схеме территориального планирования Новосибирской области, утвержденной постановлением администрации Новосибирской области от 07.09.2009 N 339-па, и схеме территориального планирования Новосибирской агломерации Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 N 186-п;

основных положений Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р;

основных положений Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п;

основных положений стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 N 726, и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 10.07.2019 N 2515;

комплексных программ развития социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур города Новосибирска, основных положений государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления города Новосибирска, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;

прогноза демографической ситуации, миграционных процессов, которые легли в основу расчета численности населения города Новосибирска на перспективу.

1.3. Генеральный план города Новосибирска основан на результатах проведенного комплексного анализа использования территории города в соответствии с градостроительными, экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования.

1.4. Генеральный план города Новосибирска разработан на срок до конца 2030 года.


2. Основные направления территориального планирования города Новосибирска, цели и задачи Генерального плана города Новосибирска

2.1. Основные направления территориального планирования города Новосибирска

2.1.1. Основные направления территориального планирования города Новосибирска базируются на:

комплексной оценке современного состояния территории и потенциала ее градостроительного развития;

прогнозируемых изменениях, направлениях и параметрах развития территории.

2.1.2. Оценка современного состояния территории проводилась по результатам анализа существующего использования территории города, главных проблем и направлений ее комплексного развития, что позволило выявить и обосновать:

имеющиеся и необходимые территориальные ресурсы развития города;

градостроительные особенности упорядочения его функционально-пространственной структуры;

направления совершенствования инфраструктурного развития территории;

пути поэтапного решения задач территориального планирования.

2.1.3. В качестве градоформирующей основы принимается модель поэтапного социально-экономического развития города Новосибирска как крупнейшего многофункционального культурного, транспортного, научного, образовательного, информационного, промышленного, наукоемкого, сервисного и административного центра Сибири. Реализация такой модели города в XXI веке обуславливает главные стратегические направления его территориального планирования:

формирование многофункциональной, крупномасштабной и открытой планировочной структуры города, соответствующей роли и статусу динамично развивающегося мегаполиса;

пространственное и функциональное развитие общественного центра города с усилением его представительских и общественно-культурных функций, формирование новых общественно-деловых комплексов городского, регионального и международного уровней, новых торговых и рекреационных центров;

создание высокоэффективной транспортной системы с преимущественным развитием магистральной улично-дорожной сети и внеуличной сети линий общественного пассажирского транспорта с учетом строящихся и проектируемых федеральных трасс, автомобильных дорог регионального значения, формирование в перспективе мультимодального транспортного узла, объединяющего железнодорожные, автомобильные, авиационные и водные коммуникации и системы связи;

комплексное развитие жилых территорий и подготовка площадок для увеличения объемов жилищного строительства с учетом повышения комфортности жилой среды, реконструкция и модернизация ветхого и аварийного жилищного фонда города;

формирование специализированных территорий для размещения новых научно-производственных центров на основе современных информационных и инновационных технологий во взаимосвязи с образовательными центрами, повышение эффективности использования существующих промышленных территорий;

формирование устойчивой системы ландшафтно-рекреационных территорий на основе сохранения городских лесов, парков, преобразование прибрежных территорий;

сохранение памятников истории, культуры и архитектуры, уникальных объектов градостроительства и архитектуры.

2.2. Цели Генерального плана города Новосибирска

Целями Генерального плана города Новосибирска являются обеспечение устойчивого развития города, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и создание безопасной и благоприятной городской среды жизнедеятельности населения на основе рациональной функциональной и планировочной организации использования территории с учетом градостроительных особенностей развития города.


2.3. Основные задачи Генерального плана города Новосибирска

2.3.1. Обеспечение рационального и безопасного использования территории с соблюдением требований:

охраны окружающей среды и экологической безопасности, ограничения негативных воздействий существующих и планируемых объектов;

обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.3.2. Обеспечение рационального использования природных ресурсов и планирования развития территории на основе:

сохранения существующих природных и озелененных территорий, объектов водного фонда;

расширения территорий озеленения и формирования системы ландшафтно-рекреационных зон во взаимосвязи с городскими лесами.

2.3.3. Обеспечение рационального использования и планирования развития территорий общегородского центра на основе:

обеспечения охраны территорий объектов культурного наследия в соответствии с требованиями законодательства;

сохранения объектов и зон, представляющих историческую, архитектурную, градостроительную ценность, являющихся образцами градостроительства различных исторических периодов;

развития территории исторически сложившейся центральной части города, повышения эффективности ее использования, формирования системы общественных зон и градостроительных комплексов представительского, культурного, досугового и туристического профиля;

сохранения и развития жилых зон посредством комплексной реконструкции и благоустройства существующих и создания новых жилых комплексов, отвечающих градостроительным параметрам организации городской среды в центральной части города;

расширения территории общественно-деловых зон общегородского центра за счет включения площадей, участков территории вдоль главных магистралей, набережных реки Оби в систему общественного центра;

выноса предприятий и коммунальных объектов с территории исторического центра города.

2.3.4. Обеспечение рационального использования территориальных ресурсов и планирования развития застроенных и новых жилых территорий на основе определения территорий жилых зон для размещения новой много- и среднеэтажной застройки, малоэтажного (в том числе, индивидуального) жилищного строительства в объеме, необходимом для обеспечения ввода жилья в требуемых целевых параметрах с учетом расселения жителей сносимого ветхого и аварийного жилищного фондов.

Целевые параметры к 2030 году:

увеличение численности населения города Новосибирска до 1750 тыс. человек;

увеличение объемов строительства и ежегодного ввода в эксплуатацию жилья с достижением показателя 0,60 - 0,65 кв. м на человека в год;

повышение (с учетом выбытия жилья) уровня жилищной обеспеченности до 30 - 31 кв. м на человека;

увеличение емкости жилищного фонда до 52 - 53 млн. кв. м общей площади;

достижение объемов сносимого ветхого и аварийного жилищного фонда - 300 тыс. кв. м;

определение участков застроенных территорий, подлежащих комплексной реконструкции, в том числе со сносом ветхого и аварийного жилищного фонда, участков комплексного и устойчивого развития территории;

передислокация существующих производственных и коммунально-складских объектов, которые не соответствуют условиям размещения в составе жилых территорий;