(с изменениями на 28 ноября 2012 года)
______________________
Утратило силу -
- решение Совета депутатов города Новосибирска
от 23.12.2015 N 125
_______________________
__________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 51 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 N 405(Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.12.2011 N 510(Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)
__________________________________________
_______________
*Наименование в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735, - см. предыдущую редакцию
В целях осуществления регулирования тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска (В редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735, - см. предыдущую редакцию)
решил:
1. Принять Положение о порядке установления тарифов на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (приложение). (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735, - см. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившими силу:
решение городского Совета Новосибирска от 23.11.2004 N 492 «О Положении о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями»;
решение городского Совета Новосибирска от 30.06.2006 N 307 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, принятое решением городского Совета от 23.11.2004 N 492».
3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ И РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установления тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска и определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и мунициальных учреждений (далее - тариф).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735, - см. предыдущую редакцию)
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
тариф - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляются расчеты за услуги (товары), оказываемые (производимые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - муниципальные предприятия и учреждения), и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735, - см. предыдущую редакцию)
расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов:
предусмотренных Федеральным от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Жилищным Российской Федерации;
муниципальных бюджетных учреждений;
муниципальных предприятий и учреждений культуры.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 N 405, - см. предыдущую редакцию)
2. Принципы и задачи регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
достижение баланса интересов потребителей услуг, работ и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735, - см. предыдущую редакцию)
установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для реализации услуг (производства товаров), выполнения работ;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735, - см. предыдущую редакцию)
обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
защита экономических интересов потребителей;
рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.
3. Методы регулирования тарифов
3.1. Методами регулирования тарифов являются:
метод экономически обоснованных расходов;
метод индексации.
3.2. Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов.
При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги (товара), работы на расчетный период регулирования. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735, - см. предыдущую редакцию)
3.3. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Решение о применении метода регулирования тарифов принимается департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент экономики и финансов). (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 N 405, - см. предыдущую редакцию)
4. Порядок регулирования тарифов
4.1. При установлении тарифов муниципальным предприятиям или учреждениям обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов.
4.2. Себестоимость оказания услуг (производства товаров), выполнения работ складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг (производства товаров) основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735, - см. предыдущую редакцию)
Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.
4.3. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения муниципального предприятия или учреждения и не должен превышать 20 процентов.
4.4. В случае, если муниципальные предприятия или учреждения в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
4.5. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий или учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, данные расходы подлежат исключению из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
5. Порядок рассмотрения, установления тарифов и
пересмотра действующих тарифов
5.1. Основаниями для установления (пересмотра) тарифов являются обращения муниципальных предприятий и учреждений, постоянных комиссий Совета депутатов города Новосибирска, поручения мэра города Новосибирска (далее - мэр). (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735, - см. предыдущую редакцию)
5.2. Пересмотр действующих тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, за исключением следующих случаев:
объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на размер тарифа на услуги, работы (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при установлении тарифов, военные действия, террористические акты, массовые беспорядки);
вступившие в законную силу решения суда.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735, - см. предыдущую редакцию)
5.3. Муниципальные предприятия или учреждения представляют в департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики следующие документы:(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 N 405, - см. предыдущую редакцию)
сопроводительное письмо с указанием причин установления либо изменения тарифов, согласованное с соответствующим отраслевым органом мэрии города Новосибирска; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 N 405, - см. предыдущую редакцию)
приказ об учетной политике, принятой муниципальным предприятием или учреждением;
действующие правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор);
действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и т. д.);
бухгалтерский баланс и приложения к нему по формам в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735, - см. предыдущую редакцию)
данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые тарифы;
расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года.
- Абзац утратил силу - решение Совета депутатов г. Новосибирска от 28.11.2012 N 735 - см. предыдущую редакцию
5.4. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения тарифов, департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для их представления. В случае, если в установленный срок муниципальное предприятие или учреждение не представило все документы, департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики отказывает в рассмотрении представленных документов и в течение 5 рабочих дней с даты окончания указанного срока возвращает документы.