ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2004 года N 492
г.Новосибирск
О Положении о порядке рассмотрения
и утверждения цен и тарифов на товары и услуги,
производимые и оказываемые
муниципальными предприятиями и учреждениями
(с изменениями на 30 июня 2006 года)
___________________________
Утратило силу с 14.01.2009 на основании
решения городского Совета депутатов
города Новосибирска от 23.12.2008 N 1120
____________________________
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением городского Совета от 30.06.06 N 307 (Решение вступает в силу со дня официального опубликования, "Вечерний Новосибирск", N 132, 14.07.2006)
_________________________________________
В целях совершенствования деятельности органов городского самоуправления по осуществлению контроля за обоснованностью цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, руководствуясь Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и Уставом города Новосибирска, городской Совет
решил:
1. Принять Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (приложение).
2. Признать утратившим силу решение городского Совета от 28.10.98 N 177 «О Положении «О порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными организациями».
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по финансам, бюджету и налоговой политике (Вязовых В. А.).
Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий
Приложение
к решению
городского Совета
от 23.11.2004 N 492
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов
на товары и услуги, производимые и оказываемые
муниципальными предприятиями и учреждениями
Настоящее Положение определяет основные принципы и методы регулирования цен и тарифов и регламент работы органов городского самоуправления в этом направлении и разработано в соответствии с Федеральными Законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и Уставом города Новосибирска.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1.1.1. «Цены и тарифы» - стоимость единицы продукции и услуг.
1.1.2. «Регулирование цен и тарифов» - установление в порядке, предусмотренном настоящим документом, цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.1.3. «Регулируемая деятельность» - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), устанавливаемым регулирующим органом.
1.1.4. «Регулирующий орган» - мэрия города Новосибирска, полномочия которой в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъекта Российской Федерации и городского Совета Новосибирска (далее городской Совет).
1.1.5. «Независимая экспертиза» - анализ экономической обоснованности цен и тарифов, который проводится Контрольно-счетной палатой города Новосибирска с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
1.1.6. «Расчетный период регулирования» - период, на который устанавливается тариф (цена).
1.2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической информации;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
защита экономических интересов населения и других потребителей;
рациональное использование бюджетных средств.
2. Общие принципы и методы регулирования цен и тарифов
2.1. Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении цен и тарифов предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение прибыли.
2.2. При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов тарифы (цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, объем производства продукции (услуг).
2.3. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, правовыми актами органов городского самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
2.4. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются:
затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на производство продукции и фактически сложившейся стоимости топлива,
затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство продукции либо на основании показаний приборов учета и стоимости, утвержденной решением Региональной энергетической комиссии;
затраты на оплату труда, которые рассчитываются исходя из шести установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда на одного работающего, если иное не предусмотрено тарифным соглашением между мэрией и муниципальными предприятиями и учреждениями, с районным коэффициентом 1,25 и премии, не превышающей 20 процентов от фонда оплаты труда;
единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
амортизационные отчисления - рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;
накладные расходы - цеховые и общезаводские рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
прочие расходы, включаемые в себестоимость - рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов - копий договоров, платежных документов и прочее.
2.5. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа (цены) в части прибыли.
2.6. Размер прибыли устанавливается по согласованному с предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг.(Пункт в редакции, введенной в действие с 14.07.06 решением городского Совета от 30.06.06 N 307, - см. предыдущую редакцию)
2.7. В случае, если предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующими органами при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.
2.8. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования.
2.9. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
3. Порядок организации работы по установлению цен
и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Пересмотр цен и тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
3.2. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих цен и тарифов, внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения предприятий и учреждений, поручения мэра, заместителей мэра и постоянных депутатских комиссий городского Совета.
3.3. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в планово-экономическое управление мэрии следующие документы:
баланс, приложение к балансу;
данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы (цены);
расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.
3.4. Представленные документы в течение месяца рассматриваются в планово-экономическом управлении мэрии с привлечением к работе, в случае необходимости, соответствующих отраслевых комитетов и управлений мэрии. По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения цен и тарифов.
3.5. При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости, планово-экономическое управление мэрии имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов мэрии, других учреждений, предприятий, организаций.
3.6. Прошедшие согласование в планово-экономическом управлении мэрии сметы затрат и калькуляции вновь вводимых цен и тарифов направляются на рассмотрение комиссии по контролю за обоснованностью цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений для последующего согласования.
3.7. При возникновении разногласий при определении величины тарифа (цены) между планово-экономическим управлением мэрии и предприятием (учреждением)-поставщиком услуг последнее вправе внести в комиссию свой вариант тарифа и его технико-экономическое обоснование.
4. Порядок регулирования цен и тарифов
на услуги жилищно-коммунального хозяйства
4.1. Пересмотр цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства
осуществляется, как правило, один раз в год и учитывается при формировании бюджета города.
4.2. Регулирование цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии с «Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89.
4.3. Независимая экспертиза экономической обоснованности цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства проводится Контрольно-счетной палатой города Новосибирска (далее КСП), осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением «О Контрольно-счетной палате города Новосибирска», утвержденным решением городского Совета от 11.09.2002 N 174.
4.4. Для включения в годовой план контрольных мероприятий, проводимых КСП, департамент экономики и финансов мэрии направляет в городской Совет следующие документы:
перечень предприятий и учреждений, представляющих в КСП расчеты и обоснования на утверждение тарифов;
перечень тарифов, подлежащих экспертизе;
техническое задание;
сроки и периодичность проведения экспертизы тарифов.
4.5. Для проведения экспертизы предприятия и учреждения, по тарифам которых проводится независимая экспертиза, представляют в КСП документы в соответствии с перечнем, приведенным в пункте 3.3.
4.6. КСП вправе запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию и организовывать, по необходимости, проверку их финансово-хозяйственной деятельности.
4.7. Срок проведения независимой экспертизы не должен превышать двух месяцев с момента представления предприятиями и учреждениями вышеперечисленных документов.
4.8. По результатам проведения экспертизы КСП представляет в городской Совет, планово-экономическое управление мэрии, предприятиям и учреждениям заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
оценку экономической обоснованности расходов;
оценку финансового состояния и уровня технического оснащения предприятий и учреждений;
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятий и учреждений;
анализ качества работ и услуг, оказываемых предприятиями и учреждениями;
сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
определение внутренних резервов предприятий и учреждений в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги.
4.9. Рассмотрение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и согласование их на комиссии осуществляется с учетом заключения КСП, проводившей независимую экспертизу.
5. Комиссия по контролю за обоснованностью цен
и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений