Действующий

Об областной целевой программе «Дети Новосибирской области» на 2008-2011 годы (с изменениями на 1 декабря 2011 года)


ПАСПОРТ
областной целевой программы
«Дети Новосибирской области» на 2008-2011 годы

(В редакции, введенной
постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области
пятого созыва от 01.12.2011 N 243
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование программы

-

областная целевая программа «Дети Новосибирской области» на 2008-2011 годы (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

-

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007г. N 172  «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007г. N 79-р;

распоряжение Губернатора Новосибирской области от 2 апреля 2007г. N 99-р «О разработке областной целевой программы «Дети Новосибирской области» на 2008-2010 годы»;

распоряжение администрации Новосибирской области от 22 июля 2009 г. N 297-ра «О программах «Чужих детей не бывает» и «Первые ступеньки к развитию»

Основные разработчики программы

-

министерство социального развития Новосибирской области

министерство здравоохранения Новосибирской области

 министерство культуры Новосибирской области

 министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

 департамент физической культуры и спорта Новосибирской областиГлавное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области

Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области

Государственный заказчик-координатор программы

-

министерство социального развития Новосибирской области

Государственные заказчики Программы

-

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство  культуры Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов  Новосибирской области;

управление по делам молодежи Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области    

Руководитель программы

-

Пыхтин С.И. - министр социального развития Новосибирской области Новосибирской области

Цель и задачи программы.
Важнейшие целевые показатели

-

Цель:

создание благоприятных условий для комплексного обеспечения жизнедеятельности детей Новосибирской области, поддержки и развития их духовно-нравственного  потенциала.

Основные задачи:

охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья, обеспечение безопасного материнства;

совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе  выявление и поддержка одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры;

укрепление социально-экономического статуса семьи,   предоставление семьям с детьми услуг, с учетом их востребованности, на основе современных технологий социальной работы;

разработка и внедрение набора инновационных услуг, обеспечивающих социальную защиту семьи и детства, раннюю профилактику семейного неблагополучия, предотвращение и преодоление социального сиротства;

создание сети служб ранней междисциплинарной медико-психолого-педагогической и социальной помощи семьям и детям от 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, психо-эмоциональными расстройствами и установленной инвалидностью;

развитие социальной активности семей с детьми 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями и инвалидностью посредством активизации семейных ресурсов и создания в районах Новосибирской области  центров ресурсной поддержки семей;

-Абзац утратил силу - постановление тридцать девятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 26.11.2009 N 220  - см. предыдущую редакцию

-Абзац утратил силу - постановление тридцать девятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 26.11.2009 N 220  - см. предыдущую редакцию

профилактика социального сиротства, формирование негативного общественного мнения в отношении семей, не занимающихся воспитанием детей, и родителей,  отказывающихся от своих детей;

систематизация работы и объединение усилий межсекторного партнерства по жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе детей-инвалидов;

постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание системы методического сопровождения и подготовки кадров, использование опыта регионов Российской Федерации по решению проблемы социального сиротства, развития на территории Новосибирской области системы ранней диагностики и междисциплинарной помощи детям от 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, психоэмоциональными расстройствами и установленной инвалидностью и их семьям;

создание системы постинтернатной социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, обеспечение права выпускников детских интернатных учреждений на обучение профессиям, востребованным на рынке труда, обеспечение жильем;   развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Важнейшие целевые показатели:

увеличение удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей;

- Абзац утратил силу -  постановление тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва от 01.12.2011 N 243  - см. предыдущую редакцию

снижение материнской смертности;

снижение смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет;

снижение коэффициента первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет;

         уменьшение числа отказов от новорожденных детей;

доля детей, включённых в государственную систему выявления, развития и поддержки одарённых детей;

увеличение количества победителей межрегиональных, всероссийских и международных конкурсных мероприятий;

рост числа  снятых с учета в органах социальной защиты населения  семей «группы риска» в связи с улучшением их социально-экономического положения, морально-психологического климата;

снижение доли несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общей численности детского населения;

увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего количества детей, находящихся в социально опасном положении;

увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в т.ч. в специализированных учреждениях;

увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью;

увеличение доли детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет, охваченных всеми видами отдыха, оздоровления и занятости

Основные этапы реализации программы

-

2008-2011 годы (этапы не выделяются)

Исполнители основных мероприятий

-

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

 министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

управление по делам молодёжи Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области

Новосибирская областная общественная организация детей-инвалидов с психоневрологическими заболеваниями «Первоцвет».

Объёмы финансирования
(с расшифровкой по годам и источникам)

-

общий объём финансирования программы составляет 2198383,1 тыс. руб.
2008 год - общий объем финансирования программы - 612437,9 тыс. руб., в том числе:   за счет средств областного  бюджета - 220438,5 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 28309,5 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 77300,0 тыс. руб.;

за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 286389,9 тыс. руб., в том числе за счет средств Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (прогнозные объемы на условиях софинансирования)- 280659,9 тыс. руб.;
2009 год - общий объем финансирования программы 583783,6 тыс. руб., в том числе:     за счет средств областного  бюджета - 116436,1 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) -

42754,3 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 90060,0 тыс. руб.;

за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 334533,2 тыс. руб., в том числе за счет средств Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 286691,7 тыс. руб., за счет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (на условиях софинансирования) - 40731,5 тыс. руб.;
2010 год - общий объем финансирования программы 603523,1 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 116933,7 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 29221,1 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 103190,0 тыс. руб.; за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 354178,3 тыс. руб., в том числе за счет средств Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 303893,2 тыс. руб., за счет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (на условиях софинансирования) -  43335,1 тыс. руб.;
2011 год - общий объем финансирования программы 398638,5 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета -145392,7 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) -92954,0 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 103190,0 тыс. руб.;

за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 57101,8 тыс. руб.,за счет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (на условиях софинансирования) -  50151,8 тыс. руб. ;

- Абзацы утратили силу - постановление тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва от 01.12.2011 N 243  - см.  предыдущую редакцию

Ожидаемые конечные результаты  реализации программы, выраженные в   соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке  

Улучшение жизнеобеспечения детей, создание социально-экономических и правовых условий для обеспечения их прав и законных интересов, социальная поддержка семей с детьми, детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также сохранение, укрепление здоровья детей Новосибирской области.

Снижение младенческой смертности до 8,0 промилле на 1 тыс. родившихся живыми;

снижение смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) - до 10,8 промилле на 1 тыс. новорожденных соответствующего года рождения;

увеличение удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей до 37,8 процентов;

снижение коэффициента первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тысяч детей до 21;

создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 35 процентов детского населения школьного возраста;

увеличение количества победителей межрегиональных, всероссийских и международных конкурсных мероприятий до 180 человек;

увеличение количества снятых с учета в органах социальной защиты населения  семей «группы риска» в связи с улучшением их социально-экономического положения, морально-психологического климата до 180 семей;

уменьшение числа отказов от новорожденных детей с 212 до 86 в год;

снижение доли несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 2,1 процентов от общей численности детского населения;

увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 30,5  процентов от общего количества детей, находящихся в социально опасном положении;

увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 44 процентов общего количества детей-инвалидов;

увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемную семью, до 2400 человек;

увеличение доли детей, охваченных всеми видами отдыха, оздоровления и занятости, до 96 процентов