(В редакции, введенной
постановлением тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области
пятого созыва от 01.12.2011 N 243, - см. предыдущую редакцию)
Наименование программы | - | областная целевая программа «Дети Новосибирской области» на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы | - | постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007г. N 172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы»; распоряжение Губернатора Новосибирской области от 2 апреля 2007г. N 99-р «О разработке областной целевой программы «Дети Новосибирской области» на 2008-2010 годы»; распоряжение администрации Новосибирской области от 22 июля 2009 г. N 297-ра «О программах «Чужих детей не бывает» и «Первые ступеньки к развитию» |
Основные разработчики программы | - | министерство социального развития Новосибирской области министерство здравоохранения Новосибирской области министерство культуры Новосибирской области министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области департамент физической культуры и спорта Новосибирской областиГлавное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области |
Государственный заказчик-координатор программы | - | министерство социального развития Новосибирской области |
Государственные заказчики Программы | - | министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; управление по делам молодежи Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области |
Руководитель программы | - | Пыхтин С.И. - министр социального развития Новосибирской области Новосибирской области |
Цель и задачи программы. | - | Цель: создание благоприятных условий для комплексного обеспечения жизнедеятельности детей Новосибирской области, поддержки и развития их духовно-нравственного потенциала. Основные задачи: охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья, обеспечение безопасного материнства; совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры; укрепление социально-экономического статуса семьи, предоставление семьям с детьми услуг, с учетом их востребованности, на основе современных технологий социальной работы; разработка и внедрение набора инновационных услуг, обеспечивающих социальную защиту семьи и детства, раннюю профилактику семейного неблагополучия, предотвращение и преодоление социального сиротства; создание сети служб ранней междисциплинарной медико-психолого-педагогической и социальной помощи семьям и детям от 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, психо-эмоциональными расстройствами и установленной инвалидностью; развитие социальной активности семей с детьми 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями и инвалидностью посредством активизации семейных ресурсов и создания в районах Новосибирской области центров ресурсной поддержки семей; -Абзац утратил силу - постановление тридцать девятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 26.11.2009 N 220 - см. предыдущую редакцию -Абзац утратил силу - постановление тридцать девятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 26.11.2009 N 220 - см. предыдущую редакцию профилактика социального сиротства, формирование негативного общественного мнения в отношении семей, не занимающихся воспитанием детей, и родителей, отказывающихся от своих детей; систематизация работы и объединение усилий межсекторного партнерства по жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе детей-инвалидов; постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание системы методического сопровождения и подготовки кадров, использование опыта регионов Российской Федерации по решению проблемы социального сиротства, развития на территории Новосибирской области системы ранней диагностики и междисциплинарной помощи детям от 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, психоэмоциональными расстройствами и установленной инвалидностью и их семьям; создание системы постинтернатной социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, обеспечение права выпускников детских интернатных учреждений на обучение профессиям, востребованным на рынке труда, обеспечение жильем; развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Важнейшие целевые показатели: увеличение удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей; - Абзац утратил силу - постановление тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва от 01.12.2011 N 243 - см. предыдущую редакцию снижение материнской смертности; снижение смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет; снижение коэффициента первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет; уменьшение числа отказов от новорожденных детей; доля детей, включённых в государственную систему выявления, развития и поддержки одарённых детей; увеличение количества победителей межрегиональных, всероссийских и международных конкурсных мероприятий; рост числа снятых с учета в органах социальной защиты населения семей «группы риска» в связи с улучшением их социально-экономического положения, морально-психологического климата; снижение доли несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общей численности детского населения; увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего количества детей, находящихся в социально опасном положении; увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в т.ч. в специализированных учреждениях; увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью; увеличение доли детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет, охваченных всеми видами отдыха, оздоровления и занятости |
Основные этапы реализации программы | - | 2008-2011 годы (этапы не выделяются) |
Исполнители основных мероприятий | - | министерство социального развития Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; управление по делам молодёжи Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области Новосибирская областная общественная организация детей-инвалидов с психоневрологическими заболеваниями «Первоцвет». |
Объёмы финансирования | - | общий объём финансирования программы составляет 2198383,1 тыс. руб. за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 77300,0 тыс. руб.; за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 286389,9 тыс. руб., в том числе за счет средств Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (прогнозные объемы на условиях софинансирования)- 280659,9 тыс. руб.; 42754,3 тыс. руб.; за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 90060,0 тыс. руб.; за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 334533,2 тыс. руб., в том числе за счет средств Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 286691,7 тыс. руб., за счет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (на условиях софинансирования) - 40731,5 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 29221,1 тыс. руб.; за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 103190,0 тыс. руб.; за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 354178,3 тыс. руб., в том числе за счет средств Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 303893,2 тыс. руб., за счет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (на условиях софинансирования) - 43335,1 тыс. руб.; за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 103190,0 тыс. руб.; за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 57101,8 тыс. руб.,за счет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (на условиях софинансирования) - 50151,8 тыс. руб. ; - Абзацы утратили силу - постановление тринадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва от 01.12.2011 N 243 - см. предыдущую редакцию |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке | Улучшение жизнеобеспечения детей, создание социально-экономических и правовых условий для обеспечения их прав и законных интересов, социальная поддержка семей с детьми, детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также сохранение, укрепление здоровья детей Новосибирской области. Снижение младенческой смертности до 8,0 промилле на 1 тыс. родившихся живыми; снижение смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) - до 10,8 промилле на 1 тыс. новорожденных соответствующего года рождения; увеличение удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей до 37,8 процентов; снижение коэффициента первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тысяч детей до 21; создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 35 процентов детского населения школьного возраста; увеличение количества победителей межрегиональных, всероссийских и международных конкурсных мероприятий до 180 человек; увеличение количества снятых с учета в органах социальной защиты населения семей «группы риска» в связи с улучшением их социально-экономического положения, морально-психологического климата до 180 семей; уменьшение числа отказов от новорожденных детей с 212 до 86 в год; снижение доли несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 2,1 процентов от общей численности детского населения; увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 30,5 процентов от общего количества детей, находящихся в социально опасном положении; увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 44 процентов общего количества детей-инвалидов; увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемную семью, до 2400 человек; увеличение доли детей, охваченных всеми видами отдыха, оздоровления и занятости, до 96 процентов |