(с изменениями на 21 июля 2010 года)
_________________________
- Утратило силу -
- постановление мэра от 05.04.2011 N 2800
__________________________
_____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 02.04.2009 N 128;
постановлением мэра от 21.07.2010 N 237
_____________________________________
В целях совершенствования работы по определению перспективных направлений развития города, механизмов привлечения инвестиций, подготовки межотраслевых мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных задач, эффективное использование ресурсов города, в том числе бюджетных средств, в соответствии со статьей 41 Устава города Новосибирска,
постановляю:
1. Упразднить департамент экономики и финансов мэрии.
2. Утвердить Положения о департаменте экономики и финансов мэрии города Новосибирска, планово-экономическом управлении мэрии города Новосибирска, комитете по стратегическому планированию мэрии города Новосибирска (приложения 1 - 3).
3. Утвердить структуру департамента экономики и финансов мэрии города Новосибирска, планово-экономического управления мэрии города Новосибирска (приложения 4, 5).
4. Утвердить штатное расписание департамента экономики и финансов мэрии города Новосибирска (приложение 6*).
5. Внести изменения в штатное расписание департамента экономики и финансов мэрии, утвержденное постановлением мэра от 02.03.2007 N 144 «Об утверждении структуры и штатных расписаний структурных подразделений мэрии Новосибирска», в соответствии с приложением 7*.
6. Признать утратившими силу:
постановление мэра от 31.12.2004 N 1512 «Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента экономики и финансов мэрии и его структурных подразделений»;
постановление мэра от 29.07.2005 N 823 «О внесении изменений в Положение о департаменте экономики и финансов мэрии, утвержденное постановлением мэра от 31.12.2004 N 1512»;
пункт 7 постановления мэра от 30.01.2006 N 101 «О внесении изменений в постановление мэра от 11.06.2004 N 669 «Об утверждении Положения о полномочиях первого заместителя мэра Воронова В. А.», в Положения и штатные расписания структурных подразделений мэрии, входящих в структуру управления первого заместителя мэра Воронова В. А.»;
постановление мэра от 06.04.2007 N 228 «О внесении изменений в постановление мэра от 31.12.2004 N 1512 и утверждении Положения о планово-экономическом управлении мэрии».
7. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Воронова В. А.
_____________________
*Текст приложения в рассылке не приводится. Примечание "КОДЕКС"
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте экономики и финансов мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и финансов мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии города Новосибирска, входящим в структуру управления первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е. (далее по тексту - первый заместитель мэра).(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 21.07.2010 N 237, - см. предыдущую редакцию)
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка механизма реализации стратегического плана устойчивого развития города, мониторинг исполнения плана. Согласование задач развития города Новосибирска и Новосибирской области, определенных на долгосрочную перспективу.
2.2. Увязка среднесрочных и долгосрочных плановых документов, определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города на средне- и краткосрочную перспективу на основе анализа и прогнозирования потребностей жителей города, тенденций развития экономики в целом, отдельных сфер и отраслей деятельности, межрегиональных связей.
2.3. Разработка и реализация механизма взаимодействия с организациями независимо от организационно-правовой формы в целях структурной перестройки экономики и социального развития города.
2.4. Подготовка и реализация совместно с отраслевыми департаментами предложений об использовании механизма государственно-частного партнерства для развития инфраструктуры города.
2.5. Формирование основных положений экономической, в том числе финансово-бюджетной и тарифной политики мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия).
2.6. Формирование основных параметров налоговой системы города.
2.7. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города Новосибирска предприятиями и учреждениями муниципального сектора экономики при выполнении ими своих функций.
2.8. Формирование инвестиционных программ мэрии за счет всех источников финансирования.
2.9. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города Новосибирска в процессе строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности.
3. Основные функции департамента
3.1. Разработка системы мониторинга и осуществление функций контроля за ходом реализации стратегического плана устойчивого развития города и входящих в него целевых комплексных программ (совместно с представителями научных, общественных организаций, специалистами различных отраслей экономики города, с участием структурных подразделений мэрии).
3.2. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.
3.3. Разработка с участием структурных подразделений мэрии комплексных прогнозов и плана социально-экономического развития города (на среднесрочную перспективу).
3.4. Подготовка предложений об использовании механизма государственно-частного партнерства, включая концессионные соглашения, при рассмотрении перспектив и проблем развития инфраструктуры города (транспортная, коммунальная, социальная инфраструктура, снос ветхого и аварийного жилищного фонда).
3.5. Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, департаментами мэрии анализ финансовых показателей деятельности низкорентабельных и убыточных организаций, расположенных на территории города; разработка предложений по росту производства и реализации продукции (работ, услуг), налогового потенциала.
3.6. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города, в том числе организация работы по сокращению недоимки по налоговым платежам.
3.7. Контроль цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.8. Согласование цен на товары и тарифов на услуги, предоставляемые организациями независимо от их организационно-правовой формы муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурным подразделениям мэрии.
3.9. Совместно с департаментами мэрии и администрациями районов города Новосибирска разработка ежегодных и среднесрочных инвестиционных программ мэрии.
3.10. Подготовка обоснований тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.11. Подготовка инвестиционных договоров и ведение реестра инвестиционных договоров, заключаемых от имени мэрии за счет всех источников финансирования.
3.12. Анализ эффективности системы местных налогов, действующей на территории города, налогов, установленных законами Новосибирской области, с точки зрения стимулирования роста экономики и обеспечения максимального поступления доходов в бюджет города.
3.13. Совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска разработка и реализация мероприятий по формированию доходов бюджета города за счет более эффективного использования объектов муниципальной собственности, привлечения средств организаций независимо от их организационно-правовой формы на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
3.14. Подготовка методических рекомендаций отраслевым департаментам мэрии для формирования перечня муниципальных услуг, а также муниципального задания.
3.15. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансовых показателей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений; разработка совместно с департаментами мэрии предложений о снижении дотационности отраслей, отдельных муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и увеличении доходов.
3.16. Методическое руководство разработкой и реализацией долгосрочных целевых программ и ведомственных программ.
3.17. Разработка предложений о проведении административной реформы на территории города Новосибирска.
3.18. Взаимодействие с администрацией Новосибирской области по вопросам прогнозирования, планирования социально-экономического развития города, тарифного регулирования и ценообразования, другим вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.19. Взаимодействие с депутатами Совета депутатов города Новосибирска, Новосибирского областного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.20. Координация работы структурных подразделений департаментов, комитетов и управлений мэрии, администраций районов города Новосибирска по вопросам финансово-экономической политики города, в том числе формирования бюджета города.
4. Права департамента
4.1. Координировать работу департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска, организаций города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.4. Разрабатывать методику расчетов, согласовывать уровень цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, организациями города независимо от организационно-правовой формы (в соответствии с действующим законодательством).
4.5. По согласованию с мэром города Новосибирска привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других организаций города, отдельных ученых и специалистов.
4.6. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра города Новосибирска.
5.2. Начальник департамента организует работу департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
5.3. Начальник департамента:
заключает договоры от имени мэрии;
действует без доверенности от имени департамента;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента;
утверждает Положение об организационно-контрольном отделе и должностные инструкции работников организационно-контрольного отдела и аппарата департамента;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 21.07.2010 N 237, - см. предыдущую редакцию)
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на заместителей начальников управления в составе департамента, начальника отдела департамента, начальников отделов управления в составе департамента;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 21.07.2010 N 237, - см. предыдущую редакцию)
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента, за исключением должностей, назначение на которые производится мэром города Новосибирска и первым заместителем мэра;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. В целях обеспечения совместных действий мэрии и организаций города, выработки согласованной региональной социально-экономической политики департамент участвует в работе общественного совета по стратегическому планированию, экономического Совета, комиссии по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска, комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории города Новосибирска.
ПОЛОЖЕНИЕ
о планово-экономическом управлении мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Планово-экономическое управление мэрии города Новосибирска (далее по тексту - управление) является структурным подразделением мэрии города Новосибирска, входящим в структуру департамента экономики и финансов мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра города Новосибирска Воронова В. А. (далее по тексту - первый заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет простую круглую печать и официальные бланки.