Недействующий


МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2004 года N 1512

г.Новосибирск


Об утверждении Положения, структуры,
штатного расписания департамента экономики
и финансов мэрии и его структурных подразделений

(с изменениями на 2 марта 2007 года)
___________________________________
Утратило силу на основании
постановления мэра от 27.12.2007 N 1044
___________________________________

     

_______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра города от 29.07.05 N 823,

     постановлением мэра города от 30.01.06 N 101,

постановлением мэра от 08.11.06 N 1155,

постановлением мэра от 06.04.2007 N 228,

постановлением мэра от 02.03.2007 N 144

_______________________________________________


В целях совершенствования работы по определению перспективных направлений развития города, подготовки межотраслевых мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных задач, эффективного использования ресурсов города, в том числе бюджетных средств, в соответствии со статьей 23 Устава города Новосибирска,

постановляю:


1. Утвердить положения о департаменте экономики и финансов мэрии,  комитете по стратегическому планированию мэрии (приложения 1 - 3).(Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 06.04.2007 N 228, - см. предыдущую редакцию)

2. Утвердить структуру департамента экономики и финансов мэрии, планово-экономического управления мэрии (приложения 4 - 5).

3. - Пункт утратил силу - постановление мэра от 08.11.06 N 1155  - см. предыдущую редакцию.

4. Признать утратившим силу постановление мэра от 22.06.2000 N 1180 «Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания департамента экономики и финансов мэрии и его структурных подразделений».

5. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра Воронова В. А.

Мэр
     В.Ф.Городецкий


Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
 от 31.12.2004 N 1512


ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте экономики и финансов мэрии


1. Общие положения


1.1. Департамент экономики и финансов мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру управления первого заместителя мэра Воронова В. А. (далее по тексту - первый заместитель мэра).

1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.

1.3. Департамент имеет гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 29.07.05 N 823, - см. предыдущую редакцию)


2. Основные задачи департамента


2.1. Разработка механизма реализации стратегического плана устойчивого развития города.

2.2. Определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города на средне- и краткосрочную перспективу на основе анализа и прогнозирования потребностей жителей города, тенденций развития экономики в целом, отдельных сфер и отраслей деятельности, межрегиональных связей.

2.3. Разработка и реализация механизма взаимодействия с организациями независимо от организационно-правовой формы в целях структурной перестройки экономики и социального развития города.

2.4. Формирование и исполнение бюджета города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

2.5. Формирование основных положений экономической, в том числе финансово-бюджетной и тарифной, политики мэрии.

2.6. Формирование основных параметров налоговой системы города.

2.7. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города предприятиями и учреждениями муниципального сектора экономики при выполнении ими своих функций.

2.8. Формирование инвестиционных программ мэрии за счет всех источников финансирования.

2.9. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города в процессе строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности.

3. Основные функции департамента


3.1. Разработка системы мониторинга и осуществление функций контроля за ходом реализации стратегического плана устойчивого развития города и входящих  в  него  целевых  комплексных  программ  (совместно с представителями научных, общественных организаций, специалистами различных отраслей экономики города, с участием департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города).

3.2. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.

3.3. Разработка с участием департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города комплексных прогнозов (на один год и среднесрочную перспективу) и плана социально-экономического развития города.

3.4. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города, в том числе организация работы по сокращению недоимки по налоговым платежам.

3.5. Контроль цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

3.6. Согласование цен на товары и тарифов на услуги, предоставляемые организациями независимо от их организационно-правовой формы муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурным подразделениям мэрии.

3.7. Совместно с департаментами мэрии и администрациями районов города разработка ежегодных и среднесрочных инвестиционных программ мэрии.

3.8. Подготовка обоснований тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и(или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 06.04.2007 N 228, - см. предыдущую редакцию)

3.9. Подготовка инвестиционных договоров и ведение реестра инвестиционных договоров, заключаемых от имени мэрии за счет всех  источников финансирования.

3.10. Анализ изменения налоговой базы города, в том числе оценка эффективности механизма сбора налогов, разработка предложений о совершенствовании городской системы налогообложения, контроль поступления средств по местным налогам и сборам.

3.11. Совместно с департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска разработка и реализация мероприятий по формированию доходов бюджета города за счет более эффективного использования объектов муниципальной собственности, привлечения средств организаций независимо от их организационно-правовой формы на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры.

3.12. Составление в установленном порядке проекта бюджета города, росписи доходов и расходов бюджета города, утвержденного решением городского Совета, свод лимитов расходов.

3.13. Казначейское исполнение бюджета города.

3.14. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансовых показателей муниципальных предприятий, учреждений; совместно с департаментами мэрии, разработка предложений о снижении дотационности отраслей, отдельных муниципальных предприятий, учреждений и увеличении доходов.

3.15. Контроль исполнения бюджета отраслей и смет учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки населения; разработка предложений о рациональном сокращении расходов и привлечении доходов, в том числе от оказания платных услуг населению и организациям.

3.16. Контроль, в том числе проведение ревизий, целевого и рационального использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов организаций,  финансируемыми и дотируемыми из бюджета города, внебюджетных фондов города, выполняющими муниципальный заказ.

3.17. Осуществление проверок правильности постановки бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения инструкций по ведению бухгалтерского учета муниципальными предприятиями и учреждениями, структурными подразделениями мэрии.

3.18. Взаимодействие с администрацией Новосибирской области по вопросам прогнозирования показателей социально-экономического развития города и разграничению доходных и расходных полномочий между бюджетами города и Новосибирской области.

3.19. Взаимодействие с депутатами городского Совета, Новосибирского областного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4. Права департамента


4.1. Координировать работу департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.2. Запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города, организаций города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.

4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.4. Разрабатывать методику расчетов; определять уровень цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий жизнеобеспечения, бюджетных учреждений, структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, индексации стоимости строительства; представлять мэру на утверждение цены, тарифы и коэффициенты индексации.

4.5. Разрабатывать методику расчетов, согласовывать уровень цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурными подразделениями мэрии, организациями города независимо от организационно-правовой формы.

4.6. По согласованию с мэром привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других организаций города, отдельных ученых и специалистов.

4.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.

5. Организация работы департамента


5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра.

5.2. Начальник департамента организует работу департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.

5.3. Начальник департамента:

заключает договоры от имени мэрии;

действует без доверенности от имени департамента;

издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента;

утверждает должностные инструкции работников аппарата департамента;

вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на заместителей начальников управлений, заместителя председателя комитета в составе департамента, начальников управлений финансов и налоговой политики районов города;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра города от 30.01.06 N 101, - см. предыдущую редакцию)

назначает на должность и освобождает от занимаемой должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента, за исключением должностей, назначение на которые производится мэром и первым заместителем мэра;(Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 30.01.06 N 101)

выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.

5.4. В целях обеспечения совместных действий мэрии и организаций города, выработки согласованной региональной социально-экономической политики департамент участвует в работе общественного совета по стратегическому планированию, экономического Совета, Совета по развитию предпринимательства, Совета по вопросам страхования муниципальной собственности в г. Новосибирске, экспертной комиссии по рассмотрению и согласованию ходатайств о намерениях и обоснованиях инвестиций, комиссии по рассмотрению обращений по предоставлению налоговых льгот.

5.5. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:

планово-экономическое управление мэрии;

управление финансов и налоговой политики мэрии;

комитет по стратегическому планированию мэрии.

6. Финансирование департамента


Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.



 Приложение 2
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением мэра
     от 31.12.2004 N 1512

ПОЛОЖЕНИЕ
о планово-экономическом управлении мэрии

(Утратило силу - постановление мэра от 06.04.2007 N 228, - см. предыдущую редакцию)

 

  

Приложение 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
 от 31.12.2004 N 1512

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по стратегическому планированию мэрии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»