МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2018 года N 60н
(с изменениями на 22 марта 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 22 марта 2024 года N 29н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2024, N 0001202404270003).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 105_20 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2011, N 30, ст.4575; 2018, N 1, ст.20)
приказываю:
1. Утвердить Порядок заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства согласно приложению к настоящему приказу.
2. На основании подпункта "i" пункта 1 статьи 3 Типового соглашения между Российской Федерацией и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество, одобренного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 84 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1078; 2012, N 44, ст.6040; 2014, N 18, ст.2212), для целей заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства возложить на Федеральную налоговую службу полномочия компетентного органа:
при проведении взаимосогласительной процедуры, предусмотренной договором (соглашением), заключенным с указанным иностранным государством;
при осуществлении обмена информацией, предусмотренного договором (соглашением), заключенным с указанным иностранным государством.
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Министр
А.Г.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 мая 2018 года,
регистрационный N 50957
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 марта 2018 года N 60н
Порядок заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства
(с изменениями на 22 марта 2024 года)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру заключения между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее - ФНС России), и налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 105_19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее соответственно - налогоплательщик, Кодекс), соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении одной либо нескольких внешнеторговых сделок (группы однородных сделок), имеющих один и тот же предмет, хотя бы одна сторона которой (которых) является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства (далее - соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 мая 2024 года приказом Минфина России от 22 марта 2024 года N 29н. - См. предыдущую редакцию)
Определенная настоящим Порядком процедура заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок также применяется при изменении указанного соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
2. Целями заключения соглашений о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок являются:
1) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2) обеспечение экономически обоснованного и справедливого распределения налоговой базы между Российской Федерацией и иностранными государствами;
3) устранение двойного налогообложения;
4) устранение неопределенности и обеспечение предсказуемости порядка налогообложения внешнеторговых сделок;
5) предупреждение неуплаты или неполной уплаты налогов.
3. Соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок основывается на взаимном соглашении ФНС России и уполномоченного органа исполнительной власти иностранного государства, являющегося компетентным органом для целей договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения (далее - компетентный орган иностранного государства), достигнутого в рамках взаимосогласительной процедуры, которая проводится в соответствии с указанным договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения (далее - взаимное соглашение компетентных органов).
4. В целях заключения соглашений о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок обмен информацией между ФНС России и компетентным органом иностранного государства осуществляется на основании заключенного с таким иностранным государством договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения, а также иных международных договоров Российской Федерации, регулирующих международный обмен информацией между компетентными органами.
5. Предварительное обсуждение соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (далее - предварительное обсуждение) проводится в случае представления налогоплательщиком в ФНС России заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Заявление о начале проведения предварительного обсуждения составляется налогоплательщиком в произвольной форме. В указанном заявлении отражаются:
1) информация, имеющая значение для заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (в том числе описание группы компаний, в которую входит налогоплательщик, и сторон внешнеторговых сделок; информация о внешнеторговых сделках, включая их объемы в суммовом и натуральном выражениях; предлагаемый налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования в таких сделках);
2) вопросы, которые налогоплательщик предлагает рассмотреть в ходе предварительного обсуждения (в частности, наличие оснований для заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, в том числе с учетом предлагаемого налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования; порядок и сроки заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок; перспективы достижения взаимного соглашения компетентных органов и его реализация в Российской Федерации).
7. ФНС России не позднее 30 дней со дня получения заявления о начале проведения предварительного обсуждения в произвольной форме уведомляет налогоплательщика о времени и месте проведения предварительного обсуждения, которое проводится не позднее трех месяцев со дня получения ФНС России заявления о начале проведения предварительного обсуждения.
8. ФНС России не позднее 30 дней с даты проведения предварительного обсуждения направляет налогоплательщику письмо о результатах предварительного обсуждения, содержащее предварительную позицию ФНС России по вопросам, рассмотренным в ходе состоявшегося обсуждения.
Вне зависимости от результатов предварительного обсуждения налогоплательщик может обратиться в ФНС России с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
9. Обращение в ФНС России с заявлением о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщиком осуществляется с учетом положений о взаимосогласительных процедурах, предусмотренных международным договором, заключенным с иностранным государством, налоговым резидентом которого является одна из сторон указанной сделки.
Рекомендуемый образец заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведен в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
10. К заявлению о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок прилагаются проект соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок и иные документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 105_22 Кодекса.
В заявлении о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщик подтверждает, что информация, содержащаяся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах, является полной и достоверной.
11. Документы, составленные на иностранных языках, представляются в ФНС России с переводом на русский язык. ФНС России вправе запросить у налогоплательщика перевод представленных им документов на иностранный язык, приемлемый для ведения переговоров с компетентным органом иностранного государства.
12. В соответствии с пунктом 3 статьи 105_22 Кодекса ФНС России может запрашивать у налогоплательщика другие, не предусмотренные пунктом 1 указанной статьи документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
13. При непредставлении налогоплательщиком в ФНС России заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в случае подачи другой стороной таких сделок (далее - контрагент налогоплательщика) в компетентный орган иностранного государства аналогичного заявления для целей заключения соглашения о ценообразовании с участием ФНС России, ФНС России информирует указанный компетентный орган о невозможности осуществления взаимных консультаций до подачи налогоплательщиком в ФНС России заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
14. В случае, если на дату обращения налогоплательщика в ФНС России с заявлением о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в иностранном государстве контрагентом налогоплательщика не подано аналогичное заявление для целей заключения соглашения о ценообразовании с участием ФНС России, после подачи указанного заявления контрагентом налогоплательщик письменно уведомляет об этом ФНС России с указанием сведений, позволяющих идентифицировать такое заявление.
15. Налогоплательщик представляет в ФНС России все документы (информацию), представленные контрагентом налогоплательщика компетентному органу иностранного государства в рамках процедуры заключения в иностранном государстве соглашения о ценообразовании или его аналога с участием ФНС России.
16. Налогоплательщик может отозвать заявление о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок на любом этапе процедуры заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок до даты его подписания в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 105_22 Кодекса. В случае, если налогоплательщик отозвал заявление о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, ФНС России уведомляет об этом компетентный орган иностранного государства.
17. При рассмотрении заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России оценивает обоснованность предложенного налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования, в том числе соответствует ли предложенный налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования положениям пункта 1 статьи 105_3 Кодекса.
18. В ходе рассмотрения заявления налогоплательщика о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России:
1) вызывает налогоплательщика на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса для дачи пояснений по вопросам, связанным с заключением соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок. Обсуждение указанных вопросов может также проводиться по инициативе налогоплательщика в сроки, согласованные с ФНС России;
2) проводит взаимные консультации с компетентным органом иностранного государства с учетом способов взаимодействия компетентных органов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
19. ФНС России рассматривает представленное налогоплательщиком заявление о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в сроки, предусмотренные статьей 105_22 Кодекса.
20. На основании заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России принимает мотивированное решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок или решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок либо информирует налогоплательщика о начале процедуры проведения переговоров с компетентным органом иностранного государства.
Решения, предусмотренные настоящим пунктом, направляются налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в течение пяти дней с даты их принятия.
ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства о принятом решении об отказе от заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в случае, если до принятия такого решения с указанным компетентным органом проводились взаимные консультации.
21. Решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, принятое ФНС России по результатам рассмотрения заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, является основанием для повторного представления проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
Повторное представление проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок осуществляется путем его подачи в ФНС России вместе с заявлением о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок и документами, предусмотренными подпунктом 2 пункта 1 статьи 105_22 Кодекса. Рекомендуемый образец указанного заявления приведен в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
При повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 133 пункта 1 статьи 333_33 Кодекса, не взимается.
22. Заявление о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, представленное налогоплательщиком в связи с принятием ФНС России решения о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (в том числе в случае, предусмотренном пунктом 33 настоящего Порядка), рассматривается ФНС России в сроки, предусмотренные статьей 105_22 Кодекса, и в соответствии с пунктами 17-20 настоящего Порядка.
23. В целях достижения взаимного соглашения с компетентным органом иностранного государства и заключения на его основе соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России проводит переговоры с указанным компетентным органом иностранного государства (за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка) с учетом способов взаимодействия компетентных органов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
ФНС России может предварительно обсудить с налогоплательщиком позицию, которая будет представлена на переговорах с компетентным органом иностранного государства.
24. ФНС России может взаимодействовать с компетентным органом иностранного государства посредством направления запросов (в том числе по электронной почте), сообщений по факсу, по телефону, в ходе непосредственных встреч или любым другим способом. Выбор конкретного способа взаимодействия с компетентным органом иностранного государства осуществляется с учетом положений заключенного с таким иностранным государством договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения, а также иных международных договоров Российской Федерации, регулирующих международный обмен информацией между компетентными органами.
25. ФНС России информирует налогоплательщика (по его запросу) о ходе переговоров с компетентным органом иностранного государства.