ПРИКАЗ
от 29 марта 2018 года N 119
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В настоящий документ вносились изменения на основании приказа Минтранса России от 22 апреля 2020 года N 139.
Приказ Минтранса России от 22 апреля 2020 года N 139 отменен на основании приказа Минтранса России от 15 сентября 2020 года N 376.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3597, 3616; N 49, ст.5744; 2009, N 29, ст.3582; N 39, ст.4532; N 52, ст.6427; 2010, N 45, ст.5753; N 51, ст.6810; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2041; N 17, ст.2310; N 29, ст.4284; N 30, ст.4590, 4591; N 49, ст.7015; 2012, N 26, ст.3447; N 50, ст.6967; 2013, N 14, ст.1652; N 30, ст.4083; N 52, ст.7003; 2014, N 6, ст.566; N 22, ст.2770; N 26, ст.3377; N 43, ст.5795; 2015, N 1, ст.72; N 29, ст.4350, 4359, 4374; N 48, ст.6723; N 51, ст.7249; 2016, N 1, ст.74; N 7, ст.914; N 15, ст.2066; N 27, ст.4190, 4294; 2017, N 7, ст.1028) и подпунктом 5.2.53.31 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52, ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11, ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18, ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652; N 11, ст.1222; N 12, ст.1348; N 13, ст.1502; N 15, ст.1805; N 25, ст.3172; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст.3801, 3804; N 32, ст.4832; N 38, ст.5389; N 46, ст.6526; N 47, ст.6660; N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686; N 14, ст.1630; N 19, ст.2439; N 44, ст.6029; N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388; N 12, ст.1322; N 26, ст.3343; N 33, ст.4386; 2013, N 38, ст.4821; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286; N 18, ст.2177; N 30, ст.4311, 4325; N 37, ст.4974; N 42, ст.5736; N 43, ст.5901, 5926; 2015, N 2, ст.491; N 16, ст.2394; N 17, ст.2571; N 20, ст.2925; N 38, ст.5300; N 47, ст.6605, N 49, ст.6976; 2016, N 1, ст.242; N 2, ст.325; N 7, ст.996, 997; N 16, ст.2229; N 28, ст.4741; N 37, ст.5497; N 40, ст.5452; N 42, ст.5929; 2017, N 10, ст.1485; N 37, ст.5539; N 42, ст.6166; N 43, ст.6327),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.
2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2011 г., регистрационный N 20903).
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 мая 2018 года,
регистрационный N 51026
Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств
1. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля (далее - весогабаритный контроль) транспортных средств и оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств.
2. Весогабаритный контроль транспортных средств, осуществляющих движение в международном сообщении по территории Российской Федерации, организуется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и настоящим Порядком.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3805; 2000, N 2, ст.130; 2002, N 1, ст.2; 2005, N 52, ст.5602; 2006, N 52, ст.5504; 2007, N 1, ст.29; N 18, ст.2117; N 46, ст.5553; 5554; 2009, N 1, ст.17; N 14, ст.1582; N 29, ст.3582; 2011, N 1, ст.6; N 30, ст.4590; 2012, N 15, ст.1724; 2014, N 48, ст.6643; 2015, N 51, ст.7249.
3. Весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - пункты весогабаритного контроля), размещаемых в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.
4. Пункты весогабаритного контроля могут быть:
стационарными (далее - СПВГК);
передвижными (далее - ППВГК);
автоматическими (с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - АПВГК).
5. СПВГК и АПВГК организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее - оператор СПВГК и оператор АПВГК соответственно) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения.
________________
Приказ Минтранса России от 17 марта 2015 г. N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения" (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный N 37685) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 29 июля 2016 г. N 219 (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2016 г., регистрационный N 43352).
6. ППВГК организуются на базе автомобиля или прицепа на автомобильных дорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом, а на иных автомобильных дорогах - уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких автомобильных дорог или назначенным им лицом (далее - оператор ППВГК).
7. Весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.
8. При осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК проводятся следующие виды контроля в установленной последовательности:
1) визуальный;
2) инструментальный;
3) документальный.
9. Визуальный контроль осуществляется путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направление такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа.
10. К признакам возможного превышения весогабаритных параметров транспортного средства относятся:
1) загрузка сверх бортов кузова или наличие наращенных бортов кузова;
2) просадка узлов подвески;
3) снижение динамических характеристик транспортного средства при движении;
4) выступающий за габариты транспортного средства груз.
11. При наличии на СПВГК работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации весогабаритных параметров транспортных средств, решение об остановке транспортного средства принимается на основании результатов проверки его весогабаритных параметров специальными техническими средствами.
12. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа самостоятельно либо во взаимодействии с владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК) проводится инструментальный контроль, включающий:
1) измерение габаритов транспортного средства (длина, ширина и высота);
2) измерение расстояний между осями;
3) определение сближенных осей и (или) осевых групп;
4) определение типа подвески (пневматическая или эквивалентная ей);
5) определение скатности колес на каждой оси транспортного средства;
6) измерение нагрузки на одиночную ось, сближенные оси и (или) осевые группы;
7) измерение общей массы.
13. При измерении габаритных параметров не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
________________
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org 15 декабря 2011 г.).
1) при измерении длины транспортного средства:
устройства очистки и омывания ветрового стекла;
таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства освещения и световой сигнализации;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
подножки и поручни;
эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;
сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
трубы выпускной системы;
съемные спойлеры;
наружные солнцезащитные козырьки;
2) при измерении ширины транспортного средства:
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
убирающиеся подножки;
устройства освещения и световой сигнализации;