МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 марта 2018 года N 99
О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Керчь, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 313
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3616; 2009, N 52, ст.6427; 2010, N 19, ст.2291, N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3, N 13, ст.1688, N 17, ст.2313, N 30, ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477, N 30, ст.4058; 2014, N 45, ст.6153, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.52, N 29, ст.4339; 2016, N 27, ст.4215; 2017, N 27, ст.3945, N 30, ст.4457; 2018, N 1, ст.34, 44)
приказываю:
Внести изменения в Обязательные постановления в морском порту Керчь, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 313 (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2015 г., регистрационный N 39490), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 марта 2016 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2016 г., регистрационный N 42204), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 апреля 2018 года,
регистрационный N 50667
к приказу Минтранса России
от 16 марта 2018 года N 99
Изменения, вносимые в Обязательные постановления в морском порту Керчь, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 313
1. В пункте 2:
а) после слов "правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта" дополнить словами ", в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта;";
б) слова "правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту" заменить словами "правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;".
2. В пункте 5 слова "участок N 6 (далее - участок якорная стоянка N 452 акватории морского порта)" заменить словами "участки N 7-10 (далее - рыбопромышленные предприятия)".
3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. На подходах к морскому порту расположены: Керчь-Еникальский канал (далее - КЕК), Керченский подходной канал (далее - КПК), подходной канал рыбного порта (далее - ПКРП), канал порта Камыш-Бурун, участок N 1 и акватория у мыса Ак-Бурун (участок N 2), Таманский судоходный путь, состоящий из фарватера N 50, участка перехода между фарватерами N 50 и N 52 и фарватера N 52 (далее - ТСП) и запретный для плавания район в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Сведения о походах к морскому порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям".
________________
Приказ Минтранса России от 29 декабря 2015 г. N 386 "Об установлении запретных для плавания районов в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2016 г., регистрационный N 40906).
4. Наименование главы III изложить в следующей редакции "Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта".
5. Абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"18. Судно, получившее разрешение на плавание в акватории морского порта и на подходах к нему на срок до 30 дней, сообщает капитану морского порта сведения об изменениях в составе экипажа, техническом состоянии судна, а также иные сведения, касающиеся безопасности плавания судна".
6. В пункте 21 слова "Службой управления движением судов "Керчь" (далее - СУДС "Керчь" заменить словами "Службой управления движением судов (далее - СУДС)".
7. В пунктах 37, 38, 40, 41, абзаце пятом пункта 42, пунктах 43-46, абзаце втором пункта 53, пунктах 58, 59, 62, абзаце первом пункта 63, и пункте 116 слова "СУДС "Керчь" заменить словом "СУДС".
8. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. На участках Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта скорость движения судна должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна".
9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. На участках Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта движение судов и швартовные операции при видимости менее трех кабельтовых и/или скорости ветра более 14 метров в секунду запрещены".
10. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Плавание маломерных судов, за исключением маломерных судов, выполняющих строительные, гидрографические и подводно-технические работы, а также судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота) в акваториях КПК, ПКРП, подходного канала порта Камыш-Бурун, ТСП и на участках Керченского торгового порта, рыбного порта, порта Камыш-Бурун и Крым акватории морского порта запрещается, за исключением случаев пересечения КПК, ПКРП, подходного канала порта Камыш-Бурун и ТСП.
Плавание маломерных судов в акватории КЕК запрещается, за исключением случаев пересечения КЕК и плавания на участке КЕК от пары буев N 19 (45°18'12,0" северной широты и 36°29'24,0" восточной долготы) и N 20 (45°18'12,0" северной широты и 36°29'06,0" восточной долготы) до пары буев N 23 (45°18'30,0" северной широты и 36°31'06,0" восточной долготы) и N 24 (45°18'42,0" северной широты и 36°31'00,0" восточной долготы) (далее - зона подмостового перехода КЕК). До начала движения в зоне подмостового перехода КЕК маломерное судно должно установить связь с СУДС и получить разрешение на начало движения по КЕК. При движении по КЕК маломерное судно обязано не создавать помех другим судам.
Допускается пересечение КЕК, КПК, ПКРП, ТСП и подходного канала порта Камыш-Бурун маломерными судами насколько возможно под прямым углом к общему направлению потока движения, не создавая помех другим судам.
________________
Правило 10 "с" Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240015 с поправками, вступившими в силу, http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240023, N 0001201611240022, N 0001201611240021, N 0001201611240020, N 0001201611240018).
В зоне подмостового перехода КЕК пересекает мост. Надводный высотный габарит судна при проходе под мостом не должен превышать 33 метра".
11. Абзац шестой пункта 31 изложить в следующей редакции:
"участки Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта".
12. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются следующие категории судов (за исключением судов в аварийном состоянии, судов с опасными грузами (кроме судов с опасными грузами подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях), пассажирских судов, судов с ядерной энергетической установкой, буксирных составов):
ледоколы;
маломерные и спортивные парусные суда;
суда портового флота;
рыболовные суда длиной менее 50 метров;
суда валовой вместимостью менее 500;
Право осуществлять плавание без лоцмана на подходах к морскому порту Керчь предоставляется капитану судна под государственным флагом Российской Федерации длиной менее 145 метров, с осадкой менее 4,5 метра и оформляется распоряжением капитана морского порта при условии, что капитан судна совершил шесть транзитных проходов по КЕК и шесть транзитных проходов по ТСП с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана.
Право осуществлять плавание без лоцмана в ЗПП предоставляется капитану судна, работающего на паромной переправе при условии, что он имеет стаж плавания в должности капитана судна не менее года и совершил в этом районе не менее 18 проходов с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана.
________________
Приказ Минтранса России от 20 сентября 2016 г. N 270 "Об утверждении Порядка предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов" (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2017 г., регистрационный N 45462) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 28 апреля 2017 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2017 г., регистрационный N 46840).
Распоряжения капитана морского порта Керчь о предоставлении права капитану судна осуществлять плавание без лоцмана в КЕК размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampnovo.ru.
13. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Точки посадки/высадки лоцманов на/с судно (а) должны находиться:
1) для судов, следующих по КЕК:
а) для судов с осадкой 4,5 метра и более:
N 1 - расположена в точке с координатами 45°12'00,0" северной широты и 36°27'54,0" восточной долготы;
N 2 - расположена в точке с координатами 45°27'12,0" северной широты и 36°41'18,0" восточной долготы;
б) для судов с осадкой до 4,5 метра:
N 3 - расположена в точке с координатами 45°15'36,0" северной широты и 36°27'48,8" восточной долготы;
N 4 - расположена в точке с координатами 45°22'36,0" северной широты и 36°40'12,0" восточной долготы;
2) для судов, следующих по ТСП:
N 1 - расположена в точке с координатами 45°21'55,8" северной широты и 36°40'18,0" восточной долготы;
N 2 - расположена в точке с координатами 45°17'10,2" северной широты и 36°29'06,0" восточной долготы;
3) для судов, следующих на погрузку/выгрузку:
N 3 - расположена в точке с координатами 45°05'30,0" северной широты и 36°33'31,2" восточной долготы на участке N 2;
N 4 - расположена в точке с координатами 45°00'00,0" северной широты и 36°32'00,0" восточной долготы на участке N 3.
14. Абзац первый пункта 35 изложить в следующей редакции:
"35. Зона паромной переправы (далее - ЗПП) включает в себя участок акватории, ограниченный линиями, параллельными оси фарватера N 28 (323,5°-143,5°), шириной 5,0 кабельтовых, пересекающая КЕК и ТСП и ограниченная линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
45°21'22,12" северной широты и 36°37'30,32" восточной долготы;
45°22'08,29" северной широты и 36°38'23,51" восточной долготы;
45°21'27,67" северной широты и 36°39'59,81" восточной долготы;
45°20'56,78" северной широты и 36°40'32,51" восточной долготы;