Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 октября 2015 года N 313

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Керчь

(с изменениями на 16 марта 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 10 марта 2016 года N 49 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2016, N 0001201605250020);

приказом Минтранса России от 16 марта 2018 года N 99 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.04.2018, N 0001201804090037).

____________________________________________________________________

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291, N 48, ст.6246; 2011, N 1; ст.3, N 13, ст.1688, N 17, ст.2313, N 30 (ч.1), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 45, ст.6153, N 49 (ч.6), ст.6928; 2015, N 1 (ч.1), ст.52, N 29 (ч.1), ст.4339)

приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Керчь.

Министр
М.Ю.Соколов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

27 октября 2015 года,

регистрационный N 39490     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 21 октября 2015 года N 313

     
Обязательные постановления в морском порту Керчь

(с изменениями на 16 марта 2018 года)


I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Керчь (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291, N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3, N 13, ст.1688, N 17, ст.2313, N 30 (ч.1), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 45, ст.6143, N 49 (ч.6), ст.6928; 2015, N 1 (ч.1), ст.52, N 29 (ч.1), ст.4339.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст, 2125; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519, N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.1), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30, N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425, N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253, N 25, ст.3534, N 30 (ч.1), ст.4590, 4596, N 45, ст.6335, N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 31, ст.4321; 2013, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 48, ст.6659; 2015, N 1 (ч.1), ст.89, N 13, ст.1810, N 29 (ч.1), ст.4339, 4356.

Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 года N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 года, регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 года, регистрационный N 17054).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Керчь (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия систем управления движением судов и правил плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 16 марта 2018 года N 99. - См. предыдущую редакцию)

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту, независимо от организационно-правовой формы.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен на восточном побережье полуострова Крым, в западной части Керченского пролива, который соединяет Азовское и Черное моря, и состоит из следующих участков: участок N 1 (далее - участок Крым акватории морского порта), участок N 2 (далее - участок Керченский торговый порт акватории морского порта), участок N 3 (далее - участок рыбный порт акватории морского порта), участок N 4 (далее - участок порт Камыш-Бурун акватории морского порта), участок N 5 (далее - участок якорная стоянка N 471 акватории морского порта), участки N 7-10 (далее - рыбопромышленные предприятия).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 16 марта 2018 года N 99. - См. предыдущую редакцию)

6. Границы акватории морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 года N 1963-р.

________________

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 октября 2015 года, N 0001201510060052.

7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

________________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июня 2014 года N 961-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 24, ст.3119).

8. Условия плавания в морском порту и на походах к нему характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах зимой северо-восточных направлений, отличающихся большой силой и продолжительностью, а летом - южных направлений. Скорость течения в Керченском проливе в основном зависит от ветров, а также от стока воды из Азовского моря и составляет от 0,1 до 0,5 узла, в узкостях при сильных ветрах может достигать трех узлов.

9. Морской порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.

10. Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами, включая опасные грузы 2, 3, 4 и 9 классов Международной морской организации (далее - ИМО), пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, а также проведения ремонта и водолазного осмотра судна.

В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

11. На подходах к морскому порту расположены: Керчь-Еникальский канал (далее - КЕК), Керченский подходной канал (далее - КПК), подходной канал рыбного порта (далее - ПКРП), канал порта Камыш-Бурун, участок N 1 и акватория у мыса Ак-Бурун (участок N 2), Таманский судоходный путь, состоящий из фарватера N 50, участка перехода между фарватерами N 50 и N 52 и фарватера N 52 (далее - ТСП) и запретный для плавания район в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Сведения о походах к морскому порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 16 марта 2018 года N 99. - См. предыдущую редакцию)     

________________

Приказ Минтранса России от 29 декабря 2015 г. N 386 "Об установлении запретных для плавания районов в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2016 г., регистрационный N 40906).

(Сноска дополнительно включена с 20 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 16 марта 2018 года N 99)  

12. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и на подходах к нему приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта

(Наименование в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 16 марта 2018 года N 99. - См. предыдущую редакцию)

14. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта, а также при проходе транзитом через акваторию морского порта и/или подходы к нему передается капитану морского порта в соответствии с Общими правилами по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portcall.marinet.ru.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Минтранса России от 10 марта 2016 года N 49. - См. предыдущую редакцию)

15. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

16. Оформление капитаном морского порта выхода судов, осуществляющих плавание исключительно в акватории морского порта и на подходах к нему (далее - суда местного плавания), пассажирских и грузо-пассажирских паромов, совершающих регулярные рейсы между морскими портами Керчь и Кавказ, не производится. Указанным судам по заявлению капитана судна или судовладельца капитаном морского порта выдается разрешение на плавание в акватории морского порта и на подходах к нему на срок 30 дней или до окончания срока действия любого из судовых документов.

17. В заявлении о получении разрешения на плавание в морском порту и на подходах к нему указываются сведения о судне (название, ИМО номер (если имеются), длина, ширина, максимальная осадка, высотный габарит, валовая вместимость), сведения о судовладельце, сведения об агенте, сведения об организации по классификации и освидетельствованию судов, перечень судовых документов и сроки их действия, сведения об экипаже судна и его квалификации, соответствие технического состояния судна применимым обязательным требованиям.

18. Судно, получившее разрешение на плавание в акватории морского порта и на подходах к нему на срок до 30 дней, сообщает капитану морского порта сведения об изменениях в составе экипажа, техническом состоянии судна, а также иные сведения, касающиеся безопасности плавания судна.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 16 марта 2018 года N 99. - См. предыдущую редакцию)

При изменении сведений, указанных в заявлении о получении разрешения на плавание в морском порту и на подходах к нему, оформление разрешения на плавание в морском порту и на подходах к нему осуществляется повторно.

19. О выходе из морского порта и о заходе в морской порт в период действия разрешения на плавание в акватории морского порта и на подходах к нему, судно уведомляет капитана морского порта на канале связи ОВЧ, позывной "Керчь-Порт-Контроль".

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

20. В морском порту и на подходах к нему действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту и на подходах к нему, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. График движения и расстановки судов в морском порту и на подходах к нему утверждается капитаном морского порта ежедневно и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampnovo.ru и действует с 15.00 по местному времени в течение 24 часов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Минтранса России от 10 марта 2016 года N 49. - См. предыдущую редакцию)

21. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту Службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС "Керчь" на начало движения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Минтранса России от 10 марта 2016 года N 49; в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 16 марта 2018 года N 99. - См. предыдущую редакцию)

22. На участках Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта скорость движения судна должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 16 марта 2018 года N 99. - См. предыдущую редакцию)

23. На участках Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта движение судов и швартовные операции при видимости менее трех кабельтовых и/или скорости ветра более 14 метров в секунду запрещены.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2018 года приказом Минтранса России от 16 марта 2018 года N 99. - См. предыдущую редакцию)

24. В морском порту и на подходах к нему осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Абзац исключен с 5 июня 2016 года - приказ Минтранса России от 10 марта 2016 года N 49. - См. предыдущую редакцию.