Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

     СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации



Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан, далее именуемые Сторонами,

руководствуясь и основываясь на принципах, содержащихся в Договоре об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 года, Договоре о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 16 июня 2004 года и подписанном в рамках Содружества Независимых Государств Соглашении о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной зашиты трудящихся-мигрантов от 15 апреля 1994 года, Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации от 4 июля 2007 года,

исходя из необходимости упорядочения и дальнейшего совершенствования правового регулирования процессов перемещения рабочей силы,

желая обеспечить защиту прав и законных интересов трудящихся-мигрантов, осуществляющих временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации,

признавая приоритет организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности в Российской Федерации перед другими формами занятости трудящихся-мигрантов из Республики Узбекистан на территории Российской Федерации,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


Настоящее Соглашение определяет порядок и условия взаимодействия Сторон по осуществлению организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности в Российской Федерации.

Статья 2


Применяемые в настоящем Соглашении термины имеют следующие значения:

"временная трудовая деятельность" - работа трудящегося-мигранта на территории Российской Федерации на основании заключенного трудового договора, осуществляемая в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации, а также настоящим Соглашением;

"договор об организованном наборе и привлечении" - договор, заключаемый между отправляющей организацией и работодателем об условиях временной трудовой деятельности в рамках организованного набора и привлечения трудящихся-мигрантов;

"информационно-аналитическая система" - информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России", содержащая информацию о российских работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, характере работы, заработной плате, режиме работы, квалификационных требованиях, требованиях к образованию, профессиональным знаниям, навыкам, опыту работы, предоставлении работодателем дополнительных социальных гарантий иностранному работнику;

"кандидат на трудоустройство" - лицо, являющееся гражданином Республики Узбекистан, постоянно проживающее на территории Республики Узбекистан, в возрасте от 18 лет до возраста, дающего право на государственную пенсию по возрасту, определённому законодательством Республики Узбекистан, обратившееся в отправляющую организацию в целях трудоустройства на территории Российской Федерации;

"компетентные органы" - органы государственной власти государств Сторон, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с реализацией настоящего Соглашения;

"организованный набор и привлечение" - комплекс мероприятий по организованному привлечению граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности;

"отправляющая организация" - юридическое лицо Республики Узбекистан, имеющее установленное законодательством Республики Узбекистан полномочие осуществлять организованный набор и привлечение;

"работодатель" - российское юридическое лицо, а также физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

"разрешение" - документ, выданный территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями настоящего Соглашения, подтверждающий право трудящегося-мигранта осуществлять временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации;

"трудовой договор" - договор, заключенный между работодателем и трудящимся-мигрантом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

"трудящийся-мигрант" - лицо, являющееся гражданином Республики Узбекистан, постоянно проживающее на территории Республики Узбекистан, достигшее 18-летнего возраста, прошедшее отбор и на законном основании пребывающее на территории Российской Федерации и осуществляющее на территории Российской Федерации временную трудовую деятельность при наличии разрешения.

Статья 3


Компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения, являются:

от Российской Федерации:

Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Федеральная служба по труду и занятости;

Министерство иностранных дел Российской Федерации;

Министерство образования и науки Российской Федерации;

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

от Республики Узбекистан:

Министерство труда Республики Узбекистан;

Агентство по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда Республики Узбекистан;

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан;

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан.

Стороны незамедлительно информируют друг друга об изменениях компетентных органов по дипломатическим каналам.

В целях реализации настоящего Соглашения компетентные органы государств Сторон взаимодействуют между собой непосредственно и могут заключать межведомственные договоры для обеспечения более эффективного выполнения положений настоящего Соглашения.

Статья 4


При осуществлении организованного набора и привлечения трудящихся-мигрантов в пределах своей компетенции:

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

организуют деятельность по размещению в информационно-аналитической системе информации о российских работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных мест и вакантных должностей, характере работы, заработной плате, режиме работы, квалификационных требованиях и требованиях к образованию, профессиональным знаниям, навыкам, опыту работы, предоставлении работодателем дополнительных социальных гарантий;

осуществляют государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;

Министерство образования и науки Российской Федерации предоставляет уполномоченным органам Республики Узбекистан информацию о нормативных актах, устанавливающих перечень организаций, проводящих комплексный экзамен для иностранных граждан, планирующих осуществлять временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации;

в целях проведения комплексного экзамена и выдачи соответствующего сертификата организации, проводящие комплексный экзамен для иностранных граждан, планирующих осуществлять временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации, могут заключать соглашения с организациями Республики Узбекистан;

Министерство внутренних дел Российской Федерации:

организует деятельность своих территориальных органов по оформлению и выдаче разрешений трудящимся-мигрантам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;

Агентство по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда Республики Узбекистан:

осуществляет информирование граждан Республики Узбекистан о возможности трудоустройства в Российской Федерации в порядке организованного набора и привлечения;

осуществляет подбор кандидатов на трудоустройство, имеющих требуемую квалификацию и опыт работы;

осуществляет взаимодействие с организациями, проводящими в соответствии с законодательством Российской Федерации комплексный экзамен для иностранных граждан, планирующих осуществлять временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации;

обучает граждан Республики Узбекистан, планирующих осуществлять временную трудовую деятельность, в соответствии с учебно-методическими материалами, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации по сдаче комплексного экзамена;

организует медицинское освидетельствование кандидатов на трудоустройство;

согласовывает с работодателями кандидатов на трудоустройство, имеющих требуемую квалификацию и опыт работы, а также проекты трудовых договоров;

осуществляет ведение реестров договоров об организованном наборе и привлечении;

согласовывает проекты трудовых договоров с кандидатами на трудоустройство до выезда в Российскую Федерацию;

организует проезд трудящихся-мигрантов до места осуществления ими временной трудовой деятельности в порядке организованного набора и привлечения;

организует возвращение на территорию Республики Узбекистан граждан Республики Узбекистан в случае не прохождения на территории Российской Федерации медицинского освидетельствования на предмет выявления в соответствии с законодательством Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания наркоманией, истечения срока временного пребывания на территории Российской Федерации, а также в случае нарушения законодательства Российской Федерации;

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан осуществляет контроль за состоянием здоровья кандидатов на трудоустройство в целях исключения случаев наличия у них заболеваний, препятствующих получению разрешения;

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан осуществляет проверку кандидатов на трудоустройство на предмет:

их нахождения в международном или межгосударственном розыске, а также других причин, препятствующих выезду;

наличия непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления на территории Республики Узбекистан, признаваемого таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5


Медицинское освидетельствование кандидатов на трудоустройство осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации.

В случае достижения договоренности между Сторонами, медицинское освидетельствование кандидатов на трудоустройство может быть осуществлено на территории Республики Узбекистан в порядке, определяемом отдельным международным договором.

Статья 6


Работодатель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещает в информационно-аналитической системе информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе о заработной плате, режиме работы, квалификационных требованиях, требованиях к образованию, профессиональным знаниям, навыкам, опыту работы, предоставлении работодателем дополнительных социальных гарантий.

Обязательными условиями для участия работодателя в организованном наборе и привлечении трудящихся-мигрантов являются следующие:

обеспечение местами проживания в соответствии с необходимыми санитарно-гигиеническими и иными нормами, безопасными условиями труда и охраны труда, а также техники безопасности на их рабочих местах;

гарантированная оплата труда не ниже минимального уровня, установленного законодательством Российской Федерации.

Для привлечения граждан Республики Узбекистан в порядке организованного набора и привлечения работодатель заключает договор об организованном наборе и привлечении с отправляющей организацией.

Порядок и условия взаимодействия Агентства по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда Республики Узбекистан и работодателей регулируются договорами, заключенными между ними.

Статья 7


Привлечение трудящихся-мигрантов для осуществления временной трудовой деятельности в порядке организованного набора и привлечения осуществляется на основании трудового договора, заключенного с работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работодатели и трудящиеся-мигранты обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации.

Трудящиеся-мигранты имеют право на отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями трудового договора.

Трудящиеся-мигранты по договоренности с работодателем могут освобождаться от трудовой деятельности в дни официальных праздников Республики Узбекистан.

Медицинское обеспечение трудящихся-мигрантов на территории Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон.

Обязательным условием для осуществления временной трудовой деятельности трудящимися-мигрантами в порядке организованного набора и привлечения является наличие договора (полиса) добровольного медицинского страхования, действующего на территории Российской Федерации, заключенного ими со страховой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого трудящиеся-мигранты намереваются осуществлять временную трудовую деятельность, договор о предоставлении платных медицинских услуг работникам, являющимся трудящимися-мигрантами в порядке организованного набора и привлечения.

Налогообложение доходов трудящихся-мигрантов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами в сфере налогообложения, участниками которых являются государства Сторон.