ДОГОВОР
о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и
Республикой Узбекистан
Ратифицировано
Федеральным законом РФ
от 28 декабря 2004 года N 180-ФЗ
Российская Федерация и Республика Узбекистан, далее именуемые Сторонами,
руководствуясь фундаментальными принципами российско-узбекских отношений, заложенными в Договоре об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 30 мая 1992 года, Декларации о развитии и углублении всестороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 2 марта 1994 года, Договоре между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан об углублении экономического сотрудничества на 1998-2007 годы от 12 октября 1998 года, Договоре между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о дальнейшем углублении всестороннего сотрудничества в военной и военно-технической областях от 11 декабря 1999 года,
подтверждая приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, Хельсинкского Заключительного акта и других документов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, учитывая взаимное стремление народов Российской Федерации и Республики Узбекистан к поддержанию и дальнейшему укреплению традиционных отношений дружбы и сотрудничества,
исходя из убеждения, что договорно-правовое закрепление стратегического партнерства в качестве основы отношений между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан будет способствовать развитию сотрудничества на всех направлениях,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Стратегическое партнерство, нацеленное на обеспечение взаимной безопасности, противодействие глобальным угрозам и вызовам, укрепление региональной стабильности, расширение сотрудничества в политической, экономической и гуманитарной сферах, формирует прочную основу долгосрочного и всестороннего развития отношений между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.
Статья 2
Стороны укрепляют равноправное стратегическое партнерство, используя и совершенствуя механизм регулярных встреч, прежде всего на высшем и высоком уровнях, проводя регулярный обмен мнениями и согласовывая позиции по вопросам двусторонних отношений, актуальным международным проблемам, представляющим взаимный интерес.
Статья 3
Стороны активно взаимодействуют в Организации Объединенных Наций, ее специализированных учреждениях, в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, других многосторонних межгосударственных структурах. Они оказывают друг другу поддержку при рассмотрении в рамках международных процедур вопросов, затрагивающих их национальные интересы.
Стороны координируют усилия, направленные на создание прочной и эффективной системы региональной безопасности в Центральной Азии. В этих целях они образуют как на постоянной основе, так и по мере необходимости двусторонние консультационные механизмы по линии советов безопасности, министерств иностранных дел и других заинтересованных министерств и ведомств.
Статья 4
Стороны в случае возникновения ситуации, способной негативно отразиться на обоюдных интересах безопасности или интересах безопасности одной из них, по взаимному согласию приводят в действие соответствующий механизм консультаций для согласования позиций и координации практических мер по урегулированию такой ситуации.
Статья 5
Стороны не предпринимают каких-либо действий, включая заключение договоров с третьими странами, наносящих ущерб суверенитету, безопасности и территориальной целостности другой Стороны. Ни одна из Сторон не допускает использования своей территории третьими государствами в ущерб государственному суверенитету, безопасности и территориальной целостности другой Стороны.
Статья 6
В целях эффективного противодействия терроризму и иным насильственным проявлениям экстремизма, распространению оружия массового уничтожения, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, транснациональной организованной преступности и другим новым вызовам и угрозам международному миру и безопасности Стороны поддерживают партнерские связи между советами безопасности, внешнеполитическими, оборонными, правоохранительными ведомствами и специальными службами на основе соответствующих договоров и соглашений, а также иных международно-правовых инструментов.
Статья 7
Стороны осуществляют военное и военно-техническое сотрудничество на основе соответствующих соглашений. Приоритетными направлениями этого сотрудничества являются:
- поставки из Российской Федерации в Республику Узбекистан продукции военного назначения;
- поддержание в исправном состоянии и модернизация имеющейся в Республике Узбекистан военной техники, включая средства военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, в том числе с использованием существующей на территории Республики Узбекистан производственно-технической базы;
- подготовка в военных учебных заведениях Российской Федерации офицерских кадров для Вооруженных Сил Республики Узбекистан;
- проведение совместных мероприятий боевой подготовки вооруженных сил Российской Федерации и Республики Узбекистан, а также участие в проводимых Сторонами мероприятиях по данной тематике;
- сотрудничество в осуществлении межгосударственных космических программ исследования Земли и космического пространства с использованием имеющейся на территории Республики Узбекистан инфраструктуры.
Вопрос об исключительных правах на созданные в процессе двустороннего военно-технического сотрудничества результаты интеллектуальной деятельности регламентируется путем заключения соответствующего межправительственного соглашения.
Статья 8
В целях обеспечения безопасности, поддержания мира и стабильности Стороны в необходимых случаях предоставляют друг другу на основе отдельных соглашений право использования военных объектов, находящихся на их территории.
Статья 9
В рамках торгово-экономического сотрудничества Стороны обязуются прилагать согласованные усилия в целях ускоренного развития интеграции и кооперации в следующих областях:
- топливно-энергетический комплекс;
- авиастроение;
- транспорт и коммуникации;
- банковская сфера;
- энергетика;
- мирное использование атомной энергии.
Статья 10
Стороны на основе взаимности предоставляют друг другу максимально благоприятные условия для участия в инвестиционных и приватизационных проектах на их территории.
Статья 11
Стороны взаимодействуют на двусторонней и многосторонней основе в реализации экономических, гуманитарных и других проектов и программ в рамках интеграционных процессов в центральноазиатском регионе.
Статья 12
Стороны развивают сотрудничество в гуманитарной сфере путем содействия установлению и поддержанию контактов и обменов между научными, культурными, творческими, общественными организациями и союзами, реализации совместных программ и мероприятий на указанных направлениях.
Стороны всемерно поощряют сближение национальных систем образования и науки. Они способствуют организации прямых связей между учебными заведениями, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими учреждениями, осуществлению совместных разработок академического и прикладного характера и с использованием передовых технологий.
Стороны создают благоприятные условия для сотрудничества в области подготовки профессиональных кадров. Они осуществляют регулярный обмен учеными и специалистами, представителями профессорско-преподавательского состава высших и средних специальных учебных заведений, аспирантами, стажерами и студентами.
Стороны содействуют дальнейшему расширению и совершенствованию договорно-правовой базы сотрудничества в гуманитарной области.
Статья 13
Настоящий Договор не направлен против третьих стран и не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.
Статья 14
Настоящий Договор вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Статья 15
Настоящий Договор имеет бессрочный характер и будет оставаться в силе до тех пор, пока одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону о намерении прекратить его действие. В этом случае Договор прекращает свое действие по истечении двенадцати месяцев с даты получения такого уведомления другой Стороной.
Совершено в г.Ташкенте 16 июня 2004 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Ратифицирован Федеральным Собранием (Федеральный закон от 28 декабря 2004 года N 180-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.6).
Договор вступил в силу 19 января 2005 года.
Текст документа сверен по:
"Собрание законодательства
Российской Федерации",
N 11, 14.03.2005