ПРИКАЗ
от 1 ноября 2017 года N 767н
О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2014 г. N 603н
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 декабря 2019 года на основании
приказа Минтруда России от 26 августа 2019 года N 572н
____________________________________________________________________
Приказываю:
Внести изменения в Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2014 г. N 603н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35383), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168) и от 3 ноября 2016 г. N 605н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44425), согласно приложению.
Министр
М.А.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 декабря 2017 года,
регистрационный N 49478
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2014 г. N 603н
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Службы), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, предоставляется с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, посредством письменных разъяснений, при личном приеме.
Место нахождения Службы: 101000, г.Москва, ул.Мясницкая, д.40, стр.16.
График (режим) работы Службы:
понедельник - четверг | 9.00-18.00; |
пятница | 9.00-16.45; |
перерыв | с 12.00 до 12.45; |
суббота и воскресенье | выходные дни. |
Адрес официального сайта Службы: www.rostrud.ru.
Адрес электронной почты Службы: mail@rostrud.info.
Номер телефона Службы для справок: 8-800-707-88-41.
Перечень территориальных органов Службы с указанием их адресов, телефонов, адресов электронной почты предусмотрен приложением N 1 к Административному регламенту.
В целях предоставления государственных услуг осуществляется прием получателя государственной услуги по предварительной записи.
Запись на прием производится посредством Единого портала государственных услуг (функций).
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Службе графика приема заявителей.
Служба не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.";
2. Пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"На Едином портале государственных услуг (функций) размещается следующая информация о:
исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круге получателей государственной услуги;
сроке предоставления государственной услуги;
результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
об отсутствии государственной пошлины;
исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формах заявлений (уведомлений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале государственных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственных услуг на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственных услуг осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
3. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.";
4. Дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
5. Дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1. При получении заявления в форме электронного документа должностное лицо Службы, ее территориального органа, ответственное за делопроизводство, в день регистрации заявления направляет заявителю подтверждение его получения в виде электронного документа с использованием Единого портала.".
6. Подпункты 1-8 пункта 33 считать соответственно подпунктами "а" - "з".
7. Дополнить пунктами 34.1-34.3 следующего содержания:
"34.1. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении в Службу или ее территориальный орган по каналам телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг (функций).
В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальный сайт Службы или ее территориальных органов и Единый портал государственных услуг (функций).
34.2. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лично предполагается однократное взаимодействие должностного лица Службы и заявителя.
34.3. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом Службы при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
34.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.".
8. Дополнить пунктом 35.1 следующего содержания:
"35.1. Поступившие в Службу заявления в семидневный срок со дня их регистрации руководителем уполномоченного структурного подразделения Службы, его заместителем могут быть направлены в соответствующий территориальный орган Службы для рассмотрения и ответа заявителю.
При этом срок рассмотрения заявления исчисляется со дня регистрации его в Службе.".
9. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг (функций).
При получении заявления в форме электронного документа должностное лицо Службы или ее территориального органа, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с момента его поступления направляет заявителю подтверждение о получении заявления в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием Единого портала государственных услуг (функций).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления в виде электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при направлении заявления на получение государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой Службой по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема заявлений на предоставление государственной услуги.".
________________
Подпункт "с" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2017, N 44, ст.6523).
10. Дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:
"38.1. При подаче заявления через Единый портал государственных услуг (функций) Служба или ее территориальный орган обеспечивает возможность мониторинга заявителями состояния исполнения административных процедур предоставления государственной услуги с размещением на Едином портале государственных услуг (функций) соответствующей информации.".
11. Пункт 71 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если заявление поступило в Службу или ее территориальный орган через Единый портал государственных услуг (функций), разъяснения, оформленные в электронном виде, подписываются руководителем уполномоченного структурного подразделения Службы или ее территориального органа, его заместителями либо иными уполномоченными должностными лицами усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются по выбору заявителя на указанный им адрес электронной почты или с использованием сервиса личного кабинета Единого портала государственных услуг (функций).".
12. Раздел IV "Формы контроля за исполнением Административного регламента" изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
74. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется постоянно в процессе предоставления государственной услуги должностными лицами Службы, ответственными за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента.
75. Должностные лица Службы, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги