ПРИКАЗ
от 10 октября 2017 года N 236
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 декабря 2020 года на основании
приказа Росрезерва от 17 ноября 2020 года N 324
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191, N 52, ст.6983; 2016, N 1, ст.26) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита Федеральным агентством по государственным резервам и его территориальными органами.
2. Признать утратившим силу приказ Росрезерва от 16 сентября 2015 г. N 118 "О документах по осуществлению внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок Росрезервом и его территориальными органами" (зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2015 г., регистрационный N 39327).
Руководитель
Д.Ю.Гогин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 ноября 2017 года,
регистрационный N 48818
Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита Федеральным агентством по государственным резервам и его территориальными органами
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632) и определяет цели, организацию и осуществление в Росрезерве и его территориальных органах внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит в Росрезерве и его территориальных органах осуществляется структурными подразделениями, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - Субъекты аудита) на основе функциональной независимости.
3. Деятельность Субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Росрезерва, его территориальные органы и подведомственные Росрезерву организации (далее - Объекты аудита).
6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения Объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Субъекта аудита, так и по месту нахождения Объектов аудита.
7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами внутреннего финансового аудита Росрезерва и его территориальных органов (далее - План).
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются по решению руководителя Росрезерва и руководителей территориальных органов Росрезерва.
8. План состоит из заголовочной, содержательной и оформляющей частей.
8.1. В заголовочной части Плана указываются:
гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
наименование документа.
8.2. Содержательная часть Плана оформляется в виде таблицы, в которой указываются:
а) порядковый номер;
б) тема аудиторской проверки;
в) объект аудиторской проверки;
г) вид аудиторской проверки;
д) срок аудиторской проверки;
е) ответственный исполнитель.
8.3. Оформляющая часть Плана содержит подпись (и ее расшифровку) руководителя Субъекта аудита Росрезерва (территориального органа Росрезерва).
9. План на очередной год составляется субъектом аудита по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Положению и утверждается в Росрезерве руководителем Росрезерва до 20 декабря текущего календарного года, а в территориальном органе Росрезерва руководителем соответствующего территориального органа Росрезерва до 10 декабря текущего календарного года.
Утвержденные планы внутреннего финансового аудита территориальных органов Росрезерва направляются в адрес Субъекта аудита Росрезерва в срок до 20 декабря текущего календарного года.
Информация о планируемых аудиторских проверках в срок до 30 декабря текущего календарного года доводится до Объектов аудита, у которых предусмотрены плановые аудиторские проверки в следующем календарном году.
10. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
11. В ходе планирования Субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об Объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в отношении финансово-хозяйственной деятельности Объектов аудита.
12. При необходимости по решению руководителя аудиторской группы (аудитора) не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения аудиторской проверки в адрес Объекта аудита направляются необходимые для проведения аудиторских проверок запросы и (или) образцы документов (таблицы, справки) для их заполнения и оформления.
13. Изменения в Планы вносятся в соответствии с решениями должностных лиц, их утвердивших, на основании мотивированных обращений руководителя Субъекта аудита Росрезерва (руководителя Субъекта аудита территориального органа Росрезерва).
Решение о внесении изменений в Планы территориальных органов Росрезерва оформляется в порядке, установленном в пункте 8 настоящего Положения и направляется в адрес руководителя Субъекта аудита Росрезерва в срок до 3 рабочих дней с приложением копии мотивированного обращения руководителя Субъекта аудита территориального органа Росрезерва.
14. Аудиторская проверка проводится на основании Программы аудиторской проверки (далее - Программа), утверждаемой руководителем Субъекта аудита Росрезерва (руководителем Субъекта аудита территориального органа Росрезерва) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
15. При составлении Программы формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц Субъекта аудита, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
К проведению аудиторских проверок не допускаются должностные лица Субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры на Объекте аудита, подлежащем аудиторской проверке.
По решению руководителя Субъекта аудита в состав аудиторской группы могут быть включены должностные лица других структурных подразделений Росрезерва и (или) территориальных органов Росрезерва (по согласованию с начальниками структурных подразделений Росрезерва и (или) руководителями территориальных органов Росрезерва).
16. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения аудиторской проверки Программа может быть изменена руководителем Субъекта аудита Росрезерва (руководителем Субъекта аудита территориального органа Росрезерва) на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы с изложением причин необходимости внесения изменений.
17. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом Росрезерва (территориального органа Росрезерва). В приказе указываются вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование Объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, состав аудиторской группы.
18. Срок проведения аудиторской проверки устанавливается исходя из темы и вида аудиторской проверки, проверяемого периода, объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 30 рабочих дней.
19. Срок проведения аудиторской проверки, может быть продлен руководителем Росрезерва (руководителем территориального органа Росрезерва) на основании мотивированного обращения руководителя Субъекта аудита.
Основаниями для продления срока проведения аудиторской проверки являются:
а) большое количество и (или) объем документов, изучение которых необходимо для проведения аудиторской проверки Объекта аудита;
б) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации, требующей дополнительного изучения, о наличии в деятельности Объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Росрезерва.
Решение о продлении срока аудиторской проверки доводится руководителем аудиторской группы до сведения руководителя Объекта аудита (уполномоченного им лица).
20. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем Росрезерва (руководителем территориального органа Росрезерва) на основании мотивированного обращения руководителя Субъекта аудита, при:
а) неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у Объекта аудита;
б) непредставлении (неполном представлении) Объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
в) воспрепятствовании проведению аудиторской проверки и (или) уклонении от проведения аудиторской проверки;
г) возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
21. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки руководитель Субъекта аудита:
письменно уведомляет руководителя Объекта аудита (уполномоченное им лицо) о приостановлении аудиторской проверки и причинах приостановления;
устанавливает срок для принятия необходимых мер по устранению обстоятельств препятствующих в проведении аудиторской проверки, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
На время приостановления проведения аудиторской проверки приостанавливается срок ее проведения.