Недействующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2006 года N 55


Об утверждении Положения о порядке реализации областных целевых программ*

(с изменениями на 27 июля 2009 года)


____________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 31.01.2024 N 11

____________________

______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 27.07.2009 N 314

______________________________________

____________

*Наименование в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.2009 N 314, - см. предыдущую редакцию



В соответствии с Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 310-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», в целях повышения результативности расходов областного бюджета

 постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке еализации областных целевых программ.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.2009 N 314, - см. предыдущую редакцию)

2. Установить, что методическое руководство и координацию работ по реализации областных целевых программ осуществляет департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области (Никонов В.А.).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.2009 N 314, - см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившими силу:

постановление главы администрации Новосибирской области от 27.01.99 N 43 «Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ»;

постановление главы администрации Новосибирской области от 28.11.2000 N 1066 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ»;

постановление главы администрации Новосибирской области от 31.03.2003 N 173 «О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 27.01.99 N 43».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.


И. о. Губернатора области
А.Б.Хомлянский



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 16.02.2006 N 55
(В редакции, введенной
 постановлением губернатора
 области от 27.07.2009 N 314
,
 - см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реализации областных целевых программ


1. Общие положения


1.1. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 27.07.2009 N 314 - см. предыдущую редакцию

1.2. Областная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития Новосибирской области.

Программа направлена на решение задач, которые не могут быть реализованы в рамках периода бюджетного планирования. (Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.2009 N 314, - см. предыдущую редакцию)

Программа должна обладать строгой целевой направленностью, адресностью, обоснованными объемами работ, финансовых затрат, просчитанным эффектом от реализации программы.

Цель программы устанавливается на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Новосибирской области.

1.3. Программа должна соответствовать одному из перечисленных признаков:

иметь межотраслевой характер решаемой задачи;

иметь межмуниципальный характер;

консолидировать различные источники финансирования;

предусматривать расходы преимущественно капитального характера.

1.4. Государственными заказчиками программы (далее - заказчик) являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области.

Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, осуществляет управление исполнителями программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.2009 N 314, - см. предыдущую редакцию)

По программам, предусматривающим работу нескольких заказчиков, для координации их деятельности назначается заказчик-координатор, в качестве которого выступает исполнительный орган государственной власти Новосибирской области. Заказчик-координатор несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.2009 N 314, - см.предыдущую редакцию)

Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы.

1.5. Руководителем программы является должностное лицо исполнительного органа государственной власти Новосибирской области -заказчика программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.

Если программа имеет несколько заказчиков, то руководителем программы является должностное лицо заказчика-координатора.

1.6. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

2. Порядок разработки программы

Раздел утратил силу -
 постановление губернатора области от 27.07.2009 N 314
 - см. предыдущую редакцию

3. Структура и содержание программы


     3.1. Программа должна включать следующие разделы:
     3.1.1. Паспорт программы (форма паспорта приведена в приложении N 1).
     3.1.2. Общие положения:
     а) объект, предмет регулирования и сфера действия программы;
     б) понятия и термины, используемые в программе;
     в) нормативная правовая база (обоснование разработки программы).
     3.1.3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
     а) анализ состояния сферы действия программы;
     б) тенденции развития ситуации и вероятные последствия;

в) обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.

В разделе содержатся описание программной ситуации и ее последствий для Новосибирской области (аналитическое описание динамики и тенденций развития проблемной ситуации на основе статистических данных и/или экспертных оценок), обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении.

В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития области и/или ее отдельных территорий.

Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям:

особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей экономики;

особая значимость для предотвращения развития негативных процессов в экономике и социальной сфере;

особая значимость для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки в условиях действующих рыночных отношений и необходимость специальной государственной поддержки для ее решения;

     необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;

отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.

В целях обоснования невозможности решения проблемы традиционными средствами государственного регулирования в разделе должна содержаться оценка действующих мер социально-экономической политики.

3.1.4. Основная цель и задачи программы с указанием прогнозируемых целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации программы:

а) четкая формулировка цели программы, соответствующая приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

     б) четкая формулировка решаемых задач;
     в) обоснование выбора программных мероприятий.

В разделе указывается цель программы исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы.

     Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:

соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;

     конкретность;
     достижимость.

Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:

     соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
     измеримость в конкретных количественных показателях;
     определенность по срокам достижения.

Программа может осуществляться поэтапно. При этом этапы реализации программы определяются условиями, поставленными целью и задачами, характером выполнения мероприятий программы.

3.1.5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с расшифровкой в территориальном разрезе в табличной форме (форма перечня приведена в приложении N 2), с указанием планируемых показателей их выполнения и обоснованием эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, с указанием источников финансирования.

Финансовые ресурсы планируются с учетом реальных возможностей соответствующих источников финансирования.

Раздел содержит конкретные программные мероприятия с указанием территорий, на которых предполагается их осуществление. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.

Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:

целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);

ограниченность во времени, т.е. наличие изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;

фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых);

комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач;

наличие специальной организационной структуры управления программным мероприятием;

     отделение программной деятельности от текущей деятельности заказчика.

Все программные мероприятия должны быть однозначно увязаны с целью и задачами программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчика программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.

     3.1.6. Ресурсное обеспечение:

а) обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для достижения цели и задач программы;

б) финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области (форма приведена в приложении N 3);(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.2009 N 314, - см. предыдущую редакцию)

в) материально-техническое обеспечение (форма приведена в приложении N 4);

     г) обеспечение трудовыми ресурсами.
     3.1.7. Оценка эффективности реализации программы:

а) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для получателей);

     б) социальная эффективность;
     д) обоснование планируемой прибыли и рентабельности:

е) другие характеристики эффективности в зависимости от специфики сферы действия программы.

В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты вследствие реализации программы. Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата. Приводятся критерии оценки эффективности программы.

3.1.8. Система управления реализацией программы (сведения о заказчике, исполнителях, участниках программы, механизм осуществления контроля за ходом реализации программы).

В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации программ, технология осуществления контроля. Структура управления формируется с учетом специфики программы.

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком.

Организация контроля за ходом выполнения программы должна соответствовать особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого заказчиком, должно обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.

Заказчик заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.

 

4. Принятие программы

Раздел утратил силу -
 постановление губернатора области от 27.07.2009 N 314-
см. предыдущую редакцию

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»