НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 16 июля 2005 года N 310-ОЗ
О прогнозировании, программах и
планах социально-экономического развития
Новосибирской области
(с изменениями на 6 мая 2008 года)
________________________________
Утратил силу с 22.12.2007 на основании
Закона НСО от 15.12.2007 N 166-ОЗ,
за исключением частей 3-10 статьи 7,
которые утрачивают силу с 1 января 2009 года
________________________________________
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом НСО от 06.05.2008 N 228-ОЗ ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" N 26, 16.05.2008.Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования)
_________________________________________
Принят
Новосибирским областным
Советом депутатов
07 июля 2005 года
Подписан
Губернатором
Новосибирской области
16 июля 2005 года
Настоящий Закон определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов Новосибирской области (далее - область), их применения в управлении социально-экономическим развитием области, а также порядок взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных участников планово-прогнозной деятельности.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1. Прогнозирование и планирование социально-экономического развития области - регламентируемая нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных участников, направленная на разработку документов, определяющих перспективы развития отраслей экономики и социальной сферы области, муниципальных образований.
2. Сценарные условия социально-экономического развития области - документ, содержащий количественные показатели наиболее вероятных вариантов социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу и ожидаемое влияние внешних и внутренних факторов.
3. Прогноз социально-экономического развития области - документ, содержащий сбалансированную систему ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития области, которые используются для принятия конкретных решений в управлении экономикой и социальной сферой области, а также для разработки стратегии, программ и планов социально-экономического развития области.
4. Стратегия социально-экономического развития области - документ, содержащий обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития области, оценку ресурсных возможностей, а также комплекс условий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
5. Программа социально-экономического развития области - документ, содержащий комплексную систему целевых ориентиров и приоритетов социально-экономического развития области в среднесрочной перспективе, планируемые механизмы и средства достижения намеченных целевых ориентиров.
6. Областная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития области.
7. Отраслевая программа - документ, содержащий комплекс отраслевых мероприятий, направленных на достижение целей развития отраслей экономики или социальной сферы в соответствии с приоритетами развития области в долгосрочном и среднесрочном периоде.
8. План социально-экономического развития области - разработанный на краткосрочный период документ, содержащий цели социально-экономического развития области, задачи, основные направления и планируемые результаты деятельности исполнительных органов государственной власти области по достижению поставленных целей.
Статья 2. Законодательство области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития области
Законодательство Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития области основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов области.
Статья 3. Планово-прогнозные документы области и порядок работы над ними
1. В Новосибирской области разрабатываются следующие виды планово-прогнозных документов:
прогнозы социально-экономического развития области (далее - прогнозы);
стратегия социально-экономического развития области (далее - Стратегия);
среднесрочная программа социально-экономического развития области (далее - среднесрочная программа);
план социально-экономического развития области (далее - План);
областные целевые программы;
отраслевые программы.
2. Разработка планово-прогнозных документов области начинается с подготовки сценарных условий социально-экономического развития области на соответствующий период (далее - сценарные условия). Базовый (основной) вариант сценарных условий утверждается Губернатором области.
3. Планово-прогнозные документы области формируются в соответствии с планово-прогнозными документами Российской Федерации на основе комплексного анализа демографической ситуации, производственного, научно-технического, трудового и финансового потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов, внешних экономических, политических условий, иных факторов и перспектив их изменения.
4. Порядок разработки планово-прогнозных документов области по каждому их виду определяется Губернатором области в соответствии с настоящим Законом.
5. Структурные подразделения администрации области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов области ответственным разработчикам, определяемым Губернатором области.
6. Администрация области имеет право получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов области.
7. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов области осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования устанавливается законом области об областном бюджете.
8. Администрация области вправе привлекать к подготовке планово-прогнозных документов области на конкурсной основе научно-исследовательские институты и другие организации. Порядок проведения конкурсов на участие в подготовке планово-прогнозных документов определяется Губернатором области.
Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития области
1. Прогнозы разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы разрабатываются в целом по области и по отраслям экономики и социальной сферы.
3. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия на развитие экономики и социальной сферы внутренних и внешних политических, экономических, научно-технических и других факторов. Базовый вариант прогноза формируется на основе базового варианта сценарных условий.
4. Прогноз содержит количественные показатели и качественные характеристики темпов и пропорций экономического развития, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, развития социальной сферы.
5. Долгосрочный прогноз разрабатывается один раз в 5 лет на десятилетний период. На основе долгосрочного прогноза организуется разработка Стратегии и среднесрочного прогноза.
6. Среднесрочный прогноз разрабатывается на период от 3-х до 5 лет с разбивкой по годам и ежегодно корректируется. Данные среднесрочного прогноза являются основой для разработки среднесрочных программ, областных целевых программ, а также краткосрочного прогноза.
7. Краткосрочные прогнозы разрабатываются на один год. Базовый вариант краткосрочного прогноза является основой для разработки Плана и проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
8. Краткое изложение базового варианта краткосрочного прогноза подлежит официальному опубликованию администрацией области.
Статья 5. Стратегия социально-экономического развития области
1. Стратегия разрабатывается на период не менее 10 лет и содержит анализ социально-экономического развития области за предшествующий период (5 лет), характеристику социально-экономического положения области, оценку потенциала области, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, научного, финансового, анализ проблем в экономике и социальной сфере области, систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития области, способы и условия достижения поставленных целей.
2. Решение о начале разработки Стратегии принимается Губернатором области не позднее чем за год до окончания срока реализации ранее принятой Стратегии.
3. Проект Стратегии формируется при участии общественности в порядке, определяемом Губернатором области.
4. Стратегия утверждается Губернатором области и подлежит официальному опубликованию.
Статья 6. Среднесрочная программа
социально-экономического развития области
1. Среднесрочная программа разрабатывается на период от 3-х до 5 лет.
2. Среднесрочная программа разрабатывается на основе Стратегии, среднесрочного прогноза и содержит:
оценку итогов и сложившихся тенденций социально-экономического развития области за предыдущие 3-5 лет, характеристику текущего состояния экономики и социальной сферы, анализ проблем развития области;
цели, задачи и основные показатели социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу;
приоритетные направления социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу;
механизм реализации среднесрочной программы, включая организационное обеспечение, перечень областных целевых программ и нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации среднесрочной программы, а также перечень инвестиционных проектов, реализуемых в рамках среднесрочной программы;
финансовое обеспечение выполнения среднесрочной программы;
ожидаемые результаты реализации среднесрочной программы.
3. Среднесрочная программа утверждается законом Новосибирской области. Проект среднесрочной программы направляется Губернатором области в областной Совет депутатов не позднее, чем за три месяца до окончания срока реализации действующей среднесрочной программы.
4. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия среднесрочной программы Губернатор области направляет в областной Совет депутатов для рассмотрения на сессии отчет о ее выполнении.
Статья 7. Областная целевая программа
1. Областная целевая программа разрабатывается для решения задач, которые не могут быть реализованы в рамках одного финансового года, в соответствии с перечнем областных целевых программ, необходимых для реализации среднесрочной программы.
2. Областная целевая программа должна соответствовать одному из перечисленных признаков:
иметь межотраслевой характер решаемой задачи;
иметь межмуниципальный характер;
консолидировать различные источники финансирования;
предусматривать расходы преимущественно капитального характера.
3. Заказчиками областных целевых программ являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области.
Руководителем областной целевой программы является должностное лицо исполнительного органа государственной власти области - заказчика областной целевой программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий областной целевой программы.
Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий областной целевой программы (организации и физические лица) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».(Абзац в редакции, введенной в действие с 17.05.2008 Законом НСО от 06.05.2008 N 228-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
4. Областная целевая программа содержит:
формулировку решаемой задачи и цели программы;
систему управления реализацией программы (сведения о заказчике, исполнителях, участниках программы, механизм осуществления контроля за ходом реализации программы);
ожидаемые результаты выполнения программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке;
систему показателей, необходимых для оценки результативности и эффективности программы на всех этапах ее реализации;
основные этапы реализации программы и сроки их выполнения;
перечень программных мероприятий с планируемыми показателями их выполнения и обоснованием эффективности.
5. Решение о начале разработки областной целевой программы принимается Губернатором области с учетом приоритетов социально-экономического развития области, обозначенных в среднесрочной программе.
6. Порядок разработки областных целевых программ устанавливается Губернатором области.
7. Проект областной целевой программы направляется Губернатором области на утверждение в областной Совет депутатов. Проект областной целевой программы рассматривается в областном Совете депутатов в порядке, установленном Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Регламент).
Если при рассмотрении проекта областной целевой программы комитеты и (или) комиссии областного Совета депутатов принимают решение о внесении в него поправок и предложений, то указанный проект целевой программы, поправки и предложения с их обоснованиями направляются на рассмотрение Губернатору области. Губернатор области в течение 25 календарных дней направляет в областной Совет депутатов доработанный проект областной целевой программы с учетом поправок и предложений, рекомендованных к включению в проект программы, а в случае их отклонения - с обоснованием отклонения.
Доработанный проект программы выносится на рассмотрение сессии областного Совета депутатов.
8. Перечень областных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования по каждой программе утверждается областным Советом депутатов в составе закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных по областной целевой программе в областном бюджете на очередной финансовый год, объемам, предусмотренным на соответствующий год в областной целевой программе, в областной Совет депутатов одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год вносится проект изменений в соответствующую программу.
9. Отчет об исполнении областных целевых программ за истекший год направляется в областной Совет депутатов в составе отчета об исполнении областного бюджета.
10. Отчет об исполнении областной целевой программы представляется заказчиком в областной Совет депутатов в срок не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения программы.
Статья 8. Отраслевые программы
1. Отраслевые программы разрабатываются сроком на один год.