от 27 января 1999 года N 43
г. Новосибирск
Об утверждении Положения о порядке
разработки и реализации областных
целевых программ
(с изменениями на 31.03.03)
__________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора области
от 16.02.06 N 55
"Об утверждении Положения
о порядке разработки и реализации областных целевых программ"
_______________________________________________________________
___________________________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
___________________________________________________________________
Во исполнение Закона Новосибирской области "О поставках продукции для региональных государственных нужд Новосибирской области", постановления главы администрации области от 20.04.98 N 258 "О плане действий администрации области по реализации основных направлений социальной политики на 1998 год", распоряжения главы администрации области от 29.04.98 N 160-р "О совершенствовании работы по подготовке проектов постановлений и распоряжений главы администрации области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ.
2. Установить, что методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ осуществляет департамент экономического развития и промышленности (КуценкоВ.В.).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Киселева В. Н.
И.о.главы администрации В. Н. Киселев
Приложение
утверждено постановлением
главы администрации
области
от 27.01.99 N 43
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», принятого решением двадцать девятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 31.05.2000 N 100. (В редакции, введенной постановлением главы администрации области от 28.11.00 N 1066 - см. предыдущую редакцию)
1.2. Областная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития области, улучшение качества жизни населения.
Областные целевые программы предназначены для консолидации ресурсов, координации сроков и исполнителей с целью решения конкретных социальных, экологических, экономических и других проблем в развитии области.
Формирование перечня областных целевых программ на очередной год осуществляется администрацией области в соответствии с перечнем областных целевых программ, намеченных к реализации в среднесрочной программе на период ее действия, и перечнем критериев отбора программ.
Критерии отбора программ:
а) соответствие проблем, решаемых программно-целевым способом, приоритетным направлениям политики администрации области, одобренных в плане социально-экономического развития области на очередной год;
б) программа ориентирована на решение межотраслевых проблем;
в) программой предусмотрены затраты преимущественно капитального характера;
г) решение проблем (в рамках программы) выходит за рамки краткосрочного периода.(Пункт 1.2. в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 28.11.00 N 1066 - см. предыдущую редакцию)
1.3. Инициатором разработки областных целевых программ вправе выступать:
а) глава администрации области;
б) областной Совет депутатов;
в) комитеты областного Совета депутатов;
г) структурные подразделения администрации области;
д) территориальные органы государственной власти области;
е) органы местного самоуправления Новосибирской области.
Предложения о разработке областных целевых программ с обоснованием необходимости их реализации подаются в администрацию области в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации области. (Пункт 1.3. в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 28.11.00 N 1066 - см. предыдущую редакцию)
1.4. Заказчиком областной целевой программы является орган государственной власти Новосибирской области в пределах своей компетенции.
Исполнителем областной целевой программы является структурное подразделение органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющее непосредственную реализацию и координацию программных мероприятий.
Руководитель целевой программы - должностное лицо структурного подразделения - исполнителя целевой программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
Участники целевой программы - территориальные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, их структурные подразделения, территориальные органы федеральных органов государственной власти, предприятия, организации и другие субъекты, являющиеся непосредственными исполнителями конкретных мероприятий целевой программы. Отбор участников целевой программы осуществляется исполнителем целевой программы на конкурсной основе в соответствии с законодательством области о поставках товаров, работ, услуг для региональных государственных нужд. (Пункт 1.4. в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 28.11.00 N 1066 - см. предыдущую редакцию)
1.5. Заместители главы администрации области являются координаторами разработки и реализации Программ (далее Координаторы).
1.6. Методическое руководство по разработке и реализации Программ осуществляет департамент экономического развития и промышленности.(Пункт в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 31.03.03 N 173, - см. предыдущую редакцию)
1.7. По крупномасштабной и особо значимой целевой проблеме по решению Координатора может разрабатываться концепция решения программной проблемы (далее -Концепция).
1.8. Программа может иметь название "Областная комплексная программа" и состоять из ряда подпрограмм, направленных на достижение определенных целей данной программы. Деление областной комплексной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности, степени сложности решения программных проблем, а также рациональной организации управления ее разработки и реализации.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ
2.1. Формирование проектов Программ осуществляется в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Новосибирской области и основными правлениями политики администрации области.
2.2. Разработка проекта Программы может производиться:
а) силами Заказчика;
б) рабочей группой. В этом случае Заказчик обосновывает необходимость создания рабочей группы, определяет ее состав и регламент работы в проекте постановления главы администрации области о разработке Программы;
в) сторонней организацией, определяемой Заказчиком на конкурсной основе. В этом случае Заказчик обосновывает невозможность разработки Программы без привлечения сторонней организации, а также предоставляет проект договора с данной организацией и расчет предполагаемых финансовых затрат.
2.3. Заказчик формирует пакет документов - обоснование необходимости разработки проекта Программы, документы /п. 2.2.6),в)/, проект постановления главы администрации области о разработке проекта Программы (форма 1).
2.4. Заказчик направляет сформированный пакет документов на согласование в структурные подразделения администрации области, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивают данные документы. Пакет документов в обязательном порядке согласовывается с управлением финансов и налоговой политики, департаментом экономического развития и промышленности и государственно-правовым депаратаментом администрации области.(Пункт в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 31.03.03 N 173, - см. предыдущую редакцию)
2.5. В случае возникновения принципиальных споров по вопросам, связанным с разработкой Программы, Заказчик совместно с
департаментом экономического развития и промышленности готовят пояснительную записку Координатору для принятия окончательного решения.
2.6. Доработанный пакет документов Заказчик направляет главе администрации области для принятия решения о разработке проекта Программы (Концепции).
2.7. Концепция должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей Программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.
2.8. Концепция решения программной проблемы разрабатывается и утверждается в соответствии с пунктами 2.1. - 2.7. и 5.1. - 5.4. настоящего Положения.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ
3.1. Программа должна включать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт областной целевой программы (форма 2).
3.1.2. Общие положения:
а) объект, предмет регулирования и сфера действия Программы;
б) понятия и термины, используемые в Программе;
в) нормативно-правовая база (обоснование разработки Программы).
3.1.3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
а) анализ состояния сферы действия Программы;
б) тенденции развития ситуации и вероятные последствия;
в) обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
3.1 4. Основная цель и задачи Программы (в краткой, конкретной форме):
а) основная цель;
б) особо значимые задачи;
в) обоснование выбора программных мероприятий.
3.1.5. Система программных мероприятий, т.е. перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий в табличной форме (форма 4) с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования и с разбивкой по районам области. Финансовые ресурсы планируются с учетом реальных возможностей соответствующих источников финансирования.(Подпункт в редакции, введенной постановлением главы администрации области от 31.03.03 N 173, - см. предыдущую редакцию)
В перечень входят:
а) мероприятия нормативно-правового обеспечения (при необходимости планирования разработки и принятия нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию Программы);
б) мероприятия по достижению цели и задач данной Программы:
в) мероприятия по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, обучению, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации Программы (при необходимости);
г) другие мероприятия, в зависимости от отраслевой направленности Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение (итоговая выборка из мероприятий п.3.1.5.):
а) финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования (форма 5);
б) материально-техническое обеспечение (форма 6);
в) обеспечение трудовыми ресурсами.
3.1.7. Оценка эффективности реализации Программы:
а) обоснование планируемой прибыли и рентабельности;
б) социальная эффективность;
в) экологическая эффективность;
г) другие характеристики эффективности в зависимости от специфики сферы действия Программы.
3.1.8. Контроль за ходом реализации Программы:
а) механизм осуществления контроля за ходом реализации Программы.
3.2. В процессе формирования проекта Программы необходимо учесть ее обобщающий показатель эффективности, рассчитываемый как превышение совокупности результатов, полученных от реализации Программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации. Кроме того, следует обратить внимание на расчет показателей:
3.2.1. Программы производственного характера:
- повышения технического уровня и качественных характеристик выпускаемой продукции, ожидаемого спроса на продукцию, ее себестоимости, доходов от реализации;
- роста производства;
- увеличения объемов сбыта продукции, с учетом характера спроса (равномерный, сезонный);
- срока окупаемости проекта;
- количества создаваемых рабочих мест;
- роста импортозамещения продукции;