ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2005 года N 93

г.Новосибирск


О городской целевой Программе
«Основные направления оптимизации структуры
и повышения эффективности функционирования
муниципальной системы здравоохранения
на 2006 - 2009 годы»

(с изменениями на 24 июня 2009 года)

______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 N 987;

решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1324 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" N 51 часть 1, 07.07.2009)

______________________________________


В целях совершенствования системы муниципального здравоохранения города Новосибирска, обеспечения доступности качественной медицинской помощи жителям города, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2002 N 210 «О концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации», Уставом города Новосибирска городской Совет

решил:


1. Принять городскую целевую Программу «Основные направления оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения на 2006 - 2009 годы» (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальному развитию (Андрейченко А. В.).

Глава городского самоуправления
В. Ф. Городецкий



          Приложение
     к решению городского Совета
          от 28.09.2005 N 93



Городская целевая Программа
«Основные направления оптимизации структуры и повышения
эффективности функционирования муниципальной системы
здравоохранения на 2006 - 2009 годы»


ПАСПОРТ
городской целевой Программы «Основные направления оптимизации
структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной
системы здравоохранения на 2006 - 2009 годы»


(Паспорт в редакции, введенной в действие 07.07.2009
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1324, -
 см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Основные направления оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения на 2006 - 2009 годы

Основание для разработки Программы

Постановление мэра от 28.10.2004 N 1243 «О дополнительных мерах по укреплению кадрового потенциала и поддержке молодых специалистов муниципальных учреждений здравоохранения г. Новосибирска»;

приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:
от 03.07.2002 N 210 «О Концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации»;
от 20.11.2002 N 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации»;

от 23.09.2003 N 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации»

Официальный заказчик  Программы

Мэрия города Новосибирска

Разработчик Программы

Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска

Цели Программы

Оптимизация системы здравоохранения города Новосибирска, повышение эффективности ее функционирования, улучшение качества оказания медицинской помощи жителям

Основные задачи Программы

Проведение кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление кадров в системе здравоохранения города:

повышение санитарной культуры жителей города;

оптимизация работы отрасли и улучшение качества медицинской помощи жителям города;

укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;

структурная перестройка отрасли

Сроки реализации Программы

2006 - 2009 годы

Исполнители мероприятий Программы

Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска;

департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска;

Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска;

управление финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска;

администрации районов города Новосибирска;

муниципальные лечебно-профилактические учреждения;

городской центр медицинской профилактики;

муниципальное учреждение г. Новосибирска «Управление капитального строительства»

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение качества, доступности и эффективности медицинской помощи, укрепление материально-технической базы учреждений

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города в размере 1267381,9 тыс. рублей, в том числе:

2006 год - 325478,0 тыс. рублей;

2007 год - 351361,0 тыс. рублей;

2008 год - 366316,0 тыс. рублей;

2009 год - 224226,9 тыс. рублей

Организация контроля за реализацией Программы

Совет депутатов города Новосибирска;

мэрия города Новосибирска


1. Общие положения


В результате реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387) и целевой Программы «Основные направления совершенствования и развития муниципальной системы здравоохранения на 2001-2003 годы» (решение городского Совета от 22.08.2001 N 25) в последние годы в здравоохранении города произошли позитивные изменения:  улучшилось обеспечение медикаментами и оборудованием - за период с 2001 по 2004 годы приобретено медицинского оборудования более, чем на 200,0 млн. рублей; повышена эффективность использования бюджетных ассигнований; приобретение продуктов питания, медикаментов осуществляется на конкурсной основе.

Произошло укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения: введены в эксплуатацию поликлиники в Первомайском районе и в поселке Нижняя Ельцовка, стоматологическая поликлиника в Советском районе, лечебные корпуса муниципального учреждения здравоохранения (далее по тексту - МУЗ) «Муниципальная детская клиническая больница N 4», МУЗ «Городская клиническая специализированная туберкулезная больница N 1», два каньона к МУЗ «Муниципальная клиническая больница N 1», пристройка к МУЗ «Клиническая больница скорой помощи N 2»; реконструирован главный корпус МУЗ «Муниципальная клиническая больница N 1»; в новое здание переведена подстанция скорой медицинской помощи Октябрьского района, в реконструированное - подстанция скорой медицинской помощи Первомайского района; завершен ремонт подстанции скорой медицинской помощи в Калининском районе; обновлена половина транспортного парка городской станции скорой медицинской помощи (приобретено 70 санитарных автомобилей), в результате число круглосуточных бригад скорой помощи увеличено со 104 до 117.

Проведена частичная реструктуризация системы управления муниципального здравоохранения. Закрыто и реорганизовано 8 маломощных стационаров, в основном, из-за аварийного состояния. В стационарах сокращено  987 коек. Родильный дом N 4 реорганизован в перинатальный центр. Организованы реанимационные койки в родильном отделении МУЗ «Муниципальная клиническая больница N 25». На базе санатория «Обские зори» создано отделение реабилитации МУЗ «Муниципальная детская клиническая больница скорой медицинской помощи N 3». Детские отделения из состава МУЗ «Муниципальная больница скорой медицинской помощи N 2» переведены в детские многопрофильные больницы, а в освободившийся корпус переведена бывшая поликлиника N 30. К более крупным поликлиникам присоединены 5 маломощных поликлиник.

Статус госпиталя для участников войн и тружеников тыла получила больница N 18, открыты поликлиника N 2 в Советском районе и поликлиника в поселке Затон, городской детский психоневрологический диспансер, подростковое гинекологическое отделение в детской больнице N 5, городской эндокринологический центр. Кроме того, дальнейшее развитие получили дневные стационары, количество мест в которых увеличилось с 492 в 2001 году до 971 в 2004 году.

В целях упорядочения оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, планирования объема медицинской помощи муниципального здравоохранения создан центр госпитализации.

Проведена всеобщая диспансеризация детей и подростков.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом


Несмотря на проведенные преобразования, структура и функционирование системы здравоохранения города остаются недостаточно эффективными: около 1000 развернутых коек не обеспечены муниципальным заказом, организация амбулаторно-поликлинической помощи не соответствует современным требованиям. По-прежнему недостаточно рационально используются средства, выделяемые отрасли: функционируют учреждения, качество услуг в которых чрезвычайно низкое; не обеспечено интенсивное использование дорогостоящего и дефицитного оборудования; качество оборудования не соответствует современным требованиям; нет стандартов оснащения лечебно-профилактических учреждений.

Сохраняющийся уровень заработной платы ослабляет мотивацию к труду медицинских работников. Так, обеспеченность врачами (физическими лицами) на 10000 населения снизилась с 49,0 в 2001 году до 47,0 в 2004 году, а медицинскими работниками со средним медицинским образованием - соответственно с 83,0 до 76,0. Материально-техническая база учреждений здравоохранения катастрофически быстро изнашивается. На данный момент изношенность имеющегося в отрасли оборудования составляет:

лучевая диагностика - 93 %;

функциональная диагностика - 85 %;

эндоскопическое и хирургическое оснащение - 87 %;

анестезиология и реанимация - 82 %;

лаборатории различного профиля - 92 %;

оснащение кабинетов и отделений физиотерапии - 97 %;

оснащение стерилизационных - 81 %;

терапевтическая стоматология - 60 %.

Не лучшим образом выглядит техническое состояние зданий, в которых находятся муниципальные стационары. В составе муниципального здравоохранения имеется 70 стационаров, из них построенных в течение последних 10 лет всего 2 стационара, что составляет 2,86 %, построенных от 10 до 25 лет назад - 14 (20 %), от 25 до 50 лет - 16 (22,86 %), от 50 до 80 лет - 29 (41,43 %), более 80 лет - 9 (12,85 %). Таким образом, 77 % стационаров имеют «строительный возраст» от 25 до 80 и более лет.

Изменившиеся социально-экономические условия в стране, появление медицинских учреждений различных форм собственности, развитие в здравоохранении рыночных отношений, внедрение медицинского страхования требуют более широкого применения экономических методов управления, формирования рынка медицинских услуг, создания системы контроля качества медицинской помощи.

Городская целевая Программа «Основные направления оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения на 2006 - 2009 годы» (далее по тексту - Программа) представляет собой комплекс мер, направленных на оптимизацию структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения.(Абзац дополнительно введен решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 N 987)

3. Цели и задачи Программы      


Цель Программы - оптимизация системы здравоохранения города, повышение эффективности ее функционирования, улучшение качества оказания медицинской помощи жителям в результате модернизации материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.

Задачи Программы:

проведение кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление кадров в системе здравоохранения города;

оптимизация работы отрасли и улучшение качества медицинской помощи жителям города Новосибирска;

укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;

структурная перестройка отрасли.

4. Система программных мероприятий



4.1. Проведение кадровой политики, направленной на привлечение и закрепление кадров в здравоохранении в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2002 N 210 «О Концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации»:

определение реальной потребности кадровых ресурсов, необходимых для муниципального здравоохранения;

создание системы обеспечения служебным жильем молодых специалистов; организация выплат единовременных муниципальных пособий молодым специалистам.

4.2. Повышение санитарной культуры населения, обеспечение профилактической направленности в работе лечебно-профилактических учреждений:

повышение квалификации медицинских работников - специалистов, занимающихся гигиеническим обучением населения, педагогов общеобразовательных школ, высших и средних учебных заведений;

активное и целенаправленное сотрудничество со средствами массовой информации в направлении формирования у населения приоритетного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.

4.3. Оптимизация работы отрасли и улучшение качества медицинской помощи жителям города:

адаптация амбулаторно-поликлинической службы к обеспечению этапности и преемственности в оказании медицинской помощи, приближению ее к пациенту;

развитие системы общих врачебных практик в территориально удаленных районах города;

разработка предложений о совершенствовании медико-экономических стандартов лечения заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях (далее по тексту - ЛПУ), работающих в системе обязательного медицинского страхования;

расширение методик стационарзамещающих видов медицинской помощи;

системная оптимизация структуры коечного фонда;

обеспечение потребностей жителей города в высокотехнологичных видах медицинской помощи;

совершенствование системы оплаты труда;

внедрение экономических методов в управление отраслью, позволяющих уменьшить затратность и обеспечить эффективное использование выделенных средств.

     4.4. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города:

капитальный ремонт стратегических (базовых) объектов;

оснащение лечебно-профилактических учреждений оборудованием в соответствии с разработанными стандартами;

сосредоточение дорогостоящего оборудования в специализированных центрах и главных поликлиниках (диагностических центрах);

поэтапная замена существующего устаревшего оборудования на современное;

обеспечение технологической безопасности муниципальных учреждений здравоохранения.

5. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы


(Раздел в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 N 987, - см. предыдущую редакцию)

Ответственным за реализацию Программы является мэрия города Новосибирска (далее по тексту - мэрия).  

Управление Программой осуществляет начальник департамента по социальной политике мэрии, контроль за ходом ее реализации осуществляет Совет депутатов города Новосибирска.

В ходе реализации Программы департамент по социальной политике мэрии регулирует деятельность основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование бюджетных ассигнований, выполнение намеченных мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»