ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 марта 2004 года N 108
Об утверждении Положения, структуры и
штатной численности департамента транспорта,
связи и дорожного хозяйства администрации области
(с изменениями на 31 декабря 2004 года)
________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора области
от 18 апреля 2005 года N 223
"О департаменте транспорта и дорожного хозяйства
Новосибирской области"
_______________________________________________
________________________
Документ с изменениями, внесенными:
________________________
В целях совершенствования управления транспортным комплексом и системами связи на территории области
постановляю:
Утвердить прилагаемые Положение о департаменте транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации области, его структуру* и штатную численность*.
В.А.Толоконский
____________________
*Тексты приложений в рассылке не приводятся. Примечание "КОДЕКС"
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением главы
администрации области
от 01.03.2004 N 108
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте транспорта, связи
и дорожного хозяйства администрации области
1. Общие положения
1.1. Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации области (.далее - департамент) создан с целью проведения государственной политики и осуществления управления в области транспортного комплекса, связи и информатизации на территории Новосибирской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О дорожных фондах Российской Федерации» и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением губернатора области от 21.06.04 N 396, - см. предыдущую редакцию)
1.3. Департамент в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления области, организациями транспорта, связи, дорожной отрасли, транспортной инфраструктуры и строительства, научно-исследовательскими и учебными заведениями, иными организациями, в том числе общественными, по вопросам, входящим в его компетенцию.(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением губернатора области от 21.06.04 N 396, - см. предыдущую редакцию)
1.4. Департамент является структурным подразделением администрации области, имеет печать с изображением герба Новосибирской области, штампы, бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи департамента
2.1. Создание условий эффективного функционирования и развития транспортного комплекса, систем связи и информатизации на территории Новосибирской области, усиления её роли как важнейшего транспортного узла.
2.2. Координация деятельности организаций транспорта, связи и информатизации, дорожного хозяйства в целях обеспечения возрастающих потребностей населения и экономики в услугах транспорта и связи.
2.3. Обеспечение эффективного использования средств областного бюджета и объектов государственной собственности Новосибирской области для решения социально-экономических задач, обеспечиваемых транспортным комплексом, системами связи и дорожным хозяйством.
3. Основные функции департамента
3.1. Изучение и анализ текущих и перспективных потребностей населения и экономики области в услугах транспорта, связи и информатизации, состояния и тенденций развития отраслей, подведомственных департаменту.
3.2. Подготовка информационных и аналитических материалов, предложений по совершенствованию деятельности и развития транспортного комплекса, систем связи и дорожного хозяйства области, повышению эффективности государственного управления в этой сфере.
3.3. Разработка проектов планов, краткосрочных и долгосрочных программ развития коммуникаций транспорта и связи, объектов инфраструктуры и сервисного обустройства; организация и контроль их выполнения.
3.4. Разработка проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам функционирования и развития подведомственных департаменту отраслей.
3.5. Формирование и организация выполнения государственного заказа по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог на территории области, Новосибирского метрополитена, иных коммуникаций транспорта и связи, объектов инфраструктуры и сервисного обустройства, а также по представлению услуг транспорта и связи населению области, согласование индексов и изменения стоимости дорожных работ.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 31.12.04 N 785 , - см. предыдущую редакцию)
3.6. Осуществление в установленном законодательством порядке функций главного распорядителя средств областного бюджета, в том числе целевого бюджетного территориального дорожного фонда Новосибирской области, средств субвенций и субсидий, выделяемых из федерального бюджета на содержание и строительство автомобильных дорог на территории области, метрополитена Новосибирска, а также средств областного бюджета, направляемых на финансирование программ развития транспортного комплекса и систем связи. оплату услуг по перевозке пассажиров в соответствии с договорами социального государственного заказа.
3.7. Подготовка проекта областного бюджета Новосибирской области в части средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда, средств, направляемых на содержание, ремонт и строительство автодорог, строительство метрополитена Новосибирска, а также средств, выделяемых на финансирование транспортного комплекса и систем связи.
3.8. Подготовка годового и ежемесячного платежного календарей в части использования средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда, доведение их до заказчиков; утверждение реестров распределения заказчиками выделяемых средств по подрядным организациям.
3.9. Утверждение сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, обеспечение эффективного использования ими выделяемых бюджетных средств.
3.10. Подготовка номенклатуры и объемов, участие в пределах своей компетенции в распределении нового подвижного состава, техники, оборудования и других материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках государственного заказа.
3.11. Содействие формированию и развитию конкурентной среды на рынке транспортных услуг, услуг связи, услуг по поддержанию, ремонту и строительству дорожно-коммуникационной сети, оказание помощи предприятиям в развитии экономических и производственных связей.
3.12. Разработка и осуществление мер по привлечению инвестиций для реализации программ и мероприятий, направленных на развитие транспорта, связи и дорожного хозяйства, по государственной поддержке инвестиционного процесса. по решению проблем, связанных с инвестиционной привлекательностью подведомственных отраслей.
3.13. Разработка совместно с органами государственной власти и местного самоуправления области, Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Новосибирской области, Новосибирским областным отделением Российской транспортной инспекции, предприятиями транспорта, дорожно-коммуникационной сети и иными заинтересованными организациями областных целевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения и мероприятий по их реализации.
3.14. Участие в разработке областных целевых программ по защите окружающей среды, выполнении экологических требований в связи с функционированием подведомственных отраслей.
3.15. Осуществление взаимодействия с общественными объединениями и населением при выработке и принятии особо важных решений, связанных с развитием транспорта, связи и дорожного хозяйства в области как непосредственно, так и путём создания и организации работы координационных советов, комиссий и рабочих групп при администрации области с целью
разработки предложений по основным направлениям региональной политики в подведомственных отраслях.
3.16. Подготовка проектов нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.17. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.
4. Права департамента
Для обеспечения решения задач и реализации функций департамент имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции необходимую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций транспорта, связи и дорожного хозяйства.
4.2. Привлекать, в том числе на договорных условиях, организации и специалистов для содействия в решении вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Использовать государственные системы связи и коммуникаций, пользоваться информационными базами данных администрации области.
4.4. Вносить предложения и участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы подведомственных предприятий.
4.5. Выполнять в установленном законодательством порядке отдельные функции государственного заказчика при реализации государственного заказа на закупку оборудования, материально-технических ресурсов, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
4.6. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий Новосибирской области и областных государственных учреждений, относящихся к транспортному и дорожному комплексу, системам связи, о назначении и освобождении от должности их руководителей.
4.7. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием государственными предприятиями Новосибирской области и областными государственными учреждениями подведомственных отраслей областного имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также других материально-технических и финансовых ресурсов.
4.8. Вносить предложения о назначении представителей государства на собраниях акционеров и в советах директоров акционерных обществ, относящихся к подведомственным отраслям, в уставных капиталах которых имеется доли акций, принадлежащих Новосибирской области.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Положение, структура и штатная численность департамента утверждаются постановлением главы администрации области.
5.2. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области в соответствии с законодательством о государственной службе и законодательством Российской Федерации о труде.
5.3. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя департамента, председателей комитетов и их заместителей осуществляется распоряжением главы администрации области по представлению руководителя департамента в соответствии с законодательством о государственной службе и законодательством о труде.
5.4. Руководитель департамента:
5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью департамента, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на департамент.
5.4.2. Определяет должностные обязанности работников департамента, утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции работников департамента.
5.5. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности департамента осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации области.
5.6. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"