Недействующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2004 года N 785

 

О порядке определения стоимости дорожных работ,
финансируемых из областного бюджета *

(с изменениями на 16 ноября 2006 года)
__________________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора от 11.03.2008 N 82
__________________________________



________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 24.04.2005 N 267 "О признании утратившими силу некоторых правовых актов главы администрации (губернатора) Новосибирской области по вопросам структуры исполнительных органов государственной власти Новосибирской области",

постановлением губернатора области от 27.07.05 N 405 "О внесении изменений в постановление губернатора Новосибирской области от 31.12.2004 N 785",

постановлением губернатора области от 16.11.06 N 461 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.12.2004 N 785"

__________________________________

____________________________

*Наименование в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.11.06 N 461, - см. предыдущую редакцию


В целях обеспечения своевременного выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и сооружений на них на территории Новосибирской области, рационального использования средств областного бюджета

постановляю:


1. -  Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 27.07.05 N 405 - см. предыдущую редакцию

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке определения стоимости дорожных работ, финансируемых из областного бюджета (далее - Положение).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.11.06 N 461, - см. предыдущую редакцию)

3. Государственным заказчикам, финансируемым за счет средств областного бюджета, обеспечить доведение Положения до подрядных организаций, выполняющих работы по контрактам для государственных нужд Новосибирской области.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления при определении стоимости дорожных работ руководствоваться Положением.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Никонова В.А.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.05 N 405, - см. предыдущую редакцию)

В.А.Толоконский



                                                          УТВЕРЖДЕНО
Постановлением губернатора
      Новосибирской области
от 31.12.2004 N 785


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке определения стоимости дорожных работ,
финансируемых из областного бюджета*

     

  

___________________________________

*Наименование в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.11.06 N 461, - см. предыдущую редакцию)

Настоящее Положение разработано в целях урегулирования взаимоотношений, возникающих при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог и сооружений на них, финансируемых за счет средств областного бюджета.

1. Общие положения

1.1. В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета размещение государственного заказа на выполнение дорожных работ по каждому объекту производится заказчиком на конкурсной основе с использованием электронной системы мониторинга цен.

1.2. На основании проектно-сметной документации заказчик в соответствии с разделом 3 настоящего Положения рассчитывает начальную стоимость объекта, которая включает в себя затраты на выполнение строительно-монтажных работ. Эта стоимость используется при проведении электронного мониторинга как стартовая цена. Цена подрядчика, заявленная в процессе проведения электронного мониторинга, не может быть больше стартовой цены.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.05 N 405, - см. предыдущую редакцию)

Подрядчик исходя из предложенного заказчиком расчета стартовой цены и собственных возможностей самостоятельно устанавливает цену работ по объекту. Победителем конкурса признаётся участник (подрядчик), заявивший минимальную цену. Участник конкурса, заявивший цену более чем на 15% ниже стартовой цены, дополнительно представляет в конкурсную комиссию технико-экономическое обоснование заявленной цены.

1.3. В государственном контракте с победителем конкурса предусматривается, что стоимость дорожных работ по объекту в пределах лимитов финансирования, выделенных на текущий год, является фиксированной (неизменной) в течение года. Стоимость работ, переходящих на последующие годы, определяется с учетом индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал, ежегодно устанавливаемого Минэкономразвития РФ. Стоимость работ, не выполненных по календарному плану, индексации в последующий год не подлежит.

1.4. Указанный в п. 1.2 порядок определения стоимости работ распространяется также на объекты, по которым размещение заказа производилось у единственного источника.

1.5. В особых случаях заказчиком могут быть установлены иные условия определения стоимости, не противоречащие действующему законодательству.

1.6. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 27.07.05 N 405 - см. предыдущую редакцию

2. Разработка и утверждение проектно-сметной документации

2.1. Основанием для разработки проектно-сметной документации является задание на проектирование, в котором определяются технико-экономические требования к объекту, состав проекта и другие условия проектирования, а также необходимость согласований и экспертиз. Задание составляется и утверждается заказчиком в соответствии с текущими и перспективными планами (программами) дорожных работ, согласовывается с организацией-разработчиком.

2.2. Проектно-сметная документация на объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, как правило, разрабатывается в одну стадию (инженерный или рабочий проект).

2.3. Проектирование объектов строительства (реконструкции), финансирование которых полностью или частично предполагается за счет финансовой помощи из федерального бюджета (межбюджетных трансфертов), осуществляется в две стадии:

разработка обоснования инвестиций;

разработка проектно-сметной документации (инженерный проект, рабочий проект).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.11.06 N 461, - см. предыдущую редакцию)

2.4. Решение о необходимости разработки обоснования инвестиций строительства (реконструкции) отдельных объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, принимается заказчиком по согласованию с руководителем областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере дорожного хозяйства.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.05 N 405, - см. предыдущую редакцию)

2.5. Государственная экспертиза проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляется управлением Главгосэкспертизы России по Новосибирской области и (или) иной специализированной организацией.

2.6. Экспертизу проектно-сметной документации на капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляет заказчик и (или) иная специализированная организация.

2.7. Проектно-сметная документация на объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, сметной стоимостью до 50 млн.руб. включительно (в базисных ценах 2001 года) утверждается заказчиком, а свыше 50 млн.руб. (в базисных ценах 2001 года) - руководителем областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере дорожного хозяйства.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.05 N 405, - см. предыдущую редакцию)

2.8. Рассмотрение и утверждение обоснований инвестиций и проектно-сметной документации на объекты, финансирование которых полностью или частично предполагается за счет финансовой помощи из федерального бюджета (межбюджетных трансфертов), производится в порядке, устанавливаемом Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.11.06 N 461, - см. предыдущую редакцию)

2.9. Порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации в особых случаях (ликвидация паводковых разрушений, безотлагательные дорожные работы, дорожные работы за счёт средств инвесторов и т.п.) определяется заказчиком соответствующими соглашениями и договорами.

3. Определение сметной стоимости дорожных работ

3.1. Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог и сооружений на них определяется методом индексации базисного уровня в текущий уровень цен.

3.2. В зависимости от сроков разработки проектно-сметной документации за базисный уровень цен принимается сметная стоимость, определенная:

по сметно-нормативной базе 1984 года, если проектно-сметная документация разработана и утверждена до 01.09.2003;

по сметно-нормативной базе 2001 года, если проектно-сметная документация разработана и утверждена после 01.09.2003.

3.3. Для пересчета стоимости работ из базисного уровня в текущий уровень цен используются соответствующие индексы изменения стоимости по видам работ, разрабатываемые заказчиком и согласованные руководителем областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере дорожного хозяйства. В зависимости от сметно-нормативной базы, использованной при разработке проектно-сметной документации, к прямым затратам применяются индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из базисного уровня цен 1984 года в уровень 2001 года согласно региональному сборнику «Индексы цен в строительстве» администрации области (выпуск N 26) и (или) индексы пересчета сметной стоимости из базисного уровня цен 2001 года в текущий уровень цен.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.05 N 405, - см. предыдущую редакцию)

3.4. При разработке индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ учитываются:

средние отпускные цены или цены конкретного поставщика на материальные ресурсы и услуги, установленные Информационно-аналитическим бюллетенем стоимости ресурсов в строительстве администрации области; исходные данные, представленные подрядчиком (счета-фактуры, платежные документы); цены, определенные по результатам конкурсов на поставку продукции для государственных региональных нужд. В случае недостаточности перечисленных данных рекомендуется использовать цены, указанные в ежемесячном информационно-аналитическом журнале сметных цен в строительстве РФ;

уровень средств на оплату труда в соответствии с расчетом, основанным на использовании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области о величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.05 N 405, - см. предыдущую редакцию)

рекомендуемые Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ сметные цены эксплуатации строительных машин и механизмов. При отсутствии данных по некоторым видам техники рекомендуется использовать информацию сборника «Стройцена» (г. Санкт-Петербург).

Уровень накладных расходов и сметной прибыли (плановых накоплений) в текущем уровне цен определяется от фонда оплаты труда в соответствии с методическими указаниями МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001.

3.5. Стоимость строительно-монтажных работ по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, планово-предупредительному ремонту мостов определяется ресурсным методом в текущем уровне цен по сметным расчетам, разработанным на основании действующих норм, и учитывает:

средние отпускные цены или цены конкретного поставщика на материальные ресурсы и услуги, установленные Информационно-аналитическим бюллетенем стоимости ресурсов в строительстве администрации области; исходные данные, представленные подрядчиком (счета-фактуры, платежные документы);

цены, определенные по результатам конкурсов на поставку продукции для государственных региональных нужд. В случае недостаточности перечисленных данных рекомендуется использовать цены, указанные в сборнике «Стройцена» (г. Санкт-Петербург);

уровень средств на оплату труда в соответствии с расчетом, основанным на использовании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области о величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.05 N 405, - см. предыдущую редакцию)

рекомендуемые Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ средние сметные цены эксплуатации строительных машин и механизмов;

рекомендованный Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ норматив накладных расходов и сметной прибыли (плановых накоплений) при содержании автомобильных дорог и сооружений на них: накладные расходы в размере 11,7% от прямых затрат; сметная прибыль в размере 8% от суммы прямых затрат и накладных расходов.

нормативы накладных расходов и сметной прибыли в строительстве в соответствии с методическими указаниями МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001 соответственно от фонда оплаты труда при планово-предупредительном ремонте мостов.

3.6. В зависимости от способа размещения заказа и условий конкурса подрядчик в пределах выделенного на объект годового лимита средств имеет право на компенсацию дополнительных затрат, понесенных им при исполнении контракта в соответствии с календарным графиком, если цены приобретенных материальных ресурсов и полученных услуг превысили цены, учтенные при разработке индексов. При этом цены данных материальных ресурсов и услуг должны быть согласованы заказчиком, а необходимость их приобретения и получения обоснована подрядчиком.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.05 N 405, - см. предыдущую редакцию)

Размер компенсации определяется на основании подтверждающих расчетов подрядчика, согласованных заказчиком. При этом в расчете размера компенсации учитывается вся номенклатура использованных материальных ресурсов и полученных услуг, предусмотренная проектно-сметной документацией.

На основании расчетов, представленных заказчиком, руководитель областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере дорожного хозяйства согласовывает размер компенсации и определяет сроки ее выплаты.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 27.07.05 N 405, - см. предыдущую редакцию)

3.7. Стоимость проектных работ определяется по действующим разделам Сборника цен (изд. 1987 г.) с изменениями и дополнениями. Стоимость изыскательских работ определяется на основе сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства (изд. 1982 г.) и справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства (изд. 1998-1999 гг.). Для пересчета стоимости проектных и изыскательских работ, определенной по указанным документам, в текущий уровень цен заказчиком ежегодно разрабатывается единый индекс изменения стоимости проектных работ согласно рекомендациям Минстроя РФ по определению базовых цен на проектные работы для строительства в условиях рыночной экономики с учетом инфляционных процессов.

3.8. Индексы изменения стоимости работ к прямым затратам разрабатываются заказчиком на основании локальных смет по объекту-аналогу и (или) других исходных материалов раздельно по следующим видам работ:

3.8.1. Автомобильные дороги и подходы к мостам:

подготовительные работы (рубка леса, корчевка пней, расчистка территории и пр.);

земляные работы;

рекультивация земель;

укрепительные работы (засев трав, бетонные плиты и т.д.);

укрепление обочин щебнем;

устройство подстилающего слоя из песка;

устройство основания, покрытия дорожной одежды (щебеночного);

устройство основания, покрытия дорожной одежды (грунтощебеночного);

исправление профиля грунтощебеночного покрытия;

устройство дренажных прорезей;

устройство основания из пескоцемента;

розлив битума;

устройство асфальтобетонного покрытия;

устройство цементобетонного покрытия (основания);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»