ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2004 года N 287
Об объединенной системе
оперативно-диспетчерского управления
Новосибирской области
(с изменениями на 1 ноября 2008 года)
___________________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 25.04.2012 N 75
__________________________
________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 02.08.2004 N 492,
постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447
________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» для координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб, оперативного сбора информации о состоянии объектов экономики и инфраструктуры области, а также организации экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения пожарной безопасности
постановляю:
1. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 01.11.2008 N 447 - см. предыдущую редакцию
2. Утвердить прилагаемое Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Новосибирской области.
3. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 01.11.2008 N 447 - см. предыдущую редакцию
4. Рекомендовать органам местного самоуправления создать объединенные дежурно-диспетчерские службы на базе муниципальных образований.
5. Рекомендовать Новосибирскому филиалу ОАО «Сибирьтелеком» (Шейфер А.А.) по заявке государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» (Лысенко Ю.В.) обеспечивать выделение цифровых каналов связи с дежурными диспетчерами городов и районов области. (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447, - см. предыдущую редакцию)
6. Департаменту науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области (Сапожников Г.А.) совместно с Новосибирским филиалом ОАО «Сибирьтелеком» (Шейфер А.А.) проработать варианты снижения тарифов по аренде цифровых каналов связи, используемых в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447, - см. предыдущую редакцию)
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447, - см. предыдущую редакцию)
В.А.Толоконский
ПОЛОЖЕНИЕ
об объединенной системе
оперативно-диспетчерского управления
Новосибирской области
(название в редакции, введенной постановлением губернатора Новосибирской области от 02.08.2004 N 492, - см. предыдущую редакцию)
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Новосибирской области (далее - ОСОДУ).
ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447, - см. предыдущую редакцию)
Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности управления и эффективности функционирования областных дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на основе:
организации и поддержания информационного взаимодействия между дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ циркулирующей в ней информации;
своевременного представления администрации области; комиссии Новосибирской области по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, руководителям областных служб полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендованных мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
координации действий единых дежурно-диспетчерских служб (далее -ЕДДС) и ДДС по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации ЧС, смягчению их последствий, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.
II. Структура и основные задачи ОСОДУ
1. Организовывает работу ОСОДУ государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447, - см. предыдущую редакцию)
2. ОСОДУ на территориальном уровне является органом повседневного управления. На местном уровне органами повседневного управления являются ЕДДС городов, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, и ДДС районов области. На объектовом уровне органами повседневного управления являются ДДС предприятий, организаций и учреждений.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора Новосибирской области от 02.08.2004 N 492, - см. предыдущую редакцию).
ОСОДУ с единым телефонным номером «01» функционирует наряду с существовавшим до ее создания порядком приема сообщения от населения о происшествиях и ЧС по телефонам «02», «03», «04» и другими.
Государственное учреждение «Центр управления силами федеральной противопожарной службы Новосибирской области» (далее - ЦУС) является органом повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, объединяющим действия всех ЕДДС и ДДС на территории области по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также органом, обеспечивающим координацию совместных действий в ЧС.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447, - см. предыдущую редакцию)
3. ОСОДУ объединяет в своем составе: ЦУС, центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС), ЕДДС городов, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, ДДС районов области, ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора Новосибирской области от 02.08.2004 N 492, - см. предыдущую редакцию).
В ОСОДУ организуется взаимодействие оперативных дежурных (дежурных) и ДДС:
государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447, - см. предыдущую редакцию)
ЗАО «Новосибирская служба спасения»;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447, - см. предыдущую редакцию)
Главного управления внутренних дел Новосибирской области;
Управления внутренних дел на транспорте;
Территориального центра медицины катастроф Новосибирской области;
ОАО «Сибирьгазсервис»;
Управления федеральной службы безопасности по Новосибирской области;
41 армии Сибирского военного округа;
Западно-Сибирского командования внутренних войск МВД России; (Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447, - см.предыдущую редакцию)
Военного комиссариата Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447, - см. предыдущую редакцию)
Новосибирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
ОАО «Новосибирскэнерго»;
ОАО «Новосибирскоблэнерго»;
Новосибирского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Томсктрансгаз»;
Барабинского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Томсктрансгаз»;
Государственной инспекции маломерных судов Новосибирской области;
Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области;
федерального управления автомобильных дорог «Сибирь»;
филиала ОАО «Российские железные дороги» «Западно-Сибирская железная дорога»;
Новосибирского филиала ОАО «Сибирьтелеком»;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447, - см. предыдущую редакцию)
ОАО «Новосибирск Авиапредприятие»;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447, - см. предыдущую редакцию)
Западно-Сибирской базы авиационной охраны лесов;
ОАО «Транссибнефть»;
ОАО «Газпромнефть - Новосибирск».(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.11.2008 N 447, - см.предыдущую редакцию)
4. Основные задачи ОСОДУ:
своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;
поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и соседними ДДС;
своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки;
прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий чрезвычайных ситуаций.
5. ЦУС решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДЦС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДЦС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия;
обобщение и анализ информации о происшедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
6. Основные задачи ЦУКС:
сбор и обработка данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, контроля за их выполнением, а также для обеспечения повседневной деятельности органов управления;
прогнозирование на основе расчетов по методикам последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
оценка сложившейся обстановки на основе сопоставления задач и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования с данными полученных донесений;
подготовка и выдача проектов решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и планирование их реализации;
доведение команд (сигналов), принятых решений и планов до исполнителей, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления о сложившейся обстановке, принятых решениях и ходе проводимых мероприятий;
контроль за исполнением принятых решений (планов);
неавтоматизированный прием информационных данных (бланки, машинные носители, телефонограммы, сообщения, донесения и т.д.), подготовка их к вводу в банк данных.
7. Основные задачи ЕДДС:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и распространением между ДДС области полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;